Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»

Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«В гостях у принцессы Капельки»

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, безвкусная, в зависимости от температуры бывает жидкая, твердая, газообразная.

2. Закрепить знания о значении воды в жизни природы.

3. Развивать воображение и фантазию, используя природный и декоративный материал для украшения силуэтов рыб.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, к Земле-своему дому.

Материал к занятию: письмо (самолетик, кукла-принцесса Капелька, сосуды с питьевой водой, карточки с изображением маленьких человечков, глобус, матрешки, музыкальный диск со звукам дождя, шум ручья, моря, силуэты из картона морских обитателей на каждого ребенка, декоративный материал (ракушки, камушки)

Предварительная работа: рассматривание географических карт, глобуса, альбомов по теме: «Морские животные»; наблюдение и уход за обитателями аквариума; наблюдение за состоянием воды и опыты с ней; рисование и лепка на тему «Морские животные».

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Неожиданно

вылетает самолет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите самолетик. Да тут что-то написано. (читает детям письмо)

Здравствуйте ребята!

В моем водном королевстве случилась беда. Злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Помогите, пожалуйста, их расколдовать!

принцесса Капелька.

Воспитатель: Ребята, вы не боитесь путешествовать?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в путешествие! (звучит музыка)

Раз! Два! Три!- в мир подводный попади!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (обращаю внимание на матрешек)

Дети: Матрешек.

Воспитатель: Сколько всего матрешек?

Дети: Шесть матрешек.

Воспитатель: Самая маленькая матрешка (№6) –это каждый из вас, и ваша семья.

Эта матрешка (№5) –дом, в котором живут разные семьи (6-ю матрешку вкладываю в 5-ю). А вот эта матршечка (№4) –город, в котором мы живем.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

(5-ю матрешку вкладываем в 4-ю)

Ответы детей.

Воспитатель: Эта матрешка- страна, в которой мы живем. Ребята,скажите, мне пожалуйста, как называется наша страна? (4-ю матрешку вкладываю в 3-ю)

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна находится на материке, т. е. на огромном пространстве суши (вкладывает 3-ю матрешку во 2-ю)

А эту матрешку мы вкладываем в самую большую, последнюю матрешку- это наша планета.

Скажите, как она называется?

Дети:(Земля)

Воспитатель: Правильно ребята- это Земля.

Посмотрите (показывает глобус) –это модель нашей планеты Земля. Как она называется?

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Правильно –это глобус. Скажите, пожалуйста,какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: (вода)

Воспитатель: Правильно ребята, синим цветом на глобусе обозначены моря, озера, океаны, реки.

Ребята, посмотрите, у меня в руках яблоко. Представьте, что это наша с вами планета. Я разделю яблоко на части. Ребята, скажите насколько частей я разделила яблоко?

Дети: (четыре части)

Воспитатель: Я беру одну 4-ю часть. Это суша, а вот это большая часть (соединяю3 части яблока вместе)-это вода, которая занимает всю оставшуюся площадь на нашей планете. Как вы, думаете много или мало воды на Земле?

Дети: (много).

Воспитатель: Ребята, скажите, а нужна ли вода вообще, может мы и без нее можем обойтись.

Дети: Вода нужна людям,животным, растениям.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем разобраться, что такое вода, какими свойствами она обладает. Но сначала мы должны выяснить, в каких состояниях может находиться вода (показываю детям плакат, где вода изображена в жидком, твердом, газообразном состояние).

От чего зависит разное состояние воды?

Дети: От температуры.

Воспитатель: (предлагает детям сесть за столы) Ребята, посмотрите на ваших столах стоят стаканы с какой-то жидкостью, как вы думаете, что в это? Попробуйте!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно ребята. Это первое свойство воды-она не имеет вкуса.

Ребята, а скажите мне пожалуйста какого цвета вода?

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно ребята вода не имеет цвета т. е. она бесцветная-это второе свойство воды.

Воспитатель: (предлагает детям понюхать воду) Есть ли у воды запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и выяснили еще одно свойство воды-она не имеет запаха.

Ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка) и представим, что вы капельки-детки, а я тучка-мама. Подул ветерок, капельки полетели на землю (звук дождя). Ведите себя хорошо, не забудьте полить цветы и растения, умыть землю и вернуться обратно к маме-тучке. А теперь капельки соединились и превратились в ручеек. Ручеек течет по полям, лугам и вдруг наш ручеек вливается в речку. Течет речка, журчит и вливается в огромное море (звучит музыка).

Вот мы с вами и незаметно оказались на морском дне (музыка выключается). Наверное, здесь живет принцесса Капелька. Давайте пройдем через эти ворота и посмотрим… (вдруг голос из-за ширмы).

Голос: Стойте! Куда путь держите.

Воспитатель: Мы идем в королевство принцессы Капельки.

Голос: Чтобы попасть в королевство принцессы Капельки нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопросы?

Дети: Да.

Голос: Слушайте первый вопрос:

1. Назовите все, что является водой?

2. Как река помогает людям?

3. Что случится на планете Земля, если исчезнет вода?

Ответы детей.

Голос: Правильно, молодцы! Проходите.

Появляется принцесса Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что натворила злая Волшебница,она заколдовала всех морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие странные животные и рыбы. они грустные, темные, даже глаза у них закрыты. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как сделать веселыми и радостными.

Дети: Да. Украсить их камешками, бусами, ракушками.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выбирайте художественные материалы для «расколдовывания» обитателей моря. (под музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: (предлагает выпустить рыбок в море) Вот Капелька, наши дети «расколдовали» твоих друзей.

Капелька: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! в детский садик попади.

Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш, родимый ребята!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Вос. Сегодня, ребята, мы свами отправимся в «Мир воды». Это удивительный мир. Мы уже много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...