Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы

Ольга Кишка
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по временам года» (подготовительная группа)

Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В

Цель: Вызвать желание и интерес к совместной деятельности. Закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаим

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по временам года“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

• «Познание»

• «Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

• Игровая

Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Форма деятельности

– Совместная деятельность воспитателя и детей.

Программные задачи

1. Образовательные:

Закрепить дни недели

Закрепить состав числа

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

2. Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе совместной продуктивной деятельности

. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

3. Оздоровительная задача:

. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

4. Воспитательные задачи:

. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Материал и оборудование:

Атрибуты маски к игре «путешествие», конверты с заданиями, глобус, макет Солнца,карточки с количеством нарисованных предметов на каждого ребенка,набор цифр на каждого ребенка цветные шары на каждого ребенка. кружки. ,кисти,краски. трубочки для напитков,салфетки, стаканчики с водой, конструктивные элементы букв, цифры, разрезная картинка собаки, раскраски Дерево –Времена года. Елочка- макет

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.»

Ребята скажите какое сейчас время года? (Зима) Скажите пожалуйста какой сейчас месяц (Декабрь) Правильно это первый месяц зимы и последний месяц года А сколько месяцев в году? (12) Какие вызнаете времена года (весна, лето, осень, зима). Кто из вас знает как происходит смена времен года? (Мы живем на планете Земля она вращается во круг Солнца поэтому происходит смена времен года) Земля вращается вокруг своей оси что при этом происходит (смена частей суток,утро, день, ночь, вечер) На что похожа наша планете Земля (на шар)

Как называется макет Земли? (глобус) Молодцы вы все знаете ответы на все мои вопросы

Ребята посмотрите здесь какой то конверт Давайте посмотрим что в нем. Здесь письмо. ,Прочитаем?

Дорогие ребята я дедушка Годовик Наступил последний месяц года И скоро будет праздник Новый год. Каждый год имеет свой символ. Завершается год Петуха Но случилось несчастье у меня пропала картина с Новым символом года Новый год может не начаться без этого символа

У меня есть 4 дочери Весна, Лето, Осень, Зима. ,У каждой есть часть этого символа но чтобы собрать весь символ нужно взять все части у моих дочерей Вы поможете мне в этом?

Конечно поможем Ребята чтобы нам свами встретится со всеми дочерями на поможет Глобус

Посмотрите внимательно,где сейчас находится глобус (Весна)

ВЕСНА:

Я прихожу к вам с ласкою

Со своею сказкаю

Волшебной полочкой взмахну

В лесу подснежники цветут.

Тает снежок оживает лужок

Посмотри на ветки кленов

Сколько листиков зеленых

Весна :Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое Весеннее царство?

Ребята :Дедушка годовик просит собрать символ года Ты нам Весна помоги

Весна :Конечно я вам помогу Вот вам конверт а там мои задания

1)

А)Сколько дней в неделе(7).Назовите выходные дни недели? (Воскресение, суббота)

Назовите будние дни недели? (понедельник, вторник. среда, четверг, пятница)

3-Й день недели (среда). 5-й день недели (пятница, 7-й день недели (воскресение)

1-й день недели (понедельник)

Зрительная гимнастика:

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

Б) Работа с карточками (состав числа)

Ребята мы выполнили все задания которые приготовила нам ВЕСНА

А посмотрите на наш глобус. Что с ним произошло?

Глобус движется и там уже Лето

Лето :

Я Красное лето.

Солнце, много света

Ясные денечки а во круг цветочки

Летом солнце ярче, дождик не беда.

В небе на удачу радуга –дуга.

Лето: Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое Летнее царство?

Ребята :Дедушка годовик просит собрать символ года Ты нам Лето помоги

Лето :Конечно я вам помогу Вот вам конверт а там мои задания

Физминутка (двигательная)«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Присели на ковер

2) Летом очень жарко. Хочется пить. Нам нужно приготовить сок из фруктов.

сок из бананов (какой) …

из яблок…

из апельсинов…

из груш…

из сливы …

из помидоров… (томатный)

Скажите, какой сок лишний? Почему

Ребята мы выполнили все задания которые приготовила нам Лето

А посмотрите на наш глобус. Что с ним произошло?

Глобус движется и там уже Осень

Осень:

Если на деревьях листья облетели

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется

. Осень: Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое Осеннее царство?

Ребята :Дедушка годовик просит собрать символ года Ты нам осень помоги

Осень :Конечно я вам помогу Вот вам конверт а там мои задания

3)

Посмотрите ребята,Осень приготовила нам шары Как вы думаете для чего они нам нужны?

Ребята отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Давайте проведем небольшое исследование,. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Если в шарик налить воду, её будет видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн). Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой

силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,

А посмотрите на наш глобус. Что с ним произошло?

Глобус движется и там уже Зима

Зима:

Всюду снег в снегу дома

Привезла его Зима

К вам спешила поскорей

Привезла вам снегирей

От зори и до зори

Славят Зиму снегири

Зима: Здравствуйте ребята!Что вас привело в мое Зимнее царство?

Ребята :Дедушка годовик просит собрать символ года Ты нам Зима помоги

Зима :Конечно я вам помогу Вот вам конверт а там мое задание

4) Ребята скоро праздник Новый год В зимнем лесу много елок а украсить их нечем

Я приготовила для вас кружочки а вы нарисуйте на них красивые узоры. Этими кружками мы с лесными жителями украсим елочку на Новый год

Пальчиковая гимнастика Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Способ рисования «кляксами»

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее (дети выполняют задание)Ребята какие красивые у вас получились рисунки а сейчас мы наши разноцветные кружочки положим под елочку. и лесные жители украсят ими елку на Новый год

Ребята наш глобус вернул нас обратно в Зиму и мы справились со всеми

давайте откроем конверты и посмотрим какой же символ будет с нами в наступающем году

(собираем разрезную картину Собака)

Ребята понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что понравилось? Мне тоже путешествие показалось очень интересным. Сегодня я убедилась, что вы смелые ребята, ничего не испугались. Много знаете и умеете

А Дедушка Годовичек вам приготовил подарки Это раскраска с символом наступающего года. Собака

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия «В гости к временам года» «В гости к временам года» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Ход занятия Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД