Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Лариса Александровна Тульская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

(познание, художественное слово, художественное творчество)

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область «Познание»:

•знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма);

• продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке,

• формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);

• поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Образовательная область «Художественная литература»:

• поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы,

• знакомить детей со способами расположения (в ряд);

• развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.

Оборудование и материалы:

• мягкие игрушки «белочка», «ежик»;

• плоскостные деревья «елочка», «клен»;

• корзинки;

• маленькие игрушки «грибочки»;

• кленовые листочки желтого и красного цвета;

• плоскостные кружочки желтого цвета.

Предварительная работа:

Показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Словарная работа:

«один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя» дорожка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: Топ-топ-топ.

Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

Топают сапожки: Топ-топ-топ,

Это наши ножки: Топ-топ-топ,

Стоп!

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним

цветом? (елочка)

Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка)

Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.

Сушит грибочки, собирает орешки.

Сколько грибочков у белочки? (один)

Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.

Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.

Разбежались по земле

Лучики, цветочки.

Осветили все вокруг

Травку и листочки.

Кто грибочки соберет

И в корзину мне вернет?

Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке

(много).

Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше.

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен)

Посмотрите сколько листочков упало с него.

Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева.

Сколько листьев упало? (много)

Разноцветные листья лежат на полу.

Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)

Показывает детям игрушку-ежа.

Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.

Но несколько листочков улетело далеко от дерева.

Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета?

(красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку

и положим их в корзинку.

Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая

с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину

с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать

в корзинку с красной ручкой.

Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один)

Какого цвета у тебя листочек? (желтого)

Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один)

Какого цвета у тебя листочек (красного).

Дети складывают листочки, называя цвет.

Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли

навести порядок в лесу.

Послушайте стихотворение.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защититься от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются

иголки, которые защищают его. Вот так

(показываю на игрушке)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски

и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики.

Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда

появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться

в клубочек (группируются и сидят неподвижно)

Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, ёжик играл с нами и забыл под каким деревом

его домик. Давайте поможем ежику. Мы построим ему

дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков.

Посмотрите, какого они цвета? (желтого)

Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать

дорожку.

Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка - яркая, осенняя;

теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по

дорожке).

Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский

сад (дети уходят под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....