Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Наталья Смирнова
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

«Путешествие с цветиком – семицветиком».

Воспитатель:

Смирнова Н. Н.

Программное содержание: закреплять знания детей о животных северных и южных стран; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять детей в звуковом анализе слова; закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших; развивать чувство патриотизма, вызвать желание у детей помочь (девочке Жене);закреплять умение детей (при помощи опыта) определять свойства предметов.

Ход НОД

В: здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела вот этот цветочек. Где – то я уже видела этот цветок, но не могу вспомнить где. А вы ребятки видели?

Д: да.

В: где его видели и как этот цветок называется?

Д: видели в сказке, он называется цветик – семицветик.

В: ой, ребята, посмотрите здесь что – то написано. Давайте прочитаем. (к лепесткам прикреплена записка).

Читают: девочка Женя отправилась в путешествие на северный полюс. И случайно попала в замок снежной королевы. Женя так понравилась снежной королеве, что та закрыла ее в замке и не хочет отпускать домой.

В: что же нам делать, ребята! Надо помочь Жене. А как мы ей поможем?

Ответы детей.

В: давайте оторвем один лепесток, сколько у нас останется лепестков? и посмотрим, что нам нужно сделать:

1 задание: чтобы помочь Жене вам нужно выбрать правильную дорожку. Нужно подобрать схему к слову север, определить гласные и согласные буквы, твердые и мягкие согласные.

Дети выполняют задание.

В: Саша, а почему ты выбрал эту дорожку? Миша, ты согласен с Сашей, почему. И т. д.

В: молодцы ребята с этим заданием мы справились. Отрывайте следующий лепесток.

В: Прежде чем прочитать следующие задание я хочу вас спросить вот о чем, мы оправились на север, а знаете ли вы детки, какие животные обитают на севере.

Дети отвечают.

В: а почему они не могут жить на юге?

Д: разный климат, разное приспособление к окружающей среде: у животных севера жесть более густая, теплая. Она помогает животным согреться в сильные морозы и т. д.

В: вы правы ребята. А теперь я прочитаю вам следующее задание.

2 задание: пролетая над жаркими странами, Снежная королева забрала животных этих мест на северный полюс. Но они там жить не могут, как вы уже сказали. Помогите животным вернуться домой: отправьте животных южных стран на юг, а животных северных стран оставьте на севере.

Дети выполняют задание.

В: молодцы, ребята справились с этим заданием. Отрываем следующий лепесток. Сколько мы выполнили заданий, а сколько осталось лепестков? Читаю следующие задание:

3 задание: вы молодцы, правильно держите путь, но на пути у вас болото. Его вы можете перейти, если построите каменный мостик. (камни в сумме должны составлять число 10).

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Ну, а перед тем, как выполнить следующее задание, предлагаю вам небольшую умственную разминку. Вы согласны?

Д: да.

В – сколько ушей у трех мышей?

- сколько месяцев в году?

- какие арифметические знаки вы знаете?

- если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- если стол выше стула, то стул…

- если дорога шире тропинки, то тропинка…

- если брат старше сестры, то сестра…

- у какого растения вместо листьев колючки?

- что едят крокодилы на северном полюсе?

- сколько дней в неделе?

А теперь немножко отдохнем и поиграем с вами:

Дети показывают движения.

В понедельник я катался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем,

Целый день я отдыхал.

В: отдохнули ребята? Продолжаем наш путь. Отрываем следующий лепесток. Сколько осталось нам выполнить заданий, сколько мы выполнили?

4 задание: вы попали в волшебную лабораторию. Скоро на вашем пути появиться озеро, а чтобы его переплыть, вам нужно знать, какие предметы тонут, а какие нет. Давайте ребята, проведем небольшой опыт.

(у каждого ребенка стаканчики с водой и разные предметы на тарелочке: монета, бумажная салфетка, деревянный брусок, камень. Дети называют предметы, на которых они не могут переплыть озера, а затем проверяют по очереди опускают в стакан имеющиеся предметы)

В: а почему нам нельзя переплыть через озеро на монетке, салфетке и т. д.

Ответы детей.

В: молодцы и с этим заданием вы справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков осталось? 5 задание: через озеро вы теперь можем переплыть. А на пути у вас лес, полон сказок и чудес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

В: я сейчас раздам вам запрещающие знаки, что нельзя делать на природе. И поиграем с вами, если что - то нельзя делать, вы поднимаете соответствующий знак, если можно вы хлопаете в ладоши.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку….

2. Если я съем пирожок и выброшу бумажку…

3. Если корм для птичек я на пеньке оставлю…

4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю…

5. Если разведу костер, а тушить не буду…

6. Если сильно насорю, а убрать забуду…

7. Если гнезда разорю, умным ли я буду…

8. Всех животных покормлю,

Я их обожаю,

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю…

В: ну, я думаю, с этим заданием вы тоже справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков у нас осталось?

6 задание: девочка Женя забыла название страны, в которой она живет.

Напомните ей ребята и выложите флаг этой страны.

Дети отбирают полоски нужного цвета и выкладывают флаг России.

В: правильно, а кто – нибудь из вас знает, что означает этот флаг?

Дети отвечают и читают стихи про Родину.

В: и у нас остался последний лепесток. Давайте его оторвем и прочитаем задание.

7 задание: вы подошли к замку снежной королевы, но чтобы его открыть, вам понадобиться найти ключик. Для этого вам нужно соединить последовательно точки от 1 до 10.

Дети соединяют, получается ключ и они открывают волшебную дверь. Выходит Женя, благодарит ребят.

Итог: В: ребята, вам понравилось наше путешествие. Что мы делали? Как мы помогли Жене? Вы все молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День рождения
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...