«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе

Розалия Гиниятуллина
«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе

Разработала воспитатель II квалификационной категории: Гиниятуллина Розалия Ягофаровна.

г. Альметьевск

"Подводное царство"

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: Произношение звука Ш, в разных тонах, морской конь, осьминог.

Материал: Ватман голубого цвета, гуашь синий, красный, желтый, зеленый, влажные салфетки для вытерания рук; макет морского дна, аквариум с рыбками.

Ход занятий:

(Дети и воспитатель рассматривают аквариум с ее жителями).

- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)

- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)

(звучит шум ветра)

- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)

- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)

- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».

- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)

- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)

- Молодцы, ребята.

Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?

«Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко,

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог – малыши с кровати скок,

Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!

Долго сонный осьминог ничего понять не мог.

Желтый сын сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?

Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).

- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)

- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (стих Э. Нийта).

(проводится физминутка).

«Где же, маленькие рыбки,

Ваши маленькие лапки?

Муль-муль-муль.

(дети машут руками, как плавниками).

Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?

Ни ног, ни рук нам не нужно,

Милый друг.

(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)

Лучше – хвост и плавники,

Чем две ноги и две руки.

(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)

- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.

А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?

- Верно у них восемь ног!

- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.

- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.

- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)

- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .

- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.

- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».

Литература:

1. О. Д. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

2. Д. Н. Колдина «лепка и рисование с детьми 2-3 лет»

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Подводное царство». Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....