Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Татьяна Щербакова
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

«Жалобная книга природы» Тема: «Жалобная книга природы».

Автор: учитель-логопед Щербакова Т. В., воспитатель Моисеева О. И.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие);

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие).

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 25 - 30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа).

2. Наглядный (демонстрация, показ).

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная).

4. Аудиозаписи.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

- Здравствуйте дети, я очень рада с вами со всеми встретиться!

Уч. -л. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

Б. Юля

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Уч. -л. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

К. Дима

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Уч. -л. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

Уч. -л. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Муравейник» (от 1 до 10) (на столике 4 цвета – по два ребенка).

Дети, вам надо не только восстановить тропинку для муравьёв, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10 и цвету. Справитесь?

Уч. -л. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Уч. -л. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Компьютерная игра «Помоги мишке»

- Ребята, мишка в лесу заблудился, поможем ему перебраться через речку в свою берлогу.

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Уч. -л. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса). Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Ж. Нилуфар

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (Дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия, что мы сделаем с мусором? (выбросим в мусорный бак).

- Давайте здесь поставим специальные знаки. О чём они будут предупреждать людей, которые пришли в лес? (Дети рассказывают).

- Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да).

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет).

Если сильно насорю и убрать забуду (нет).

Если мусор уберу, банку закопаю (да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Уч. -л. - Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Привал.

Дыхательная гимнастика

Гуси летят

• Гуси высоко летят.

• На детей они глядят.

• 1 — руки поднять в стороны — вдох

• 2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох

Ёжик

• Ёжик добрый, не колючий,

• Посмотри вокруг получше.

• 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом

• 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.

Регулировщик

• Верный путь он нам покажет,

• Повороты все укажет.

• 1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос

• 2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р-р-р»

Маятник

• Влево, вправо, влево, вправо,

• А затем начнём сначала.

• Руки на поясе — вдох

• 1 — наклон вправо — выдох

• 2 — руки на поясе — вдох

• 3 — наклон влево — выдох

• 4 — руки на поясе — вдох

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Гимнастика из хатха-йоги:

- Поза лотоса.

- Поза коровы.

- Поза кобры.

- Поза аиста.

- А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.

- Дети, Красная книга Тамбовской области просит нас о помощи. Знаете ли вы названия растений и животных, занесенных в красную книгу?

Воспитатель: - Какой лесной цветок занесён в Красную книгу Тамбовской области и является лекарственным растением?

Дети: - Ландыш.

Воспитатель: - Какое из этих животных занесёно в Красную книгу Тамбовской области и является хищником?

Дети: - Бурый медведь.

Воспитатель: - Какая из этих птиц занесёна в Красную книгу Тамбовской области и является лесным доктором?

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте будем с вами охранять и беречь природу нашего края.

Жалобная книга природы снова нас просит о помощи.

- Скажите, что изображено на следующем слайде?

- Что нужно всем предметам, изображённым на нём?

- Какая вода нужна человеку?

- Что нужно сделать, чтобы очистить воду? Вот сейчас мы и постараемся это сделать. Распределимся на группы. Получите свои номерки и займите свои рабочие места в нашей лаборатории.

Группа №1 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр - бинт.

Группа №2 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр - ватный диск.

Группа №3 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр – бинт, ватный диск.

Описание опыта: ставим воронку в пустую банку, кладём в неё фильтр, осторожно наливаем грязную воду.

- Что произошло с водой у группы №1, №2, №3?

- У какой группы вода самая чистая? Почему?

Итог занятия.

- Кому мы помогали на сегодняшнем занятии?

В. – Посмотрите, книга-то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашей проделанной работе и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?

- Я хотела поблагодарить Вас, дети, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

- За активное участие в помощи красной книге она награждает вас значком «Юный эколог».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД