МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»

Валерия Поплавская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказочный мир музыки

Эдварда Грига»

Пояснительная записка

Целью музыкального занятия в подготовительной к школе группе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. В репертуар занятия по музыке входят произведения, играющие важную роль в развитии музыкальной культуры дошкольников именно в данный возрастной период, когда музыка может вызвать потрясение в душе ребенка, именно в возрасте 6-7 лет. Творчеству Грига принадлежит важная роль в образовательном процессе, его музыка вводит обучающихся в особый, своеобразный художественный мир. Композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры, представленный, наряду с его собственной музыкой, творчеством его современников и соотечественников — литераторов, драматургов, живописцев, деятелей театра и др.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига“» размещена в разделах

Цели:

- Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

Задачи:

- Учить различать средства музыкальной выразительности.

- Развивать связную образную речь, воображение, творческие способности.

- Побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, мимике, инсценировке и т. д.

- Развивать умение работать в группах, навыки сотрудничества.

- Развивать желание превращаться в образ, учить анализировать увиденный образ, выделяя характер объектов; обучать координации совестных действий по поиску способов достижения результатов.

- Вызвать интерес к творчеству норвежского композитора Э. Грига и, природным особенностям Норвегии.

Ход занятия

1. Слайд «Природа»

«Утро» Эдварда Грига.

2. Слайд «Утро» Дети входят в зал

Муз. рук. :

- Тихо- тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде – Разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены – Вся земля видна вокруг

Плывут звуки речкой пенной, Тихо дремлют лес и луг

Вдаль бегут лесные тропки. Тают в дымке голубой

Это музыка торопи. И зовет нас за собой!

Муз. Рук. : (фоном звучит произведение Э. Грига «Утро», на экране слайд рассвет) Ребята, я сегодня приготовила, портрет одного композитора, но не как не могу его найти, куда я его положи, не помню! Помогите мне его найти в зале. (дети приносят портреты композиторов которые им еще не знакомы и портрет Э. Грига). Спасибо, вам большое. Посмотрите, какие портреты вы нашли в музыкальном зале, и попробуйте догадаться о каком композиторе мы сегодня будем говорить? (Э. Григ) Молодцы! А как еще можно было догадаться, о ком сегодня пойдёт речь? (музыка, картинка). Правильно, нам помогла сама музыка. Ребята, кто из вас узнал, какая музыка нас с вами встречает в зале? Кто помнит сюжет сказки, главного героя, что там происходило? (ответы) Высокие горы, рыбаки, суровый климат. Почему Э. Григ начал свою музыкальную сказку с произведения «Утро», давайте вместе подумаем? В этом произведении он передал всю любовь к природе своего родного края.

3. Слайд «Портрет композитора».

Муз. рук. : И сказка начинается с утро, когда природа пробуждается. Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю.

Муз. рук. : Эту музыкальную картину мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, на самый яркий момент в музыке. Какой он? как музыка тихо начинается, медленно солнышко поднимается и освещает всю землю.

4. Слайд «Утро, восход солнца»

Муз. рук. : А теперь, чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук. Покажем как солнце встаёт. (импровизация в кругу)

«Утро» Эдварда Грига. Дети импровизируют под музыку.

- Молодцы! А как вы думаете, кто же разбудил солнышко? Кто ещё рано встаёт?

Дети: Пастушок, заиграв на дудочке….

Муз. рук. : Как его звали? (ответы) Правильно! Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер. Я его вот так представляю. (игрушка Пер Гюнт) Давайте вспомним его музыкальный образ, какие звуки мы слышали! (дудочка)

Муз. рук. : Хорошо, вспоминаем дальше. Кто нам расскажет?

- Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой - матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг – что означает «Солнышка». Какая она? (ответы) Вот такой я её представила (игрушка-кукла).

- Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и нежная Сольвейг. Попробуем передать эти два образа в движении. Когда будет звучать тема Пер Гюнта, мальчики нам покажут походку мужественного юноши, а когда тема Сольвейг девочки продемонстрируют нежный и ласковый образ девушки.

звучат фрагменты – образ «Песня Сольвейг»

образ Пер Гюнта «Норвежский танец» Эдварда Грига. Дети импровизируют.

Муз. рук. : Девочки, вам кто больше всего понравился и почему? А мальчикам?

Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Кто нам дальше расскажет? Что с ним произошло дальше?

5. Слайд «Природа, горы».

Муз. рук. : Однажды ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал… День проходит, другой, месяц, год – нет Пер Гюнта. Давайте, здесь немного остановимся.

6. Слайд «Природа, лес».

Муз. рук. : Отправился наш герой через волшебный, загадочный, сказочный лес полон он тайн и даже чудес. Как вы думаете, кто живёт в лесу? (звери) Правильно звери. А вам хочется увидеть этих зверей? И мне очень хочется. Чтобы их увидеть, нужно нам устроить лесной вернисаж. Поиграем в вернисаж?

Деление на 3 команды по звуку (домашние животные).

Дети стоят в общем кругу, на ушко каждому ребёнку произносится одно животное (корова - «му-у», петух «ку-ка-ре-ку», поросёнок «хрю»)

Задание: в своей команде договоритесь и запомните кто – вода, земля, воздух, огонь. Из каждой команды ко мне сейчас подойдут – «воздух». Вы вместе со мной будете посетителями этого вернисажа.

Задание: подойдут «земля».

Командам раздаются картинки (вызывается один из команды «земля» - получает задание и возвращается в команду, команды готовятся, а муз. рук раздаёт такие же картинки и объясняет «посетителям» правила и задание.

Муз. рук. : Как только, вы будете готовы, вы своей дружной командой хором отвечаете – «Мы готовы!».

Игра «Вернисаж»

7. Слайд «Животные». (Докажи, что это? Пояснить, почему именно так)

Муз. рук. : Молодцы команды! Какие животные у вас получились. Продолжаем?

Он попал в волшебный сказочный мир, который находится далеко в горах, глубоко под землей. Давайте вместе подумаем и вспомним! Как вы думаете, кто там живёт и какие это жители? (ответы, тролли)

8. Слайд «Подземелье, пещера».

Муз. рук. : В скандинавских странах существуют сказки про злых духов – троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в горах пещеры, целые дворцы и живут там.

9. Слайд «Подземелье, тролли».

Муз. рук. : Угрюмые, неуклюжие, маленькие тролли охраняют сокровище, клады Горного Короля и очень редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах утреннего солнца. Как же они должны тогда выглядеть? Давайте вспомним музыку Э. Грига, она нам подскажет какой образ у подземных жителей. (ответ, рассуждения)

10. Слайд «Пещера, хоровод троллей».

Правильно мы с вами подобрали. В музыке Э. Грига рассказывается о таких сказочных существах. Композитор рисует картину подземного царства троллей. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низкие звуки, отрывисто, будто тролли крадутся, постепенно звучание усиливается одна и та же мелодия становится громче, быстрее, будто тролли приближаются. Такое низкое зловещее звучание издают контрабас и фагот. Пробуем передать троллей! Давайте договоримся, какими движениями мы сможем показать их? Что будем делать? Охранять клад, служить Горному Королю.

-А теперь, превратятся в гномов и постараются под музыку передать образ сказочных персонажей.

«Шествие гномов» Эдварда Грига в оркестровом исполнении.

Дети танцуют, импровизируют.

Муз. рук. : - Молодцы, настоящие жители подземного царства. Мне даже страшно стало на мгновение. Очень много мы сказали об образах этих сказочных существ. А теперь постараемся подобрать необычные слова? Найдите себе пару - играя.

Игра «Бинго» дети, взаимодействуя друг с другом, объединяются в пары.

- Наш лохматый серый пёсик у окна сидит,

- Наш лохматый серый пёсик из окна глядит.

- А как его зовут? - «Бинго»!

«Б» дети стоят в парах, произносят и пожимают руку друг другу - переходят

«И» пожимают руку другом, произносят — переходят

«Н» пожимают руку другому, произносят — переходят

«И» пожимают руку другому, произносят — переходят

«О» пожимают руку другому, произносят и удивляются или обнимаются.

Муз. Рук. : Вот мы и разделились на пары. Теперь мы будем играть со своей парой.

Игра «Секрет» дети стоят в парах, произносят слово на ушко, это секрет.

– Какие по характеру сказочные тролли в музыке Э. Грига «В пещере горного короля»? Постарайтесь подобрать необычные слова? Не повторяйтесь, подумайте. А мы посмотрим, у кого будет самое необычное слово о характере этих героев музыки!

Муз. рук. : Какие слова вам понравились больше всего? Каких разных жителей подземного царства вы смогли представить под музыку Э. Грига.

Интересное путешествие у нашего героя, а что с ним произошло дальше, мы узнаем на следующем занятии.

11. Слайд «Солнце».

Муз. рук. : Продолжаем играть. Сейчас из каждой команды ко мне подойдут «вода», подойдите ко мне. Вам нужно выйти за дверь и не подслушивать.

Игра «Узнай песню»

Задание: вызывается один или несколько из команды «вода» – это «слушатели», они выходят за дверь и не подслушивают, а все остальные – это «исполнители» встают в круг и договариваются, какую песню они загадают «слушателем». Договорившись, каждому по цепочке достаётся одно слово из песни, в центр круга приглашаются «слушатели» – дети, встают в кругу, «исполнители» одновременно хором называют своё слово из песни.

Дети произносят слова из песни «Пёстрый колпачок»

Муз. рук. : Слушатели вам знакома эта песня, узнали её? (Ответы) Правильно, это песня «Пёстрый колпачок». Я предлагаю нам всем вместе её исполнить.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок» Струве

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но сказка на этом не закончилась, что ещё произошло с нашим героем, мы с вами помним.

Ребята вы помните, кто из вашей команды ещё не выходил за заданием? Правильно «огонь», подойдите ко мне.

Рефлексия: Задание для «огонь» :

1 команде — что в путешествии было самым интересным?

2 команде — что было самым необычным в нашем путешествии?

3 команде — что было самым приятным во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: развивать речь детей с использованием театральных элементов. Задачи: Обучающие: Учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 пос. Южного Крымского района. Конспект образовательной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный мир музыки Эдварда Грига»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД