Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Тупицына Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать поисково - познавательной деятельность детей;

Активизировать мыслительную деятельность детей через решение логических задач и упражнений;

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Развивать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе, привычку работать сообща;

Ход НОД:

ВОСП: Ребята,к нам сегодня в д/с пришло видеописьмо от нашего друга Лесовичка. Давайте посмотрим.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Видеописьмо (просмотр на интер. доске) : «Здравствуйте мои милые друзья! У меня случилась беда. Яга проказница обманом завладела волшебной палочкой и заколдовала лес и его обитателей: дятел не стучит, заяц с медведем в спячку впал, а лиса решила шубку с рыжей поменять на розовую, хочет быть первой модницей в лесу. Не порядок! Яга сказала, что палочку найдете, если все мои задания правильно выполните. Мне без вас не справиться. Пожалуйста, приезжайте и меня выручайте.»

ВОСП: Что ребята делать? (ответы детей)

ВОСП: Надо друзьям помогать. А кто из вас знает пословицы, поговорки о дружбе?

Дети: Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей. Друг познается в беде.

ВОСП: А на чем же нам отправиться в путешествие? (ответы детей)

ВОСП: Ребята на поезде мы путешествовали, на самолете-ковре летали. А когда- нибудь вы отправлялись в путешествие на воздушном шаре? Как вы смотрите на то, чтобы отправиться на помощь к Лесовичку именно на нем?

Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке:

Через нос проходит вгрудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не сможем (воздух)

Открывает изображение воздушного шара

ВОСП: Ребята, а как вы думаете, зачем под воздушным шаром расположена горелка? (ответы).

А вот сейчас я вам об этом и расскажу. Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы!

2. Сначала посмотри, а потом повтори!

3. Убери и на место положи!

4. С горячей водой будь осторожен!

ОПЫТ: Пустой шарик надевают на пустую бутылку (горлышко). Подержать ее несколько минут в горячей воде.

ВОСП: Что вы видите (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и шарик заполняет, потому он и надувается.

ВОСП: А теперь давайте поставим в холодную воду Что теперь вы видите (ответы детей).Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика- поэтому он сдувается.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Когда горелка горит, то воздух нагревается и расширяется и шар заполняется. Когда горелка выключена - воздух охлаждается и шар начинает сдуваться, а значит и снижаться.

ВОСП: А нам пора в полет, Лесовичок нас, наверное, заждался. Занимайте места. Но наш шар поднимется когда мы сосчитаем до 10, а будет снижаться, если мы будем считать наоборот - от 10 до 1. Поднимаемся (считают до10). Звучит музыка «Белогривые лошадки»

ВОСП: А мы все выше и выше. Вот справа показался лес, в котором растут одни белоствольные березы. Как он называется (березовая роща). Слева видны красавицы сосны. А как называется этот лес? (сосновый бор). Далее пролетаем над местностью, где растут одни дубы. А называется он дубравой.

Дети показалась знакомая полянка. Пора снижаться. Что нам надо сделать? Посчитать от 10 до 1 (считают и выходят из шара)

ЛЕС-К: Здравствуйте, дорогие мои друзья. Если вы здесь, значит, получили мое видеописьмо. Яга прислала конверт с заданиями, да с такими сложными, что мне одному никак не справиться. А вот и он (достает и вручат воспитателю)

ВОСП: А в нем записка «Угадайте, на что похожи эти волшебные картинки»

1. Игра «Угадай на что похоже»

ЛЕС-К: Ай да молодцы, быстро справились с первым заданием.

ВОСП: Читаем второе задания Бабы Яги: «Отгадайте мои коварные загадки. Их найдете, если правильно пойдете». Найдите красный круг. Это начало пути. Поведет вас девочка, а вы за ней. 5 шагов вперед…. А вот и дерево с загадками. С какой цифры начнем? (дети называют) Воспитатель читает логические задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

ВОСП: Читаем следующеезадание: «Приготовила я для вас картинки, да не простые. В одних нарисовано то, как можно себя вести в лесу, а в других – как нельзя. Да все перепутала. А вы рассмотрите, и мне расскажите» (на доске картинки с правилами поведения в лесу).

ВОСП: Ох, устала детвора, поиграть ведь нам пора. А у нас с ребятами есть любимая игра «ИЩИ». Поиграй и ты с нами.

ВОСП: Читаем следующее задание: «Выложите из счетных палочек геометрические фигуры».

Ребята, садитесь удобно, слушайте внимательно.

• Из 1 квадрата сделайте 4

• Из 1 треугольника 3

• Из прямоугольника 2 квадрата

ЛЕС-К: Какие вы умные и сообразительные ребята

ВОСП: А вот и последнее задание: «Ищите его корзинке»

ЛЕС: В корзинке? Не припомню…. А не та ли это корзинка, которую я нашел у своего крылечка.

Думал, Яга для меня в магазин сходила, продуктов накупила. Сейчас принесу.

ЛЕС: В корзинку записку положила. Читайте

ВОСП: «В корзине еда. Полезная и вредная для здоровья. Разложите продукты на 2 подноса: на один полезную еду, на 2- и вредную для здоровья. Справитесь, тогда и палочка найдется.

ЛЕС-К: А вы сами, ребята, какую еду кушаете, здоровую или вредную? А почему? (ответы детей)

ЛЕС-К: Смотрите, вот и волшебная палочка ко мне вернулась (достает со дна корзины палочку). Слышу, дятел застучал (АДИОЗАПИСЬ, заяц в норку ускакал. Лес проснулся. Чудеса, да и только! Вот спасибо детвора. Палочку сейчас проверим, чудеса вершить умеет?

Вот коробка со снежками, превратим их (грибли, грабли, бумс… (превращаются в зефир).

За вашу помощь я вас благодарю, и зефир вам отдаю.

ВОСП: Спасибо, Лесовичок, а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, до скорых встреч! Ребята занимайте места в воздушном шаре, считаем до 10, наш шар поднимается (звучит музыка). Вижу наш детский с ад, пора приземляться, что нужно сделать (счет от 10 до 1)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось ребята? А какое задание было самым трудным? интересным? увлекательным?

Вам домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста самые интересные и запоминающиеся моменты нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре» Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: развивать способности.

Итоговое ННОД «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы по математике, окружающему миру, лепке, развитие.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Подготовила воспитатель:.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучит фоновая музыка «Дошкольный вальс» Ведущая 1: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому.

Выпускной «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Ведущая – Гандарина Г. С Царь.

Выпусной вечер «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Взрослые: Ведущая- Е. С. Дмитриева; Л. А. Макеева Незнайка- О. Ю. Полялова Звездочет- А. О. Карп Мэри Поппи – О. В. Шкарапута,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД