Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Лариса Александровна Тульская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

(познание, художественное слово, художественное творчество)

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область «Познание»:

•знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма);

• продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке,

• формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);

• поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Образовательная область «Художественная литература»:

• поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы,

• знакомить детей со способами расположения (в ряд);

• развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

Оборудование и материалы:

• мягкие игрушки «белочка», «ежик»;

• плоскостные деревья «елочка», «клен»;

• корзинки;

• маленькие игрушки «грибочки»;

• кленовые листочки желтого и красного цвета;

• плоскостные кружочки желтого цвета.

Предварительная работа:

Показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Словарная работа:

«один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя» дорожка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: Топ-топ-топ.

Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

Топают сапожки: Топ-топ-топ,

Это наши ножки: Топ-топ-топ,

Стоп!

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним

цветом? (елочка)

Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка)

Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.

Сушит грибочки, собирает орешки.

Сколько грибочков у белочки? (один)

Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.

Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.

Разбежались по земле

Лучики, цветочки.

Осветили все вокруг

Травку и листочки.

Кто грибочки соберет

И в корзину мне вернет?

Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке

(много).

Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше.

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен)

Посмотрите сколько листочков упало с него.

Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева.

Сколько листьев упало? (много)

Разноцветные листья лежат на полу.

Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)

Показывает детям игрушку-ежа.

Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.

Но несколько листочков улетело далеко от дерева.

Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета?

(красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку

и положим их в корзинку.

Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая

с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину

с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать

в корзинку с красной ручкой.

Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один)

Какого цвета у тебя листочек? (желтого)

Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один)

Какого цвета у тебя листочек (красного).

Дети складывают листочки, называя цвет.

Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли

навести порядок в лесу.

Послушайте стихотворение.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защититься от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются

иголки, которые защищают его. Вот так

(показываю на игрушке)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски

и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики.

Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда

появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться

в клубочек (группируются и сидят неподвижно)

Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, ёжик играл с нами и забыл под каким деревом

его домик. Давайте поможем ежику. Мы построим ему

дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков.

Посмотрите, какого они цвета? (желтого)

Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать

дорожку.

Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка - яркая, осенняя;

теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по

дорожке).

Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский

сад (дети уходят под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...