Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

Светлана Мордвинова
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

Программное содержание:

1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

2. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается.

3. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

4. Учить детей сажать семена крупных размеров.

5. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Материал: пластмассовые стаканчики с землей, лейка с водой, семена гороха в блюдце, картинки с изображением модели трудового процесса. Игрушки: кошка, петух, курица, корова.

Ход занятия:

Дети входят на «бабушкин двор».

Голос:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой!

Возле дома двор большой

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Песенка – потешка «Ладушки».

Дети:

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки,

Мы в гостях у бабушки

Будем слушать сказочки.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детишки-малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сейчас покажу. Живет у меня собачка жучка – дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей) Позовите кота!

Дети зовут кота, появляется кот (игрушка).

Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську?

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

Дети:

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать.

Бабушка: Чем мы кота угостим? (молоком). А кто же нам дает молоко? (корова). Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы корова давала молоко, нужно ее накормить и напоить. Чем?

Дети: Зеленой травкой, сеном, свежей водичкой.

Дети:

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку

Творогу немножечко

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Бабушка кормит молоком кота.

Покормим Ваську молочком

Пусть лакает язычком!

Бабушка: Живут на моем дворе петушок, курочка-рябушечка и цыплятки. Петушок меня по утрам будит, а курочка с цыплятками по двору ходят, зернышки ищут.

Дети:

Уж ты, курочка, не пой.

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок –

Золотой гребешок,

Подавай голосок

На хозяйский дворок. (аудиозапись)

Бабушка: Ребятки, устали вы сидеть, давайте отдохнем.

Физминутка

По дороге Петя шел, (ходьба на месте)

Он горошинку нашел (присесть, встать)

А горошинка упала (поворот туловища)

Покатилась и пропала (наклоны головы вправо – влево)

Ох, ох,ох,ох! (руки на голову)

Где-то вырастет горох!

Дети:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

На одного из детей надевается шапочка петушка.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю его на всех.

Бабушка: Петушок нашел для курочек орешек, а что еще курочки клюют? (ответы детей)

Бабушка: А курочки еще кое–что любят. (загадывает загадку и показывает картинку с изображением спелого гороха)

Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки- дробинки.

За веточки цепляются его усы – крючки,

А шарики зеленые упрятаны в стручки.

Бабушка:

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

Ребята, вы хотел бы вырастить такой же горох? Его можно вырастить из семян. Я покажу вам семена гороха, погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они? (ответы детей)

А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь пройдите к столу, возьмите свои стаканчики, палочки, которые лежат у вас на столе, сделайте неглубокие ямки. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать? (полить) Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло!

Бабушка: А теперь нам нужно вымыть ручки.

Все вместе:

Ты, горошек,уродись,

Над землею поднимись.

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Показ уже выращенного гороха.

Бабушка благодарит детей за труд и приглашает в гости понаблюдать за ростом гороха, угощает Буренушкиным молоком.

Публикации по теме:

«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет Тема: «Мы посеем семена» Цель: расширение представлений детей о семенах огородных культур. Задачи: - познакомить детей с внешним видом семян.

Посадка лука и гороха. НООД в средней группе Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...