Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»

Светлана Макарова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе.

Задачи: развивать мышление, любознательность, умение любоваться красотой;

воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: макет Капля, стакан с водой, соломинка, ложка, голубые ленты на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребятки, а это кто? Это Капелька (макет). Она пришла не одна, привела своих подруг. А где они, кто знает?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Правильно, вот они все — в этом стакане. Это же вода? Где ее подружки? Вода состоит из множества капель. Капли – это и есть подружки нашей гости.

Воспитатель : (стих Н. Рыжковой) :

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Что вы знаете о воде? Какая она?

Посмотрите, вот стакан с водой. Поставим ложку. Скажите, видите ложку? (ответы детей)

А теперь через соломинку попробуйте воду. Скажите: есть ли у нее вкус? Понюхайте воду. Чем пахнет? (Ответы детей)

Имеет ли она цвет? (Ответы детей)

Я наклоняю пробирку с водой над стаканом. Скажите, что происходит с водой? (Ответы детей)

Воспитатель : Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха, текуча.

Воспитатель : А мы можем прожить без воды? А животные? Растения? (ответы детей)

Воспитатель : Правильное, ни одно живое существо не может прожить без воды. Всем нужна вода :

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

А откуда берется вода в кране? (ответы детей)

Мы каждый день пользуемся водой. Она все течет не кончается. Эта вода из водоема. Те капельки воды, которыми моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы, поэтому к ней надо относится бережно. Без надобности не оставлять кран открытым.

Воспитатель : А как же рождаются реки? Хотите узнать, тогда подойдите ко мне. Берите по одной ленточке. Вы –ручейки (ленту перед собой)

На земле много ручьев. Они большие и маленькие. Все куда-то бегут (у каждого ребенка по одной короткой ленте голубого цвета). А из таких маленьких ручейков и образуется большая река (соединяют свои ленты большой лентой) Вот эта и главная река, она длинная и широкая.

А теперь поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам надо превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Вы – капельки, а я туча. Капелькам пора отправляться в путь. Они прыгают, разбегаются. Туча подсказывает, что им надо делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке гулять. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети находят себе пару). Встретились ручейки и стали большой рекой (пары соединяются между собой). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в большой океан (дети встают в хоровод, двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Это называется круговорот воды в природе. Скажем хором «круговорот воды в природе».

Воспитатель : А теперь мы с вами нарисуем тучу и капельки дождя. Скажите, какую форму имеет туча? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно. А как будем рисовать капли дождя? (ответы детей). Для этого будем прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Скажите, пожалуйста, что сначала нарисуем: тучу или капельки? (Ответы детей). Правильно, в первую очередь тучу, затем капли дождя.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка дождя.

Воспитатель : А теперь подумайте и скажите, что было бы, если не было воды? (ответы детей)

Правильно, все живое – и люди, и животные, и растения, умрет, поэтому мы должны беречь воду. Зря воду не лить, не мусорить. Это богатство данное нам природой.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство» Цель: воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях. Воспитывать бережное отношение.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода". Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом " Вода - Волшебница. Тему подсказали сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД