Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Юлия Волковая
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

ТЕМА: «Прогулка в весенний лес».

Цели: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких животных, активизировать словарь «лучистое», «сочная», «зеленая».

2. Развивать речь, моторику руки, координацию движений.

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы, любовь к природе, бережное отношение к природе, эмоциональность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла Катя в весенней одежде, солнышко, нитки желтого и зеленого цветов, фигурки зверей, ватман с нарисованным пейзажем, ватные палочки, фланелеграф.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Игровая ситуация.

- Ребята, кто к нам пришел в гости? (кукла Катя). Какая она красивая. Во что она одета? (Пальто, шапка, сапоги.)

- А куда ты идешь? (весну встречать).

2. Основная часть (познавательное развитие).

Весна, Весна, красная,

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью,

Приди, Весна, к нам!.

- весна пришла, а что с собой принесла?

А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. А Катя посидит и посмотрит.

- Что появляется весной на небе? (солнышко).

- Оно у нас есть на картине? (нет).

-Давайте его вместе позовем.

Солнышко – ведрышко,

Выходи поскорей,

Обсвети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да маленьких ребят.

(Прикрепляю на ковралин изображение солнышка без лучиков).

- Чего не хватает у солнышка? (лучиков).

Дети прикрепляют лучики из ниточек.

- Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое).

- Солнышко пригревает, а со снегом что происходит?

Ребята, послушайте какая музыка звучит сейчас. На что она похожа? (капель).

- Что получается, когда тает снег? (ручейки).

Вот веселый ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Наш прозрачный ручеек.

Прикрепляем ручеек. (ниточки синего цвета)

- Что весной появляется на земле? (травка0.

_ Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета возьмем нитки.

Прикрепляем ниточки зеленого цвета.

- какая травка? (сочная, зеленая,

- Как красиво, тепло, радостно стало! Давайте встанем со стульчиков, сделаем кружок. Подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю.

- Ребята, животные тоже радуются весне.

- Кто спал всю зиму, лапу сосал, а весной проснулся? (медведь).

- Где он живет? Какой он?

Прикрепляем фигурку медведя.

- а это чей хвостик мелькнул? (загадка о лисе).

- Где живет? Какая она?

Прикрепляем фигурку лисы.

- А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку?

Прикрепляем фигурку зайца.

- Ребята, посмотрите какая красивая картина получилась!

- А у нас есть в лесу полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники).

Пальчиковая игра «Подснежники».

Коллективное рисование ватными палочками.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...