МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы

Элла Парамонова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы

Цель:

-развитие познавательной активности детей, мышления, творческих способностей и интереса к экологии.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление детей о природе;

-продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни диких животных;

-формировать умение узнавать и называть три, четыре вида деревьев;

-продолжать знакомить с правилами охраны растений и животных;

- сравнивать предметы по величине (высокий, низкий);

-учить считать до трёх;

- совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Зимовье зверей“ для детей средней группы» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- свободно общаться со взрослыми и детьми;

-развивать игровую деятельность деятельность детей и умение выполнять коллективную работу;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающей природе, умение слушать и помогать друг другу, желание доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

-познание,

музыка,

коммуникация,

социализация,

художественное творчество (аппликация,

безопасность,

здоровье.

Оборудование:

Куклы бибабо для театрализованной деятельности (заяц, белка);

Мультимедийная установка;

Экран;

Ноутбук;

Предметные картинки до трёх;

Осенние листья;

Модели кочек

Клей, кисти, салфетки

Предварительная работа:

наблюдения за изменениями в природе,

выделение признаков осени,

рассматривание иллюстраций диких животных,

беседы о диких животных.

Словарь:

Берёза, ель, рябина, клён, берлога, нора, запасы, шерсть хищника.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в осенний лес, полный чудес и загадок.

- Но, сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию в лес и загадаю вам несколько загадок.

- Посмотрите на эти картинки и найдите отгадки (предлагается из нескольких картинок найти

отгадку)

«Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки»

(Берёзки)

-Почему о берёзах говорят, что они в белых платьицах?

«Средь тёмного леса красная девушка стоит»

(Рябина)

- Почему о рябине говорят «красная девушка»?

«Сто же это за девица:

ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год»

(Ель)

- О чём были эти загадки?

-Сколько всего деревьев вы видите?

-Давайте вместе посчитаем. 1,2,3- всего три дерева.

-На котором месте стоит берёза.

-Какое дерево стоит на втором месте?

-На котором месте стоит рябина.

-Найдите самое высокое дерево, самое низкое.

-Давайте их расположим от самого высокого до самого низкого.

-Самое высокое-ель, пониже – берёза, самое низкое – рябина.

-Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Нельзя : рвать цветы, разводить костры, разорять гнёзда, муравейники, ломать ветки, рвать листья.)

-Ну, а теперь в путь!

-По пути в лес нам предстоит преодолеть опасное болото. Будьте внимательны и прыгайте с кочки на

кочку осторожно.

-Вот мы и в лесу! Как здесь красиво.

(Раздаётся шуршание)

-Ребята, слышите, кто-то шуршит. Смотрите, так вот кто шуршит!

(из-за ширмы появляется белка с корзинкой)

-Кто это?

(ответы)

-Жили- были в лесу друзья: белочки и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда

наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

Заяц: «Зачем тебе корзинка?»

Белка: «Эта корзинка непростая, она моя помощница»

Заяц: «Удивительно! Почему корзинка помощница?»

- А вы, ребята, как думаете, почему корзина помощница? (ответы)

-Зачем белочка собирает шишки, орехи?

- Где белочка прячет свои запасы?

-Белка и заяц- это дикие или домашние животные? Где они живут?

-В этом осеннем лесу есть волшебный экран. Сегодня он поможет нам узнать о том, как дикие звери

готовятся к зиме.

(дети садятся на стулья. На экране появляется слайд «Белка»)

- Смотрите, вот наша знакомая – белочка. Только шерсть у неё теперь не рыжая, а серая. Как вы думаете,

почему у неё поменялся цвет шерсти?

-Отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога,

живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

(Ёж)

(Слайд «Ёж»)

-Делает ли ёж запасы на зиму?

-Почему не делает запасы?

- Где спит ёж?

- А давайте поиграем с ёжиком.

(Пальчиковая гимнастика «Серый ёж»)

«Я колючий серый ёж,

Длинные иголки,

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придёт лиса,

-покажу я их тогда.

-Ребята, а какое ещё животное спит зимой.

(слайд «Медведь»)

-Где спит медведь?

-Медведь делает запасы на зиму?

- А теперь отгадайте загадку :

«Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та,

А зовут её….»

(Лиса)

(Слайд «Лиса»)

- Как вы думаете, лиса меняет цвет шерсти зимой?

- Почему не меняет?

- Где у лисы дом?

(слайд «Заяц»)

- А вот и заяц.

- Ребята, а заяц меняет цвет шубки?

- Зачем он меняет цвет шерсти?

-Зайцы делают запасы?

- Чем питаются зайцы зимой?

-Ребята, а ведь наш зайчик так и не поменял свою шубку с серой на белую. Давайте мы ему поможем.

(Продуктивная деятельность)

-У меня есть необычный материал. Это вата. Какая она по- цвету? Какая она на ощупь? Я покажу как мы

будем менять серую шубку на белую

.

(Работа детей за столами. Коллективная аппликация)

-Какой замечательный зайчик у нас получился.

(Из-за ширмы появляется белый заяц. Он благодарит детей за помощь, дарит им подарки)

Публикации по теме:

«Зимовье зверей. Животные северных стран». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимовье зверей» Цели: Формирование представлений о зиме. Задачи: Познание - Расширять кругозор детей, формировать знания о зиме. Рассказать детям о зимовье.

Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей» Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста) Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период. Формировать заботливое отношение к животным,.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» «Мы посадим репку…» Ивасечко Л. И. ,воспитатель ГБОУ Школа «982 зд. 4 г. Москва Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД