Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе

Татьяна Каширова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №57

г. Балаково. Саратовская область.

конспект

интегрированного занятия

«Путешествие в страну - Математики «

В подготовительной к школе группе № 11.

Воспитатели:

Каширова Т. Ф.

Красненкова А. Ф.

2013 г.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Совершенствовать счет второго десятка.

Задачи:

• Уметь определять порядковый номер и выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.

• Находить в рисунке цифры, считать их.

• Отвечать на вопросы, как полным ответом, так и кратко.

• Ориентироваться в тетрадях: находить нужную страниц, нужный рисунок.

• Уметь раскатывать пластилин в пластилиновые нити и выкладывать из них цифры.

• Закреплять умение писать цифры в тетради.

• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал:

Мяч, набор цифр, таблица с рисунками цифр, которые составляют узор, пластилин, картонная полоска для выкладывания пластилиновых цифр, тетради простые карандаши, конверты с деталями - геометрических фигур.

Планируемые результаты:

- Умеет вести счет второго десятка.

- Знает написания цифр.

- Умеет находить изображение цифр в рисунках.

- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10.

- Умеет раскатывать пластилиновые нити нужной величины и лепить цифры первого десятка.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну под названием «Математика». Путешествие совершим на поезде.

Но прежде мы должны выполнить задание.

1. Дидактическая игра «Считай дальше» (счет второго десятка)

(Дети стоят в кругу, один ребенок передает мяч следующему ребенку, называя число второго десятка, другой ребенок должен считать дальше до двадцати и т. д.)

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться. Занимаем места в своих вагонах.

(Дети называют, в котором по счету вагоне они отправляются в путешествие.)

Звучит песня «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Воспитатель: Вот мы и в стране волшебной «Математики». А вот и хозяйка этой страны.

(Выходит взрослый персонаж в костюме математике и приветствует детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разгадать мои задачки – шутки.

2. «Задачки – шутки».

1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять …

2. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно три …

3. У меня собачка есть, у нее хвостов аж шесть …

4. На дворе стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если бы было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, два румяных, наливных, два с кислинкой, сколько их?

6. Решил петух проверить свой вес, встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на одной ноге?

Математика: Ребята в моей стране побывала злая волшебница и навела такой беспорядок в цифрах»

3. Работа с цифрами. «Беспорядок в цифрах»

- С какой цифрой поменять цифру «3»?

- С какой цифрой поменять цифру «9»?

- С какой цифрой поменять цифру «4»?

Дети ведут счет в прямом и обратном порядке.

Математика: спасибо, ребята, что помогли мне - навели порядок в моей стране. Я знаю, что вы все живете в многоэтажных домах, у каждого из вас есть соседи, есть соседи и у цифр.

4. Упражнение «Домики»

Задание: назови соседей цифры.

5. Работа в тетрадях. «Найди пропущенную цифру»

6. Психогимнастика. Этюд «Старик-Боровик».

Шел старик-боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был старик-Боровик не в духе,

Его покусали мухи!

7. Дети рассматривают рисунки.

Вопрос: Из чего состоят рисунки?

Дети: рисунки состоят из цифр.

Вопросы:

Сколько восьмерок на рисунке?

Сколько единиц?

Сколько двоек? и т. д.

Дети: Рисунок состоит из пяти восьмерок, одной единицы, одной тройки.

Математика: Ребята, у меня для вас еще одно задание - составьте фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

8. Выкладывание геометрических фигур из 6-8 частей (на ковре).

Воспитатель: Давайте приготовим подарок для хозяйки этой страны.

9. Работа с пластилиновыми нитями (дети выкладывают цифры на картонной основе из пластилиновых нитей).

Итог:

«Ребята, я очень рада, что вы много знаете обо мне. Спасибо вам за то, что навели порядок в моей стране. Теперь мне не страшна злая волшебница.

Буду снова ждать вас в моей волшебной стране».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Математики?

Мы могли бы еще побыть в ней, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется» слова и музыка С. Насауленко.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну  Математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 09:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...