Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»

Анна Маракова
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;

-закрепить умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, одежда;

- закрепить понятия овощи – фрукты;

- закрепить приметы времён года;

- закрепить приёмы лепки шара (колобок): круговыми движениями между ладоней и на доске;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки: колобок, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, белка; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; бабочки, ромашки, картинки с изображением мебели, одежды, посуды, диких и домашних животных, времён года; домик бабушки и дедушки.

Ход занятия:

К детям приходит колобок:

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки у деревьев и кустов;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить насекомых.

Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лягушка: Колобок, колобок, куда ты спешишь?

Колобок: Я спешу домой к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через моё болото. Верно выполнишь задание – пройдёшь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

Колобок заплакал: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Лягушка: Наступать нужно на кочки – фигуры по порядку: сначала на круги, потом квадраты и треугольники.

Дети выполняют задание.

Колобок:

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется заяц:

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок. Мне нужно посадить бабочек на ромашки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети выполняют задание (ромашек на 1 больше, чем бабочек).

Заяц: Ребята, подскажите, пожалуйста, сколько бабочек посадили на ромашки?

Дети: Много бабочек.

Заяц: А сколько осталось ромашек?

Дети: Одна ромашка.

Заяц: А бабочек?

Дети: Ни одной.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!

Дети вместе с колобком идут дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется волк:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не с тану тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.

Волк: Нужно назвать предметы в каждой группе и назвать их одним словом (мебель, одежда, посуда).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется медведь:

Обожает с мёдом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить моё задание «Третий лишний» - отпущу.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: Поможем!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.

На встречу попадается белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты, потом называют овощи и фрукты.

Дети и белка прощаются.

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лиса:

Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда дружок,

Очень вкусный колобок!

Колобок:

Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду!

Лиса: Ох, какой ты, колобок, храбрый. А моё задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай своё задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Дети выполняют задание: определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать, для какого времени года они нужны.

Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся ср сказкой и вернёмся в группу.

«Возвращение» в группу.

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим колобков.

Но сначала поиграем с нашими ручками:

Жили-были дед и баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный, и не сладкий. (гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (разводим руками)

Лепка колобков.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились колобки.

Дети показывают свои колобки.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе под ред. И. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

Публикации по теме:

Занятие по лепке для детей первой младшей возрастной группы «Дорожка для колобка» Лепка: «Дорожка для колобка» Цель: 1. Формировать умение раскатывать из теста круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...