Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа)

Ирина Бакулина
Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа)

Образовательная область «Познавательные развитие».

Цель:

Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности при обращении с ними. Закрепить правила поведения во время пожара, о способах тушения огня.

Задачи:

- учить детей ориентировке в проблемных ситуациях;

- познакомить детей с огнем и его свойствами;

- расширять словарный запаса детей по теме «пожарная безопасность»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила пожарной безопасности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать любознательность, память, логическое мышление, активизировать речь.

Оборудование:

макеты костра, ёмкости со снежками, водой, деревянные ложки, конверты с разрезными картинками, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, металлический поднос, парафиновые свечи, стеклянная колба, спички, емкости с землей, песком, водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и проговорим такие слова: Мы спокойны, мы спокойны, говорим всегда красиво, четко и неторопливо, запоминаем все внимательно, что учили на занятиях.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим электронную презентацию «Осторожно, огонь». Смотрите внимательно, чтобы все запомнить.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Мы не знаем, что в ней находится. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит? (В коробочке лежит спичечный коробок). Воспитатель достаёт спичечный коробок и читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет (воспитатель зажигает спичку). От одной спички может быть пожар. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим плакаты и попробуем понять причину возникновения пожара (рассматривается 8 плакатов).

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар? Что изображено на плакате? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы». Дети делятся на две команды и классифицируют картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает 4 свечи.

Воспитатель: - Когда я зажгла свечи, что вы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (земля, песок, вода, снег).

Воспитатель: А можно потушить огонь бумагой, тканью? (нет). Давайте проверим правильность ваших утверждений.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе? (контейнеры с землей, песком и лейка с водой). Проведем опыт: желающий ребенок выходит и льёт из лейки на горящую свечу немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если накрыть свечу стеклянным стаканом? Горящую свечу мы накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в стакан прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Скажите, ребята, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны делать?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.

Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных (нужно четко назвать имя, адрес проживания).

Игра «Пожарные» Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар (снежками).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Игра «Если возник пожар».

Все стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющие должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой. Ребенок. Пожар. (Передача шара)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар.? Ребенок. В квартире. (Передача шара)

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.? Ребенок. Утюг. (Передача шара)

Воспитатель:

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.? Ребенок. Играл. (Передача шара)

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.? Ребенок. Газом. (Передача шара)

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег.? Ребенок. Листву. (Передача шара)

Воспитатель:

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые.? Ребенок. Предметы. (Передача шара)Этот номер. Ребенок. Ноль один. (Передача шара)

Воспитатель:

Дым увидел - не зевай

И пожарных. Ребенок. Вызывай. (Передача шара).

Игра «Кто быстрее перенесет воду». На столе стоят два ведерка с водой и деревянными ложками. На другом конце группы два пустых стакана с поплавками (для определения уровня воды). Дети по команде переносят воду в деревянных ложках. Чья команда больше принесет воды, та и победила.

Игра «Юный пожарник». Правила игры: предложить детям собрать разрезные картинки, относящиеся к пожару и объяснить причину пожара.

Игровое упражнение «Ответь правильно». Дети делятся на команды и каждой команде предлагается вопрос:

Вопросы:

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01, 02, 03, 04).

2. Как называют людей, которые тушат пожары? (пожарные, водоносы, погорельцы, тушители).

3. Назовите средство пожаротушения? (газовый баллон, бензин, сухая трава, огнетушитель).

4. От чего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма, от воды, от яркого света, от потока свежего воздуха).

5. Назовите поджигателей из произведения К. Чуковского «Путаница» (крысы, волки, белки, лисички).

6. Назовите источники огня? (свеча, зажигалка, спички, электроприборы).

Итог. Исполнение песни про пожарных А. Трухин и Ф. Шрайбер.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-богатыри земли Русской» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудо – богатыри земли Русской» с использованием ИКТ. (Подготовительная группа) Задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД