Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»

Мария Гюмюшлю
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы детского сада.

«Путешествие в страну света».

Задачи:

1. Конкретизировать представление о существовании объектов, излучающих свет: солнце, огонь, лампа.

2. Помочь детям с помощью экспериментов сделать вывод, что свет состоит из лучей.

3. Дать представление о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении природного явления – радуги.

4. Развивать логическое мышление, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе, посредством изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Плакат с изображением источников света, заготовка рисунка радуги, экран, фонарики, зеркало, поддон с водой, сухое горючее, настольная лампа, ножницы, восковые мелки, ленточки семи цветов радуги.

Вступительная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

В чудесный мир зову вас я!

А вы со мной идти готовы?

Я приглашаю вас, друзья!

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в Страну СВЕТА чтобы узнать, почему луч света называют чудесным.

Воспитатель: А с собой мы возьмем – дружбу, силу, улыбку и хорошее настроение (показ движений).

А еще в дороге нам будут помогать вот эти волшебные галстучки, об их предназначении мы с вами узнаем позже. (повязывает детям 7 разноцветных ленточек).

Основная часть.

- Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь. (Под песню «Вместе весело шагать», дети обходят круг и останавливаются около поляны).

- Давайте устроим наш первый привал. (Дети садятся вокруг поляны).

Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили совсем по другому, вставали они с первыми лучами солнца, и пока на небе сияло солнышко, они успевали сделать много дел, а с заходом солнца люди ложились спать.

-Как вы думаете почему люди ложились рано спать? (Ответы детей).

- Верно! Потому что с заходом солнца наступает темнота. А в темноте люди могли заблудиться ночью в лесу, им грозили дикие звери. Поэтому единственным источников света в те времена было - СОЛНЦЕ. (Воспитатель открывает плакат с изображением солнца).

-Дети, посмотрите на СОЛНЦЕ (смотрят на плакат) Это источник света оно состоит из солнечных световых лучиков.

Воспитатель: А домом у древних людей была пещера. Давайте заглянем в их жилище. (Воспитатель с детьми заходят в пещеру).

Опыт №1.

Воспитатель: Дети оглянитесь вокруг себя, какие предметы вы здесь видите? (Ответы детей). А почему вам ничего не видно? Правильно, потому что здесь темно. Что нужно сделать, чтобы предметы стали видны? (Открыть вход, дверь и другие ответы).

Воспитатель открывает вход в пещеру.

А теперь посмотрите, что вы видите в пещере?

Почему стало светло?

Значит для чего нужен свет человеку? (Ответы детей.)

Вывод: Свет необходим человеку, для того, чтобы видеть, писать, читать, рисовать,т. е. заниматься различными видами деятельности.

Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети под музыку идут за воспитателем).

(Подходят к поляне, в середине которой разложен костер).

Опыт №2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорошо,

Да с собой не понесешь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Воспитатель зажигает костер).

Воспитатель: Дети,от чего идет свет? (От огня, от костра).

Действительно, свет идет от огня.

Поэтому можно сказать, что ОГОНЬ это тоже источник света. (В-ль открывает плакат с изображением огня)

Дети, прищурьте глаза и посмотрите на огонь, вы видите лучики света исходящие от огня? Какого они цвета? (ответы детей)

Они похожи на лучики солнца?

Значит какой можно сделать вывод?

Вывод: ОГОНЬ это источник света, который так же как солнце состоит из световых лучиков.

Воспитатель: А что освещает дом современного человека?

Дети: Лампочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти в дом современного человека.

(Дети под музыку отправляются дальше. Подходят к макету окна. В-ль включает настольную лампу).

Опыт№3:

Воспитатель: (предлагает детям прищурить глаза и посмотреть на лампу)

-А от света лампы идут лучики?

-Какого цвета лучи?

-Хорошо, значит можно сделать вывод.

Вывод: лампа является источником света состоящего из лучиков.

(Воспитатель открывает плакат с изображением лампы).

Воспитатель подводит детей к плакату с изображением трех источников света – солнца, огня, лампы.

-Какие источники света мы с вами узнали? (ответы детей).

- А из чего состоит свет? (из лучиков).

Опыт №4:

Воспитатель: Да, настольную лампу с собой в поход не возьмешь. А вы не знаете в какой световой прибор нужно вкрутить лампочку, чтобы она освещала нам путь? (фонарик).

Воспитатель включает фонарик и обращает внимание детей на луч исходящий от него.

Воспитатель:- Какой луч по длине,он длинный или короткий?

-А мы можем сделать его короче?

- Может попробовать его обрезать? Проверим, кто прав.

Дети берут из корзинки ножницы и пытаются обрезать луч от фонарика.

-Получилось обрезать? Нет.

А что если поставить на пути лучика преграду, например Ладонь? (В-ль ставит ладонь на пути луча). Что происходит?

Итак каким образом можно укоротить лучик?

Вывод: Световой луч можно укоротить с помощью преграды (ладони, листа бумаги и т. д.).

Сейчас вы сами в этом убедитесь. (В-ль раздает детям фонарики, предлагает направить на стену).

Луч какой длинный или короткий? Теперь укоротите луч (дети экспериментируют).

Опыт№5.

- А как вы думаете можно повернуть луч света?

-Что нам для этого нужно сделать? Повернуть фонарик.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с лучиком.

Проводится подвижная игра: под звук колокольчика дети бегают с фонариками, по команде воспитателя дети направляют свет от фонарика в нужном направлении (вверх, вниз, на стену).

Дети убирают фонарики в корзинку.

Вывод: Луч света можно направить в любую сторону.

Опыт№6.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, то незаметно оказались в «лаборатории Страны Света».В этой лаборатории скрыта тайна чудесного лучика.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какого цвета были лучики света солнца, огня, лампы? (ответы детей).

-А я утверждаю, что он имеет цвет и не один. Он РАЗНОЦВЕТНЫЙ! Мы эти цвета не замечаем, но их можно увидеть. Я предлагаю вам провести научный эксперимент. В-ль проводит опыт с его объяснением

-Беру миску с водой. Помещаю в воду зеркало, верхнюю сторону размещаю на краю миски, а нижнюю опускаю в воду. Включаю фонарик и направляю его луч на зеркало. Перед зеркалом расположен экран, воспитатель осторожно двигает зеркало, пока на экране не появиться радуга.

Воспитатель: Что происходит? Что вы видите? (Ответы детей).

-Когда лучи солнца светят сквозь капельки дождя - появляется радуга. Вместо капель дождя у нас была вода, а вместо луча солнца - свет от фонарика.

Вывод: Проведенным опытом, мы доказали, что луч света – разноцветный, и потому его называют чудесным.

Воспитатель: А теперь отправляемся в последний пункт нашего путешествия. (В-ль под музыку подводит детей к следующему пункту). Это мастерская художника Светика. Что здесь изобразил художник?

-А когда лучи солнца проходят сквозь капельки дождя что образуется на небе?

-Я предлагаю вам закончить рисунок. Договоритесь, каким цветом вы будете рисовать и приступайте к работе. (Дети рисуют цветными мелками радугу).

Торопливый дождь косой

Скачет по полю босой,

Солнце небо разделило-

Разноцветной полосой.

-Полюбуйтесь, какая разноцветная у нас получилась радуга. А теперь я предлагаю вам показать радугу и назвать ее цвета. (Дети с в-лем выполняют упражнение «Радуга»)

Заключительная часть.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Света.

Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Назовите источники света?

Для чего нужен свет?

Почему луч света можно назвать чудесным, какого он цвета?

Воспитатель: Я не зря повязала вам эти волшебные галстучки.

Они имеют те же цвета, что и цвета радуги. Я хочу вам их подарить, чтобы вы тоже были как маленькие лучики света – яркие, светлые, озорные и радостные. Сейчас я предлагаю вам пройти в группу, чтобы рассказать своим друзьям почему луч света называют – чудесным, а из своих галстучков вы сможете составить яркую разноцветную радугу.

Публикации по теме:

Картосхема «Экологическая тропа».Картосхема «Экологическая тропа». Территория нашего детского сада довольно обширна и на ней много интересных экологических объектов. Для формирования целостной системы экологических.

Мы экспериментируем. Игры со светомМы экспериментируем. Игры со светом Игры со светом «СВЕТ ВОКРУГ НАС» ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну света»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...