Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»

Лидия Сергеевна Кожанова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»

Путешествие в лес к старичку - лесовичку.

(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.

Задачи: Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).

Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.

Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.

Оборудование: Билеты и стульчики с символами, веревочки, материал для опыта и исследования листьев (лупы, кусочки белой ткани, засушенные осенние листья, листья живых растений для опыта, ноутбук, видеоматериал. тарелочки, фасоль, ягоды рябины.

Ход занятия.

Воспитатель: Слышите, ребята, звонок. Кто-то звонит по скайпу, сейчас ответим.

На экране красочное письмо, оформленное в осеннем стиле.

«Дорогие ребята! С самого начала сентября я за вами наблюдаю! Вы такие любознательные и весёлые. И я решил пригласить вас в свое осеннее царство, но путь в мое царство нелегок. Вам нужно будет преодолеть

Множество преград. Впереди вас ждут две дороги, вам нужно будет определить короткий путь. Затем отгадать, почему листья опадают осенью. И помочь Белочке с заготовкой запасов на зиму. Попасть в мое царство-государство. Если вы готовы преодолеть все препятствия и не испугаетесь.

Я буду рад видеть Вас. Старичок - лесовичок».

- Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда?

-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)

Выбрать один из предложений детей.

- В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места, а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)

Заранее приготовлены билеты с символами, такие же стульчиках с геометрическими фигурами разных цветов и размеров.

Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.

- В сказочной стране я буду волшебным Гидом.

- Вот мы и доехали до двух дорог. Нам нужно выбрать короткую дорогу. Как определить какая длинная, а какая короткая дорога.

Ответы детей. Подвести к тому, что дороги нужно измерить верёвочками, а затем их сравнить.

-Ну, что отправляемся дальше в путь?

- Итак, мы подходим к волшебным деревьям нам нужно узнать почему листья желтеют? (высказывания детей)

- Чтобы знать точно, давайте проведем небольшое исследование. Вам интересно узнать, как устроен лист? (интересно)

Воспитатель с детьми проходят за столы для исследования.

- Давайте рассмотрим лист. Для того чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором (лупой).

Опыт № 1: Исследование строения листа с помощью лупы

- Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску»

- А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

1. Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани) Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Дети продвигаются дальше.

- А теперь нам нужно помочь Белочке с запасами на зиму. На тарелочке цифры нужно разложить столько же фасоленок, и рябинок.

Рябинки разложим справа, а фасоленки слева.

Выходит лесовичок.

- Здравствуйте, ребятки!

Я очень рад видеть вас!

Спасибо что приехали в гости!

Я знаю, вы умные и смелые ребята.

За это я хочу вас наградить и морковью угостить. (На тарелочке угощения от старичка - лесовичка)

- Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу. Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)

Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес.» Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний.

Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осенний дождь» Цели: 1. Познакомить детей с видами дождя: моросью и ливнем. Учить их отличать, в том числе по следам капель на лужах. 2. Развивать чувство.

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник,круг,квадрат,знания цифр в пределах 3. 2. Понятие "Время суток".

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы) Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений. Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД