Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Анна Квасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

Интегрированной Непосредственно образовательной деятельности

(" Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка")

в старшей группе

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Воспитатель: Окулова С. В.

1 категория

Стаж работы 17 лет

Инструктор физического воспитания:

Квасова А. Ю.

1 категория

Стаж работы 9 лет

2013

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

Програмное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете, в сравнении смежных чисел; называть последующие и предыдущее число.

Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других.

Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов,

выдержку, самостоятельность.

Воспитывать нравственные и волевые качества.

Дем. материалы: "Что лишнее?", гимн. скамейка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры с цифрами, мячи, дуга, картины с ёлочками, уточками, цветами; Чебурашка, замок Чебурашки. Проектор мультимедийный.

Разд. материал: игра "Танграм", схема. Конструктор, эмблемы с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Дети находятся в зале. Игра-приветствие:

В этот день и в этот час

Очень рада видеть вас!

Дети хором: добрый день!

Стук в дверь. Входит инструктор по физкультуре.

Инстр: Здравствуйте, ребята! Мне почтальон принес письмо. Не знаю, вам или нет. Какой адрес нашего детского сада?

Дети: с. Завьялово, ул. Прудовая,22.

Инстр: А номер группы вы знаете?

Дети: 3-я старшая группа

Инстр: Тогда вам.

Восп: Читает: "Дорогие ребята! Мы - жители страны геом. фигур хотим сообщить вам о нашей беде: недавно у нас побывал злой колдун, он заколдовал птиц, заточил в замке Чебурашку. Мы не знаем, что нам делать. Помогите нам пожалуйста!"

Как сможем им помочь?

Дети: Спасать Чебурашку, птиц.

Инст: Мне бы тоже хотелось отправиться с вами, помочь вам.

Восп: А как мы можем попасть в эту страну? Обратного адреса нет.

На экране появляется слайд-схема со знаками направления.

Восп: Ребята, что это?

Дети: Схема, карта.

Восп: А для чего нужны схемы?

Дети: Что бы найти правильный путь.

Восп: Значит мы пойдем, согласно этой схеме. Что нам подсказывает этот знак?

Дети: Двигаться прямо, направо, прямо, налево

Инстр: Картину направления нужно запомнить. Запомнили? Теперь скажите, куда нам следует идти?

Дети: Прямо.

Инстр. показывает картинки:

Сколько ёлочек зеленых

Столько сделаем наклонов (3)

Мы присядем столько раз,

Сколько уточек у нас (5)

Сколько видим мы цветков

Столько сделаем прыжков(7)

Восп: Сколько раз ты прыгнул?

Реб: 7

Восп: Почему?

Реб: Потому что 7 цветков

Восп: Молодцы! Все правильно.

Восп: Куда мы попали? (Обращает внимание детей на экран, где слайд с геом. фигурами)

Дети: В страну геом. фигур

Восп: Какие фигуры вы здесь узнаете?

Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.

Восп: Ребята, злой колдун побывал здесь и перепутал все геом. фигуры.

Д/игра "Что лишнее?"

Дети отвечают что лишнее и почему.

Восп: А как вы думаете, можно ли из геом. фигур сложить силуэт зверя или птицы? Посмотрите на экран и увидете, как это можно сложить.

На экране появляется слайд с изображением игры "Танграм". Собирается силуэт кошечки.

Восп: Из каких геометрических фигур сложилась кошечка?

Дети: Ответы детей.

Восп: В какую похожую игры мы с вами уже играли?

Дети: Пазлы.

Восп: Да, пазлы – это когда собирается картина. А эта игра называется "Танграм" она собирается из геометрических фигур. (Предлагает одному из детей повторить название игры)

А сейчас я вам предлагаю поучиться собирать из геом. фигур силуэт зайца. Чтобы у вас быстрее получилось, собирать будем по 2 человека по схеме.

Самостоятельная работа (спросить ребенка, как он выполнил работу).

Восп: У вас все правильно получилось. А в следующий раз мы соберем фигурки других животных. А чтобы дальше, отправиться, нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка «Для глаз» (проводит инструктор физо)

Восп: Вспомните, куда нам надо дальше отравиться и в каком направлении.

Дети: Направо

Восп: Вот мы и пришли, я предлагаю сделать остановку, присаживайтесь.

(обращаем внимание на экран – птицы в клетке, что их заколдовал злой волшебник и посадил их в клетку, и она тоже состоит из геометрической фигуры)

Дети: Ответы

Восп: Ребята, каких птиц вы видите на экране? К какому виду относятся эти птицы?

Дети: отвечают.

Восп: Да, в этой клетке птицы перестали петь. Как нам лучше поступить?

Дети: Выпустим птиц.

Восп: Хорошо, но для этого нужно назвать птицу по порядку и ответить на мой вопрос. Если ответите правильно, то птица освободится. Вы готовы помочь птицам?

Дети: Да.

1задание: назови число на 1 меньше 6.

Дети отвечают.

2 задание:Назови соседей числа 9.

Дети отвечают.

3 задание: Какие числа идут до 7?

4 задание: Назови число на 1 меньше 5 и на 1 больше 3.

Дети отвечают.

Восп: Молодцы! Всех птиц освободили.

На экране появляется дерево, звучат голоса птиц. (слушание голоса птиц)

Восп: Теперь птицы из клетки свободны и перелетели на дерево. Они счастливы и веселы, слышите, как звонко поют?

Инстр: Чтобы освободить Чебурашку нужно спешить и двигаться дальше. Вспомните, в каком направлении теперь нам нужно двигаться?

Дети: Идти прямо.

Инстр: Здесь препятствия. Чтобы их преодолеть нужно быть внимательными и зоркими.

Инстр: Хорошо, а помогут вам карточки- подсказки. Выберите себе 1 любую карточку и нужно повесить её себе на грудь.

На карточках изображены геом. фигуры разного цвета.

Инстр: 1. Идем по лавочке и перешагиваем через фигуру на вашей карточке, а на остальные фигуры, изображенные на лавочке можно наступать.

2. Нужно пройти под дугой и отцепить геом. фигуру, изображенную на вашей карточке.

Инструктор спрашивает одного из детей, почему он оценил именно эту карточку.

Ребята комментируют свои действия.

3. На геом. фигуре есть цифра. Нужно подойти к корзине с мячами, положить карточку на стол и подбросить мяч такое же количество раз.

Инструктор спрашивает одного из детей, сколько раз он подбросил мяч и почему.

Ребенок отвечает.

Восп: Ребята, мне кажется, мы уже почти пришли, я вижу 2 дороги, которые ведут к Чебурашке.

Как вы думаете, по какой дороге мы пройдем быстрее чтобы его спасти?

Дети: По прямой.

Восп: Думаю, нам самим придется строить дороги. Какие дорожки построим?

Дети: Прямые.

Восп: Чтобы не терять времени, мы разделимся на 2 команды.

Каждой команде предлагается выбрать цвет, форму и величину конструктора.

Восп: Вы быстро справились и все сделали правильно, это очень хорошо!

А вот и дом Чебурашки, даже сам Чебурашка нас уже встречает.

Чебурашка благодарит детей.

Восп: Чебурашка, прежде чем тебя спасти, ребятам пришлось выполнять различные задания. Ребята, расскажите, что вы сделали на своем пути?

Дети перечисляют.

Восп: А что новое узнали? Чему научились?

Дети: Узнали новую игру "Танграм" и научились собирать фигурки животных.

Инстр: Ребята, путешествие наше закончилось, вы спасли Чебурашку и вижу, что он очень рад. А поскольку теперь у всех хорошее настроение, я предлагаю вам станцевать спортивный танец.

Дети исполняют спортивный танец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД