МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

наталья карлявина
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново.

ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

- расширять и систематизировать экологическое представление дошкольника;

- развивать познавательный интерес к природе;

- систематизировать знание детей с помощью моделей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

- воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

- формировать умение строить развернутые предложения;

- продолжить работу над обогащением, закреплением и активизации словаря;

- умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понято для окружающих.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки;

- развивать интерес к творчеству через создание творческих ситуаций в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- научить детей делать цветок подснежника в стиле «оригами»;

- учить следовать устным инструкциям;

- закреплять умение читать схемы;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (конструирование).

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование: магнитная доска, макет леса, изображение по поляны, фотографии зимующих и перелетных птиц, фотографии следов животных, музыкальный центр, набор заготовок для оригами «Подснежник», клей, корзинка для цветов, макет солнца и прищепки.

Вводная часть.

Дети входят в группу. Звучит музыка.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворение? (ответы детей).

В: А почему Вы так решили? (ответы детей).

В: Ребята, Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятие? (ответы детей).

В: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворение? (ответы детей).

В: А почему Вы так решили? (ответы детей).

В: Ребята, Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятие? (ответы детей).

В: - Где же мы можем увидеть первые, весенние признаки? (ответы детей).

В:- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес. Посмотреть пробуждение природы ото сна. Как Вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (звучит мелодия «Облака») (ответы детей).

В:- Правильно, мы отправляемся на облаках.

-Быстро, быстро покружились, с облаками подружились.

-Ну вот, мы и оказались в лесу.

-Посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, как легко здесь дышится.

Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть и подышать этим воздухом!

В:- Ребята, посмотрите, какие высокие и красивые деревья в лесу. А что происходит весной с деревьями? (ответы детей)

- А как это происходит? (ответы детей)

В:- Правильно ребята, на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит. На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Дети прикрепляют почки к дереву).

- Ребята, скажите, без чего не может наступить весна? (ответ детей).

-Вот и солнышко, оно светит, но не греет. Ребята, поможем солнышку проснуться? (ответ детей).

-Для этого надо подобрать ласковое слово. У Вас разноцветные прищепки - это лучики солнца. Вы называете свое слово о солнышке и прикрепляете лучик.

(дети подбирают слова и прикрепляют лучики)

-Посмотрите, солнышко улыбается нам.

(Звучит музыка «Голоса птиц»)

В:- Ребята, а разве ранней весной можно встретить в лесу птиц, ведь на улице еще холодно? (ответ детей).

В: - А как называют таких птиц? (ответ детей).

В: - А птиц, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются? (ответ детей).

В: - Ребята, я предлагаю Вам поиграть.

Д/И «Птицы»

В:- Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками, как крыльями, а на название зимующих птиц, хлопать в ладоши. (действия детей).

В: - А сейчас, я попрошу Вас изображение перелетных птиц поставить на верхнюю полку, а изображение зимующих птиц на нижнюю (действия детей).

В:- Ребята, а разве весной в лесу мы можем встретить только птиц? (ответы детей).

В:- А каких животных мы можем встретить? (ответы детей).

В:- А медведя, мы можем встретить? (ответы детей)

В:- Ребята, расскажите, как готовятся к встречи весны животные? (ответы детей).

В:- А как вы думаете, животные рады приходу весны? (ответы детей).

В:- Ребята, давайте немножко отдохнем и веселую зарядку проведем!

В:- Смотрите на меня и повторяйте движения!

В:- Ребята, смотрите сколько следов! А чьи это следы (ответы детей).

В:- Интересно, куда они нас приведут? Пойдемте, посмотрим!

В:- Ребята, следы привели нас на лесную полянку! Как на ней много цветов! А Вы знаете, как они называются (ответы детей).

В:- Правильно ребята, это подснежники. Ведь весной просыпаются не только животные и деревья, но и цветы. Как можно одним словом назвать эти цветы? (ответы детей).

В:- Правильно, это первоцветы. А как же они растут в снегу, они же замерзнут (ответы детей).

В:- Ребята, а как можно полюбоваться цветами, не срывая их? (ответы детей).

В:- Сегодня мы будем делать подснежник из бумаги. А для этого нам нужно вернуться в сад. (звучит мелодия «Облака»).

В:- Посмотрите, мы с Вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? (ответы детей).

В:- Да. Мы сегодня будем складывать из бумаги. А как называется этот прием? (ответы детей).

В:- Но прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета. Вот такие нежные цветы будут у нас.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вверх.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники.

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Я предлагаю поставить его в уголок природы. Как вы думаете, почему именно в уголок природы? (ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, что видели, кому помогли? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Спасибо вам за веселое путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии по экологии «Путешествие в весенний лес». Анализ занятияФотоотчет о проведенном занятии по экологии «Путешествие в весенний лес». Анализ занятия Занятие начинается с приветствия, которое должно настроить детей, создать дружескую и доверительную атмосферу. К тому же, если вы проводите.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД