МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Мария Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тарасова М. В. воспитатель первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о многообразии насекомых леса, луга, водоёма.

2. Расширить представление о строении насекомых, особенностях внешнего вида, способах передвижения, размножения.

3. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

4. Совершенствовать дыхательный, артикуляционный аппараты и координацию движений.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, используя план – схему.

2. Корригировать и развивать связность, развёрнутость, непрерывность, высказывание при работе с наглядным материалом.

3. Развивать умение согласовывать речь с движениями через выполнение упражнений пальчиковой игры.

4. Активировать словарь детей по теме «Насекомые».

5. Развивать воображение детей через выполнение творческих заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать толерантное отношение к ответам сверстников и взаимодействие в коллективе.

2. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Предварительная работа: рассматривание картинок, наборов открыток, энциклопедий, детских журналов; чтение сказок К. И. Чуйковского «Муха -цокотуха», «Тараканище»; В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; аппликации, лепка, рисование, разучивание песен, танцев, совместное творчество «Макет луга».

Ход занятия:

(Оформление. Уголок леса: ёлочки искусственные, нарисованный муравейник, лесные лаборатории (лупы, кора деревьев, дерновая полянка с насекомыми, цветочная полянка).

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный у нас сегодня музыкальный зал. Сколько гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на эту необычную картину, если вы отгадаете загадку, перед вами появится изображение:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделиться медком (пчела).

У этих жучков

Красные платьица

В чёрный горох (божья коровка).

Над водой она летает,

Насекомых собирает.

Больше головы глаза.

Кто же это? (стрекоза).

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит (паук).

В: Дети, о ком все эти загадки?

Дети: О насекомых

В: А я не согласна с тем, что все это насекомые. Подумайте.

Д: Да, паук относится к паукообразным.

В: Чем насекомые отличаются от паукообразных? (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья, усики).

В: Пришла весна – время пробуждения насекомых. Дети, а вы хотите отправиться в мир насекомых? Тогда закрывайте крепко-накрепко глаза и не открывайте пока звучит волшебная музыка, которая перенесёт вас в мир Насекомых. (Воспитатель переодевается в старичка – лесовичка).

Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Что же вы здесь делаете?

Д: Да мы путешествуем в мир Насекомых.

С – л: Всё понятно и попали в моё лесное Царство. А вы наших лесных насекомых знаете?

Д: Комары, муравьи, осы, дикие пчёлы.

С – л: Ну что ж, я приглашаю вас в моё Царство, Таинственное государство. А как вести себя в лесу вы знаете?

Д: Не кричать, не топтать насекомых и цветы, а любоваться и слушать звуки леса.

С – л: Посмотрите, в моём лесу растут одни если. Значит какой это лес?

Д: Еловый.

С – л: Как вы думаете, глее здесь живут насекомые?

Д: В земле, под корой деревьев, в пнях, в гнёздах, в дуплах.

С –л: На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (муравейник).

Расскажите, что вы знаете о жильцах этого дома. А помогут вам в этом карточки – схемы.

(Дети рассказывают по цепочке, составляя рассказ).

С – л: а что ещё интересного вы знаете о муравьях? Какие приметы, поговорки. Ребята, много насекомых живёт в земле, под корой деревьев. Хотите с ними поближе познакомиться?

Д: Да, хотим.

С – л: Тогда приглашаю вас пройти в мою лесную лабораторию. С помощью луп вы сможете найти и рассмотреть внимательно каждое насекомое.

(Дети подходят к столу с имитацией лесной полянки (дерновая земля с мхом, корой деревьев и рассказывают, что увидели).

С – л: Дети, кто из насекомых живёт в дуплах деревьев? Правильно, дикие пчёлы. Давайте заглянем к ним очень осторожно с помощью песенки.

Дети выполняют музыкальную пальчиковую игру «Пчёлки».

С – л: Ой, ребята, пока мы играли на моё плечо опустилась пчела (игрушка). Она только что пролетала над прудом и около лесной речки увидала там много разных насекомых, а каких, сейчас она попросит вас помочь рассказать о них.

(Дети надевают шапочки – маски комара, стрекозы, водомерки, и рассказывают об этих насекомых. Рассказы подготовлены дома с родителями).

С – л: А ещё я для вас приготовил сюрприз. У меня есть волшебный экран. Давайте постараемся правильно ответить на вопросы, которые я приготовил для вас…

(На ноутбуке детям предлагаются слайды на тему «Насекомые»)

1слайд: Название «Насекомые»

2 слайд: «Кто где живёт»

3 слайд: «Закончи предложение»

4 слайд: «Назови ласково»

5 слайд: «Молодец»

С - л: Ну вот, ребята, и закончилась прогулка по моему лесному Царству. Вы идите вслед за пчелой, и она вас выведет на цветочный луг. До свидания.

На цветочном лугу детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать на нашу цветочную поляну. Ой, а кто же это с вами. (Ответы детей). А где живут домашние пчёлы? Давайте с помощью песенки расскажем, что же происходит на пасеке.

Инсценирование песенки «На пасеке». (Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.)

М. р: Выполняйте движения дружно с музыкой.

М. р: Теперь закройте глаза и послушайте. Какой звучит музыкальный инструмент? (трещётка)

Кто может издавать такие звуки на лесной поляне? (Ответы детей).

Давайте потанцуем вместе с кузнечиками.

Танец «Кузнечики». (муз. Шаинского «В траве сидел кузнечик»).

Входит воспитатель.

Восп:

- На этой полянке столько много цветов, все они такие яркие и красивые так и привлекают к себе насекомых.

- А какое насекомое очень похоже на цветок?

- Каких бабочек вы знаете?

- Чем они полезны?

- Что мы должны делать, чтобы сохранить и преумножить эту природную красоту?

Ну что ж, будем возвращаться в д/с. Пчёлку оставили на лужайке, а она нам за это поможет вернуться (Вправо – влево повернись, в детском саду окажись).

Восп: Я вижу, что все вернулись из путешествия усталые, счастливые и довольные. Скажите, вам понравилось путешествие в мир «Насекомых»? А что интересного, нового вы узнали?

На память я дарю вам вот таких красивых бабочек. Выбирайте себе какую хотите (бабочки разного размера).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия на тему: «Путешествие в Мир насекомых" Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Полотебнова Ольга Владимировна.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность в ОО (развитие речи, художественно творческая деятельность). Тема:.

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых» Тема: Насекомые Задачи: -знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии; -учить самостоятельно создавать.

Конспект занятия «В мире насекомых» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о насекомых. Задачи: 1) Обучающие: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД