Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Наталья Смирнова
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

«Путешествие с цветиком – семицветиком».

Воспитатель:

Смирнова Н. Н.

Программное содержание: закреплять знания детей о животных северных и южных стран; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять детей в звуковом анализе слова; закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших; развивать чувство патриотизма, вызвать желание у детей помочь (девочке Жене);закреплять умение детей (при помощи опыта) определять свойства предметов.

Ход НОД

В: здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела вот этот цветочек. Где – то я уже видела этот цветок, но не могу вспомнить где. А вы ребятки видели?

Д: да.

В: где его видели и как этот цветок называется?

Д: видели в сказке, он называется цветик – семицветик.

В: ой, ребята, посмотрите здесь что – то написано. Давайте прочитаем. (к лепесткам прикреплена записка).

Читают: девочка Женя отправилась в путешествие на северный полюс. И случайно попала в замок снежной королевы. Женя так понравилась снежной королеве, что та закрыла ее в замке и не хочет отпускать домой.

В: что же нам делать, ребята! Надо помочь Жене. А как мы ей поможем?

Ответы детей.

В: давайте оторвем один лепесток, сколько у нас останется лепестков? и посмотрим, что нам нужно сделать:

1 задание: чтобы помочь Жене вам нужно выбрать правильную дорожку. Нужно подобрать схему к слову север, определить гласные и согласные буквы, твердые и мягкие согласные.

Дети выполняют задание.

В: Саша, а почему ты выбрал эту дорожку? Миша, ты согласен с Сашей, почему. И т. д.

В: молодцы ребята с этим заданием мы справились. Отрывайте следующий лепесток.

В: Прежде чем прочитать следующие задание я хочу вас спросить вот о чем, мы оправились на север, а знаете ли вы детки, какие животные обитают на севере.

Дети отвечают.

В: а почему они не могут жить на юге?

Д: разный климат, разное приспособление к окружающей среде: у животных севера жесть более густая, теплая. Она помогает животным согреться в сильные морозы и т. д.

В: вы правы ребята. А теперь я прочитаю вам следующее задание.

2 задание: пролетая над жаркими странами, Снежная королева забрала животных этих мест на северный полюс. Но они там жить не могут, как вы уже сказали. Помогите животным вернуться домой: отправьте животных южных стран на юг, а животных северных стран оставьте на севере.

Дети выполняют задание.

В: молодцы, ребята справились с этим заданием. Отрываем следующий лепесток. Сколько мы выполнили заданий, а сколько осталось лепестков? Читаю следующие задание:

3 задание: вы молодцы, правильно держите путь, но на пути у вас болото. Его вы можете перейти, если построите каменный мостик. (камни в сумме должны составлять число 10).

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Ну, а перед тем, как выполнить следующее задание, предлагаю вам небольшую умственную разминку. Вы согласны?

Д: да.

В – сколько ушей у трех мышей?

- сколько месяцев в году?

- какие арифметические знаки вы знаете?

- если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- если стол выше стула, то стул…

- если дорога шире тропинки, то тропинка…

- если брат старше сестры, то сестра…

- у какого растения вместо листьев колючки?

- что едят крокодилы на северном полюсе?

- сколько дней в неделе?

А теперь немножко отдохнем и поиграем с вами:

Дети показывают движения.

В понедельник я катался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем,

Целый день я отдыхал.

В: отдохнули ребята? Продолжаем наш путь. Отрываем следующий лепесток. Сколько осталось нам выполнить заданий, сколько мы выполнили?

4 задание: вы попали в волшебную лабораторию. Скоро на вашем пути появиться озеро, а чтобы его переплыть, вам нужно знать, какие предметы тонут, а какие нет. Давайте ребята, проведем небольшой опыт.

(у каждого ребенка стаканчики с водой и разные предметы на тарелочке: монета, бумажная салфетка, деревянный брусок, камень. Дети называют предметы, на которых они не могут переплыть озера, а затем проверяют по очереди опускают в стакан имеющиеся предметы)

В: а почему нам нельзя переплыть через озеро на монетке, салфетке и т. д.

Ответы детей.

В: молодцы и с этим заданием вы справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков осталось? 5 задание: через озеро вы теперь можем переплыть. А на пути у вас лес, полон сказок и чудес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

В: я сейчас раздам вам запрещающие знаки, что нельзя делать на природе. И поиграем с вами, если что - то нельзя делать, вы поднимаете соответствующий знак, если можно вы хлопаете в ладоши.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку….

2. Если я съем пирожок и выброшу бумажку…

3. Если корм для птичек я на пеньке оставлю…

4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю…

5. Если разведу костер, а тушить не буду…

6. Если сильно насорю, а убрать забуду…

7. Если гнезда разорю, умным ли я буду…

8. Всех животных покормлю,

Я их обожаю,

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю…

В: ну, я думаю, с этим заданием вы тоже справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков у нас осталось?

6 задание: девочка Женя забыла название страны, в которой она живет.

Напомните ей ребята и выложите флаг этой страны.

Дети отбирают полоски нужного цвета и выкладывают флаг России.

В: правильно, а кто – нибудь из вас знает, что означает этот флаг?

Дети отвечают и читают стихи про Родину.

В: и у нас остался последний лепесток. Давайте его оторвем и прочитаем задание.

7 задание: вы подошли к замку снежной королевы, но чтобы его открыть, вам понадобиться найти ключик. Для этого вам нужно соединить последовательно точки от 1 до 10.

Дети соединяют, получается ключ и они открывают волшебную дверь. Выходит Женя, благодарит ребят.

Итог: В: ребята, вам понравилось наше путешествие. Что мы делали? Как мы помогли Жене? Вы все молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...