МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»

Александра Печикина
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 г. Липецка

Конспект

интегрированного занятия по экологическому воспитанию

на тему: «В поисках сокровищ»

Воспитатель : Печикина А. П.

ПР. задачи: закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Упражнять в счете в пределах 9. развивать навыки измерения предметов с помощью условной марки. Активировать речь детей.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, расширить представление детей о значении воды для жизни человека и всего живого.

Развивать логическое мышление, правильно формулировать выводы.

Закрепить культуру поведения в природе, бережного отношения к ней.

Ход занятия

- Ребята, сегодня на наш адрес детского сада пришла бандероль. В ней карта, на которой указан путь к сокровищам.

- Вы готовы отправиться на поиски?

Дети. Да.

Наш путь неблизкий: через лес, луг, мимо поля. Мы пойдем осторожно, тихо, не тронем мухоморы, муравейник, по- доброму отнесемся к растениям, животным.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребенок пересчитывает детей).

Свой маршрут мы будем сверять с картой. На ней изображен вокзал. Откуда и начнется наше путешествие.

- Но как вы думаете: на чем мы отправимся в экспедицию? (дети называют варианты)

В итоге воспитатель предлагает более романтичное путешествие (на облаке).

«В облака мы превратимся

К лесу ближнему помчимся

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.»

Воспитатель :

- Дети! Облако нас примчало на поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько много цветов! Назовите их (ромашка, незабудка, фиалка, львиный зев, маргаритка).

Дети, но не все цветы нас встречают сегодня на поляне, название пяти цветов спрятаны в лепестках, их заколдовала злая колдунья. Все названия цветов оканчиваются на звук «К». кто из вас решится вписать пропущенные звуки?

(колокольчик, василек, лютик, одуванчик, мак).

-Куда идти дальше? На карте изображен цветок с цифрой 5. надо отыскать этот цветок с пятью лепестками (дети находят цветок с пятью лепестками).

Воспитатель :

- Дети! Мне кажется, он хочет нам что-то сказать.

Девочка цветок загадывает загадку:

«Бывает фиолетовый или голубой

Часто на опушке встречает нас с тобой,

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышим звон.» (Колокольчик)

Правильно ребята: это колокольчик! Он вам нравится? А вы хотите превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы колокольчики. Раннее утро, колокольчики спят, их головки опущены. (дети сидят на корточках, прижав голову к коленям).

- Ну во поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют лепестки, тянутся к солнышку. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру. (встают на носки, тянутся).

- На листьях роса. Цветы стряхнули и, осмотревшись по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались. (встряхивают руки, медленно поворачивают голову вправо-влево).

- С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: «динь, динь, динь». Но их звон так тих, что его никто не слышит. Поиграл с цветами и улетел. (Поднимают руки над головой, наклоняют корпус вправо-влево).

-Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться корешками к подземным водам. Попили, расправили листья, раскрыли лепестки пошире. (поочередно вытягивают ноги вперед, в стороны, назад, касаясь пола носочками).

- Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули. (садятся на корточки, засыпают, опускают голову).

- Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей.

Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (перед нами ручей, показываю). Переправится через него сможет тот, кто сыграет в игру. Кто где живет?

( В белом обруче лежат картинки с изображением животных и растений: бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камыш, одуванчик, ромашки, черника, щука и. т. д.)

--- В стороне три обруча: синий – озеро, зеленый – лес, желтый луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде «Найди свой дом!» Каждый ребенок занимает место в обруче, соответствующему месту обитания и кладет свою картинку в обруч. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель :

- Молодцы ребята, теперь вы можете пройти через ручей. (дети проходят по ребристой дорожке). Я предлагаю вам отдохнуть и сделать привал.

- Посмотрите на карту. Надо узнать, куда идти дальше. (рассматривает схему – карту). Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера погреться на песке, поплавать.

Надо найти черепаху, которая ежедневно проползает самое большое расстояние

(каждая пара детей получает ленту, с помощью которой они измеряют дорожки черепах)

Воспитатель.

-Дети! Мы прошли ручей, озеро. Во всех этих водоемах нам - встречалась вода.

- Назовите все, где еще содержится вода? (моря, океан, реки, родники, колодцы, пруды, снег, лед, дождь).

- Посмотрите дети на глобус. Это модель Земного шара. Так из космоса выглядит наша планета – Земля.

-Обратите внимание на цветовую гамму. Какой цвет здесь преобладает? (синий) Значит на нашей планете воды больше, чем суши.

- Чем отличается вода в океанах, морях от воды в реках, озерах, родниках, колодцах?

- Дети:

- В морях и океанах вода соленая, она не пригодная для питья. В реках, озерах, прудах, родниках вода пресная, после ее очистки ее используют для питья.

Воспитатель :

- Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды.

Почему тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет запасы? Я сейчас вам объясню.

Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Что выходит их носика чайника при закипании воды? Откуда появился пар в чайнике – мы же наливаем воду? (вода при нагревании превратилась в пар.)

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключают чайник. Посмотрите, что произошло со стеклом? Перед опытом стекло было чистым, сухим. (когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.)

Вот так происходит и в природе. (показываю схему «круговорот воды в природе»). Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, как только что она нагрелась в чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе, образуя облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Воспитатель : (надевает шапочку тучи).

- Дети! Давайте поиграем в игру «Капельки». Я мама Туча, вы – мои дети капельки. (звучит аудиозапись веселой музыки). Дети надевают шапочки- капельки окружают воспитателя, прыгают вокруг него, водят хоровод). Отпускаю вас капельки погулять на землю. Не шалите, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Идет дождь (дети разбегаются в разные стороны). Множество капель собираются и стекают быстрыми ручьями. 9 дети собираются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя несколько ручейков). Ручьи впадают в реку

(образуют двойные ряды). Река впадает в море (образуют большой круг). Воспитатель поднимает солнце над головой. Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар из которого образуются облака и тучи. Дети кружатся, подбегаю к воспитателю). Расскажите, капельки, что полезного каждый из вас сделал на земле (ответы детей).

Воспитатель :

- Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос? Дети (лес- это множество растений и деревьев кустарников. Лес – это большой дом для животных, насекомых, птиц).

Знаете ли вы, что в лесу как в любом доме есть этажи. Как они называются (ярусы). Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.

Проводится дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом» (дети получают набор карточек с изображением разных животных). Они должны разложить их на картинке «дерево» в соответствии с местом обитания (по ярусам).

Воспитатель :

- молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан ларец с сокровищами.

Вбегает Баба – Яга.

- И что вы тут делаете?

Дети:

- Ищем клад

Баба- Яга:

_ Что захотели! Знаю я вас туристов кладоискателей. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже клад искал. Нашумел, деревья все переломал, зверей распугал. Я, с перепугу, в ельник забралась, за ветку бусами зацепилась, нитка т и разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы. Я в них такая красивая была! Вас много, вы шустрые, сообразительные. Найдите-ка мои бусины. (дети ищут бусины с цифрами от 1 до 9, надевают их на леску по порядку следования цифр.)

- Молодцы! Быстро справились. А теперь расскажите мне лесные правила. Если не ошибетесь, так и быть отдам вам сокровища.

«Лесные правила» :

Если в лес пришел гулять! Гнезда, чур, не разорять!

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай:

Мусор с травки собирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают. Но кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Баба – Яга:

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием! Так и быть, отдам вам ларец. (подходит к дереву, где спрятан ларец). Открывает его, достает диплом «Юный эколог» и вручает детям. Прощается.)

- Мне понравилось у вас.

Вы, ребята, просто класс!

А теперь и мне пора, ждут меня важные дела. (уходит)

Воспитатель :

Ребята, а нам пора обратно в детский сад. В облака мы превратимся и домой скорей помчимся. Давайте посчитаем всех участников экспедиции.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось в путешествии? Да.

Расскажите, что вам понравилось?

Ребенок:

- Наша планета – Земля!

Очень богата и щедра.

Горы, леса и поля.

Дом родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю цветами, садами.

Такая планета нужна нам и вам!

Воспитатель :

Реку, лес, в ромашках луг. Получай в наследство.

Охраняй их юный друг. Береги их с детства.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД