Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.

Оксана Кустова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.

Программное содержание:

расширять знания детей о лесе; закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательная область:

"Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".

Оборудование:

круг зеленого цвета, картинка с изображением березы, шапочки птиц, грамзапись "Звуки природы", "Голоса птиц".

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале.

- Дети, сегодня мы побываем в гостях у "зеленого друга". А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

- Да, это лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель демонстрирует запрещающие знаки, дети объясняют их значение.

- Приглашаю вас отправиться в лес.

Дети идут по залу под грамзапись "Звуки природы", воспитатель поднимает круг зеленого цвета (огонек) и на фоне музыки читает стихотворение:

Мы в лес вошли зеленым днем.

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».

Зеленый мох на пне лежал.

Зеленый жук над ним жужжал.

Дрожала в небе стрекоза- зеленая, зеленая

Она таращила глаза такие удивленные.

Темнела зеленью река спокойная, красивая,

И в ней купались облака слегка зеленоватые.

А сейчас! Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает, дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Дети садятся на пеньки (стулья).

- Почему лес называют "зеленым другом"? (Ответы детей)

- Правильно, лес - это дом для животных и растений, людям тоже полезно гулять по лесу и дышать свежим воздухом, кислородом.

- А какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют)

Физминутка

Руки подняли и встали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Сейчас, я загадаю еще одну загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель помещает картинку с изображением березы на мольберт.

- Из каких частей состоит береза? (Дети называют)

Обобщение ответов воспитателем.

Есть у дерева крепкие корни.

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара – укроет она,

Ну а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется

Корешками ее дерево берет,

Веточкам и листьям пищу отдает!

- Какими красивыми словами можно сказать о березе? (Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная и т. д.)

Дети под музыку исполняют хоровод "Во поле береза стояла"

- Вы знаете, какую пользу приносит береза? (Дает кислород, прячет в тени, березовый веник и отвар из почек лечат от болезней, полезен березовый сок)

- Каких зверей можно встретить в лесу, мы сейчас узнаем.

Игра "Изобрази животное"

(Кто -то из детей при помощи мимики и жестов изображает животное, остальные отгадывают.)

-Сядем по удобнее, закроем глаза и послушаем голоса птиц. (Звучит грамзапись.)

- Для каких птиц лес является домом? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует изображение тетерева и предлагает игру "Две тетери".

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

- Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мы прекрасно провели время, узнали много интересного, отдохнули, поиграли. Лес - наш друг, он приносит всем много пользы. И пусть наш зеленый огонек никогда не гаснет. Берегите лес!

(Дети возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...