«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе

Надежда Полковникова
«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе

Цель:

Способствовать формированию диалогической речи.

Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Формировать умение создавать несложные композиции коллективно.

Материал:

Фланелеграф, фигурки к сказке «Колобок», мячики, гуашь желтого, зеленого, коричневого цвета, ватман.

Iчасть

Ребятки, сегодня мы поиграем с вами в сказку! А что это за сказка, вы догадайтесь сами.

(Выставляю на фланелеграфе колобка, который сидит на окошке)

Кто это? Из какой сказки этот герой?

Правильно, ребятки, это Колобок. И значит, мы сейчас будем играть с вами в какую сказку?

В сказку Коло- бок!

(Начинается показ сказки на фланелеграфе)

Жили-были дед и баба. Вот и просит раз дед: «Испеки - ка мне старая колобок

-«Из чего испеку я его, муки то нет!»- Говорит бабка.

-«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. И наберешь муки на колобок».

Бабка так и сделала. По амбару помела.

(Наклон вниз. Махи руками в стороны)

по сусекам поскребла

(Выполняем соответствующее движение рук).

И набрала муки на колобок. Замесило тесто на сметане

(правой рукой выполняем круговые движения).

Изжарила колобок в масле. И поставила его на окошко студиться.

(Ручки вытянули вперед, ладошками вверх)

Надоело колобку сидеть на окошке. Он и покатился. С окошка на лавочку. С лавочки на тропинку. И покатился колобок, только его бабка с дедкой и видели.

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик - попегайчик.

(выходит ребенок-зайчик)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит: (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И от тебя, зайчик, тоже уйду.

И покатился колобок дальше, только его зайчик и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волчок серый бочок.

(Выходит ребенок – волчок)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

А колобок ему говорит: (Колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

И от тебя, волк, тоже уйду.

И покатился колобок дальше, только его волк и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему мишка косолапый идет, кусты лапами загребает.

(выходит ребенок-медведь)

Увидал он колобка и говорит ему:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит: (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел.

А от тебя, медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше, только его медведь и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка.

(выходит ребенок-лисичка)

Увидела она колобка и говорит ему:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок говорит: (колобок на фланелеграфе)

-Не ешь меня, лисичка! Я тебе песенку спою!

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметанке мешен,

В масле жарен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

И от тебя, лиса, не хитро уйти!

А лисичка говорит ему:

- Уж очень мне понравилась твоя песенка! Но я стара стала и плохо слышать стала. Ты сядь мне на носок, да пропой еще разок!

А колобку понравилось, как его хвалят. Он и прыгнул лисичке на носок.

И запел свою песенку:

- Я колобок, колобок!

А лиса его, АМ! И съела!

IIчасть

А кто сначала встретился колобку?

Правильно, ребятки! Сначала встретился зайка.

Выставляю зайку на фланелеграфе.

А кто потом?

Потом встретился волк. Вот он.

Выставляю волка.

А после волка кого повстречал колобок?

Медведя встретил колобок!

Выставляю медведя.

Кто в этой сказке самый хитрый? Конечно лисичка. Перехитрила она колобка.

На фланелеграфе лисичка

А какой формы колобок?

Колобок круглой формы. И поэтому, он катится по дорожке.

А круглый колобок, как этот мячик.

Каждому ребенку даю мячик, и они катают его в ладонях.

Физ. минутка «Лебедушка»

IIIчасть

Рисую на листе бумаги колобка. Дети рисуют в воздухе пальчиком круг-колобок.

А теперь, ребятки, мы нарисуем с вами колобка и дорожку, по которой он укатился.

Коллективная работа

Ребятки, давайте все вместе споем песенку колобка. Поем песенку

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Колобок». Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи с элементами рисования во II младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наше весеннее творчество» — фото отчет.
"Весеннее творчество детей" Вот и незаметно уже и второй весенний месяц подошел к концу. Отцвели первоцветы и нарциссы, а тюльпаны еще вовсю радуют...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам...
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....