МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор»

Васильева Ирина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор»

Интегрированное занятие для старшей группы.

Тема: «Путешествие на птичий двор».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (Рисование).

Интеграции образовательных областей:

«Развитие речи»;

«Окружающий мир»;

«Художественно-эстетическое развитие (рисование)»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

Информационно – коммуникационная;

Технология исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Методы:

словесный (беседа);

эксперимент;

практический;

поощрение.

Приемы:

одобрение;

объяснение;

напоминание;

показ.

Цель: Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка.

Задачи: Образовательная: Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.

Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Материал: Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, два стакана (один пустой, второй с водой и песком, фильтр, лупы, тарелочки с песком (на каждого ребенка, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка, изображение петуха, кисти, краски, палитра с выделенными цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, ребята! (Ответы детей).

Воспитатель: Меня зовут, Ирина Николаевна и занятие проведу у вас я, мы с вами сегодня немножко поиграем.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что - это такое? (достает корзинку). Как вы думаете, кто её потерял (Ответы детей).Как вы думаете, что в этой корзинке, давайте посмотрим? Ребята, что это? (Яйцо). Как вы думаете чьё оно (Куриное). Кто из него вылупится? (Цыпленок). (Просмотр презентации «Кто живет на птичьем дворе?»). А кто еще вылупляется из яйца? (Утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике).

Воспитатель: Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.

Подвижная игра «Самолет».

Воспитатель: Завели моторы! (Звучит песенка Т. Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице). Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, мы! Спасибо вам больше! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо ещё, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода – то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети встают вокруг стола (большого). На столе стоят тарелочки в них песок, ложки и лупы на каждого ребенка.

Воспитатель: У нас на столах стоят тарелочки с песком. Потрогайте, какой песок? (Сухой). Что можно с ним сделать? (Пересыпать). Если песок сыпется значит он? (сыплется).

Вывод: Сухой песок – сыпучий.

Воспитатель: Что нам поможет рассмотреть песок? (Лупа). Лупа увеличить, позволяет рассмотреть предмет более детально. Из чего он состоит песок? (Песок состоит из множества песчинок). Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру и по форме, и по цвету.

Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель: Что произошло? (Песок опустился на дно стакана). Почему? (Он тяжелый). Курица и петух попросил нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (Ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. Давайте этот, опыт проведу я сама, а вы внимательно посмотрите. Берем чистый стакан, ставим в него воронку, а неё кладем, ватные диски наложенные несколько штук друг на друга. И в них наливаем грязную воду и смотрим, что у нас происходит.

Проводится опыт по очистке воды.

Вывод: Песок остался на диске, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель: Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может петь «Ку-ка-ре-ку!».

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушок.

Ах, красавец - петушок! (Дети делают пружинку).

На макушке - гребешок, (Руками показывают на голове гребешок).

А под клювом-то бородка. (Руками показывают бородку).

Очень гордая походка: (Идут по кругу спинка прямая, голову держим прямо).

Лапы кверху поднимает, (Ноги поднимают, высоко сгибая в коленях).

Важно головой кивает. (Кивают головой).

Раньше всех петух встает, (Поют песенку петушка).

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

(Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).

Воспитатель: Напоить напоили, а теперь надо еду разобрать. Нужно перебрать пшено и фасоль, оставляем пшено, фасоль убираем.

(Дети выполняют свою работу и кормят птиц).

Воспитатель: Теперь наш петух не только поет «Ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок»; автор Т. Морозова).

Воспитатель: Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветным: розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая и красная, желтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? (Смешать белую и красную). Зелёную? (Смешать желтую и синюю). Оранжевую? (Смешать красную и желтую краски).

Перед работой с красками воспитатель делает показ, как правильно мы смешиваем краску, как правильно мы пользуемся кистью, и после этого ребята приступают к работе.

Каждый берет палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. Дети приступают к выполнению задания. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.

Воспитатель: Я думаю, наша работа понравится петуху. Давайте позовем петушка и покажем ему наш портрет.

Курица и петух благодарят ребят. Дети возвращаться в детский сад на сказочном самолете. Используется песня Т. Морозовой «Самолетик».

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Чем мы с вами сегодня занимались.

Молодцы, ребята вы сегодня сделали много добрых дел для петушка и курочки, они вам за это подарили вот такой подарок.

(В корзинке яйцо киндер-сюрприз, ими угощают детей и жюри).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птичий двор»Дидактическая игра «Птичий двор» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей страницы!Для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дидактическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Птичий двор» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» 1 младшая группа (дети 2-3 года) Воспитатель: Соколова Ольга Васильевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Мастер-класс по аппликации «Птичий двор»Мастер-класс по аппликации «Птичий двор» Мастер-класс в младшей группе по аппликации. Для развития творческого мышления у детей способствуют яркие, необычные аппликации из цветной.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект занятия «Путешествие на конный двор» Путешествие на конный двор Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор» Тема: Экскурсия на птичий двор. Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать трудовые обязанности.

Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «Экскурсия на птичий двор». Воспитатель.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 05:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД