Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»

Зульфия Канюшева
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»

Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях.

2. Знакомить детей с правилами поведения в лесу.

3. Закрепить умение детей работать с кистью и красками.

4. Формировать художественно речевые способности через проговаривание стихов.

5. Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы.

6. Развивать умения детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий.

7. Развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память.

8. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе. Наблюдения во время прогулок за растениями, птицами и животными. Работа по темам в течение года.

Материал и оборудование: конверт, вырезанные из бумаги осенние листья с загадками; иллюстрации, набор открыток с изображение деревьев, животных и птиц; карточки с изображением следов зверей и птиц; картинки о правилах поведения в лесу; краски, бумага.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она принесла нам письмо из леса. (раскрывает конверт, в котором содержится приглашение в лес.)

Воспитатель. Ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес за загадками? Вы любите загадки? Вы хотели бы отправиться в лес за загадками? (Ответы детей.)

2. Разгадывание загадок.

- Но сначала я вам загадаю загадки, проверю, готовы ли вы для путешествия в лес. (Воспитатель предлагает из предложенных картинок найти отгадку и изобразить ответ можно движениями.)

1. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

2. Какое дерево дает сладкий сок?

(Береза)

3. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные одежды.

(Рябина)

4. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я росту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

(Сосна)

Воспитатель. О чем были эти загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу? (Ответы детей.)

-Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах.)Ну, а теперь в путь!

Под музыку дети отправляются в лесное путешествие, по пути встречаются различные препятствия: "с кочки на кочку", "перепрыгни через ручеек", "пройди и не задень".

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает грамзапись.)Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

1. Днем спит, а ночью летает.

(Сова)

2. Какая птица похожа на яблоко?

(Снегирь)

3. Все вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая.

(Синица)

(Дети из предложенных картинок находят отгадку.)

Воспитатель обращает внимание детей на волшебное дерево с осенними листочками, на которых номера от 1 до 5. Дети отрывают листочки по порядку.

1. В гору бегом, а с горы кувырком.

(Заяц)

2. Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой и голодный?

(Волк)

3. Рыжая модница, по лесу ходит,

Зайчат и мышей ловко ловит.

(Лиса)

4. Зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит.

(Медведь)

5. Ходит по лесу красавец,

Рогами зелени касаясь.

(Лось)

Воспитатель. О ком же были эти загадки? (ответы детей.)

Исполняется хороводная "На лесной полянке" Е. Тиличеевой.

3. Дидактическая игра "Письма на снегу".

Воспитатель. Вам приходят письма домой?

Дети. Да!

Воспитатель. Кто их вам пишет?

Дети. Родные и друзья.

Воспитатель. Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (Дети отвечают.) Есть письма, которые пишут птицы,звери. Их называют следами, и их тоже можно читать. Попробуем? (Раздает карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев.)

Задание 1: определите, какие птицы оставили свои следы у кормушек?

Задание 2: найдите и покажите следы лисы и зайца.

Задание 3: определите, чем отличаются следы человека от следов животных.

Задание 4: рассмотрите картинки и скажите, можно ли по следам определить поведение их хозяев?

Дети отвечают.

Варианты игры.

1-й вариант: дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточнят его поведение: клевал, ходил, бегал, стоял и т. д.

2-й вариант: описывают след: тонкий след, похожий на кисточку и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, Бег на месте.

Повстречали там лису. Повилять "хвостиком".

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте.

Убежали под кусток. Присесть.

4. Рисование следов.

Ребенок. Скоком, скоком, скоком, скоком,

Ходит галка мимо окон,

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений. Оформляется выставка рисунков.

Итоги занятия.

Дети делаю вывод о том, что:

- О растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин.

- По следам можно определить тех, кто их оставил, узнать их поведение, характер, представить происшедшие события.

- Если человек подкармливает зверей, птиц и в какой-то день не сделал этого, то у кормушки он обнаружит следы его подопечных, которые говорят о том, что его ждали.

- Родную природу надо любить и оберегать.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»
Опубликовано: 19 июля 2012 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...