Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»

Анна Маракова
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;

-закрепить умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, одежда;

- закрепить понятия овощи – фрукты;

- закрепить приметы времён года;

- закрепить приёмы лепки шара (колобок): круговыми движениями между ладоней и на доске;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки: колобок, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, белка; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; бабочки, ромашки, картинки с изображением мебели, одежды, посуды, диких и домашних животных, времён года; домик бабушки и дедушки.

Ход занятия:

К детям приходит колобок:

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки у деревьев и кустов;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить насекомых.

Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лягушка: Колобок, колобок, куда ты спешишь?

Колобок: Я спешу домой к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через моё болото. Верно выполнишь задание – пройдёшь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

Колобок заплакал: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Лягушка: Наступать нужно на кочки – фигуры по порядку: сначала на круги, потом квадраты и треугольники.

Дети выполняют задание.

Колобок:

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется заяц:

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок. Мне нужно посадить бабочек на ромашки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети выполняют задание (ромашек на 1 больше, чем бабочек).

Заяц: Ребята, подскажите, пожалуйста, сколько бабочек посадили на ромашки?

Дети: Много бабочек.

Заяц: А сколько осталось ромашек?

Дети: Одна ромашка.

Заяц: А бабочек?

Дети: Ни одной.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!

Дети вместе с колобком идут дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется волк:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не с тану тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.

Волк: Нужно назвать предметы в каждой группе и назвать их одним словом (мебель, одежда, посуда).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется медведь:

Обожает с мёдом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить моё задание «Третий лишний» - отпущу.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: Поможем!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.

На встречу попадается белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты, потом называют овощи и фрукты.

Дети и белка прощаются.

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лиса:

Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда дружок,

Очень вкусный колобок!

Колобок:

Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду!

Лиса: Ох, какой ты, колобок, храбрый. А моё задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай своё задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Дети выполняют задание: определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать, для какого времени года они нужны.

Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся ср сказкой и вернёмся в группу.

«Возвращение» в группу.

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим колобков.

Но сначала поиграем с нашими ручками:

Жили-были дед и баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный, и не сладкий. (гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (разводим руками)

Лепка колобков.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились колобки.

Дети показывают свои колобки.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе под ред. И. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

Публикации по теме:

Занятие по лепке для детей первой младшей возрастной группы «Дорожка для колобка» Лепка: «Дорожка для колобка» Цель: 1. Формировать умение раскатывать из теста круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...