Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений «Птицы»

Задачи:

Образовательная:

Способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах.

Учить устанавливать отношения сходства и различия в парных картинках, классифицировать по одному признаку.

Воспитательная.

Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Развивающая.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке во время прогулок, изготовление кормушек детьми с родителями.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Курица», И. Токмакова «Десять птичек – стайка» и др., В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», русская народная сказка «Гуси – лебеди» и др. ; «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке» и др. ; потешки «Сорока – белобока», «Считаем ворон», «Голуби – сизари» и др. ;

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию» и др. ; рассматривание альбома «Птицы».

Рисование: «Украсим дымковскую уточку».

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Птички в гнёздышках» и др.

Приемы работы:

Игровой, словесный, наглядный.

Демонстративный материал: дерево на ватмане; птицы: сорока, синица, вороны, снегирь, дятел, поползень, воробей (плоскостное изображение); разрезные пополам картинки (синица, сорока); аудиозапись голосов птиц: сороки, голосов лесных птиц, синицы, вороны, снегиря, дятла, поползня, воробья.

Раздаточный материал: разрезные картинки, тарелочки с крупой (пшено).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. (Звучит фонограмма голоса сороки). Раздаётся стук в окно.

В.: Дети, посмотрите, кто залетел к нам в группу?

Дети: Это сорока.

В.: Дети, а сорока - это кто? (Птица). Как вы узнали? Чем птица отличается от животных? (Есть крылья). Чем покрыты тельце и крылья птицы? (Перьями). Наташа, опиши нам сороку, пожалуйста.

Наташа: Сорока большая птица, у нее чёрная спинка, белые бока. Сорока – белобока.

В.: Ребята, мы с вами живём в Приморском крае, а в наших лесах живут разные птицы и животные. Сорока принесла нам приглашение познакомиться с птицами, которые живут в лесах Приморского края. Давайте закроем глаза, и музыка перенесёт нас на опушку леса. Смотрите, нас уже встречают его жители. Вы узнали эту маленькую птичку? (Звучит фонограмма голоса синицы)

Дети: Это птичка - синичка.

В.: Правильно, послушайте про синичку небольшое стихотворение.

Синица – мастерица все лето веселиться.

Охотница, певица, в лесу она - царица.

В.: Даня, расскажи нам про неё, пожалуйста.

Данил: Синичка маленькая птичка, у нее синие головка и спинка, желтая грудка.

В.: Молодец! Дети, синичка предлагает вам поиграть. Лесные птички приготовили для вас свои фотографии, но они разрезанные. (Синица, сорока). Давайте узнаем, кто же на них спрятался. Кто получился? (Ответы детей).

В.: Ребята, к нам ещё одна птица летит, может, вы её узнаете по голосу? (Звучит фонограмма голоса вороны)

Дети: Это птица ворона.

В.: Правильно. Вороны большие птицы, серого цвета. Ворона живёт в других краях. А у вороны есть дружок - ворон, он житель Приморского края. Это тоже большая птица, но чёрного цвета. А вот и еще птичка прилетела. (Звучит фонограмма голоса снегиря). Я вам загадку загадаю про эту птичку.

На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей Для красавцев …

Дети: Снегирей!

В.: Петя, опиши эту птицу, пожалуйста.

Петя: Это снегирь. На голове у него чёрная шапочка, а грудка красная.

В.: Молодец, Петя! Пришла пора поиграть.

Физминутка «Птички – невелички»

Птицы в гнездышке сидят, И на улицу глядят.

(дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево)

Погулять они хотят, И тихонько все летят.

(дети встают и начинают летать).

В.: Отдохнули? Садимся, ребята, правильно, спина прямая, ноги ровно. Послушайте, кто – то ещё летит! (Звучит фонограмма стука дятла).

Дети: Это птица дятел. У него красная шапочка. Он целый день стучит по дереву, ищет червячков.

В.: Правильно, это большой пёстрый дятел. Его тоже можно увидеть и услышать в лесах Приморского края. А кто вспомнит, как его ещё называют?

Дети: Его называют санитар леса, дятел деревья от жучков спасает, лечит их.

В.: Давайте посадим его в свой домик, в дупло дерева. Эти птицы дупла выдалбливают себе сами. А вот вам и самая трудная загадка:

По стволу вниз головой, Ищет корм свой под корой.

(Звучит фонограмма голоса поползня)

В.: Ребятки, вы узнали эту птичку, она тоже к нам на участок прилетала? (Нет). Я вам про неё расскажу. Эта птичка зовётся косматый поползень, её родина – Приморский край, где мы с вами живём. Поползень - толстенькая серая птичка с короткими цепкими ножками и горбатым длинным клювиком. Поползень гнездится в дуплах, очень часто занимают дупла, оставленные дятлами. Питается насекомыми, семенами. Поползень может передвигаться по стволу дерева в любом направлении - вверх, вниз, в сторону. В этом ему помогают толстенькие, короткие, но очень сильные лапки. Вика, посади его на дерево, рядом с дятлом. Ой, а кто это так шумит? Тише, ребята, слушайте! (Звучит фонограмма голоса воробья).

Дети: Это птичка воробей чирикает! Он маленький, у него коричневые и серые перышки.

В.: Дети, а воробьишко, замерз, он просит, чтобы солнышко выглянуло. Давайте для всех птичек нарисуем солнышко. А рисовать будем на солнечной крупе, называется она – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко?

Дети: Сначала нарисуем круг.

В.: Затем, что нарисуем?

Дети: Нарисуем солнечные лучики.

В.: Давайте, чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей, На морозе не робей.

(сцепить большие пальцы и махать ладонями, имитируя полет птицы)

По кормушке клювом бей,

(поставить округленную кисть правой руки подушечками пальцев на левую ладошку, постукивать по ней подушечкой указательного пальца).

Наедайся поскорей!

(поставить округленную кисть левой руки подушечками пальцев на правую ладошку, постукивать по ней подушечкой указательного пальца).

А сейчас каждый из вас подойдет к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее. (Дети подходят к тарелочкам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). Какие замечательные солнышки получились! Нашим новым знакомым птичкам сразу стало теплее! А каким птичкам, назовите их. (Дети называют). Где они живут? (В лесах Приморского края). Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями. А Петя правильно описал птицу снегиря, молодец. Знаете, что прострекотала мне сорока на прощанье? Вы ей очень понравились, и она послала нам в садик посылку - сюрприз. Давайте обратно полетим, как птички? Чем мы будем махать? (Крыльями). В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 11:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....