Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Ольга Дубинина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Дети стоят в центре группы.

Вос-ль. Ребята, в какую группу вы ходите?

Дети. В подготовительную.

Вос-ль: К чему готовитесь?

Дети: К школе

Вос-ль. А чем вы любите заниматься в группе?

Дети: Играть, считать и т. д.

Вос-ль: Занимаясь, играя, вы узнаёте для себя что-то новое? А что и зачем вам это нужно?

Дети. Чтобы много знать, чтобы хорошо учиться в школе.

Вос-ль. Да, вы много узнаёте здесь о том, где и как мы живём, что нас окружает. Я предлагаю вам узнать сегодня ещё много интересного, и показать то, что вы уже знаете и умеете.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Я хочу предложить вам отправиться в путешествие, оно будет необычным. Его можно назвать исследовательским, или научным. В этом путешествии нам нужно будет доказать что вокруг нас есть воздух, после экспериментирования вы должны сделать вывод о том, в каком состоянии может быть воздух.

При проведении опытов вы должны помнить о правилах техники безопасности, а работая в группах должны быть дружными, внимательными и помогать друг другу при возможных трудностях.

Вос-ль. А какой он воздух? Кому он нужен?

Дети. Прозрачный, всем нужен.

Вос-ль. А зачем нужен воздух людям?

Дети. Чтобы дышать.

Вос-ль. Давайте проверим:

Закройте рот руками, а нос зажмите пальцами (3-5 секунд).

Какой можно сделать вывод?

Дети. Без воздуха можно задохнуться, дышать нельзя.

Вос-ль. А кому воздух не нужен?

Дети. Игрушкам, одежде, камням и т. д.

Вос-ль. Сейчас попробуем вместе разобраться. Хочу предложить вам для работы специальные карточки. На них вы должны отметить объекты (кружком, палочкой, крестиком, которым нужен воздух.

Дети работают индивидуально. Выполнив задание, подводят итог, проговаривая всем полученные выводы. (Цветку, лисе, зайцу - воздух нужен, стулу – нет).

Вос-ль. Итог: Правильно ребята, воздух нужен всему живому (объектам живой природы, а не нужен объектам неживой природы.

Вы знаете ребята, бывают такие случаи, когда объектам неживой природы тоже нужен воздух. Может ребята помогут мне и назовут то, чему нужен воздух. Попробуйте догадаться!

Дети.

Предлагаю детям сесть на стульчики перед учебной доской.

Вос-ль. Посмотрите на иллюстрацию, что это?

Дети. Воздушный шар.

Вос-ль. Из чего состоит шар?

Дети. Корзина, шар и т. д.

Вос-ль. Это неживой объект, но ему нужен воздух.

Зачем шару воздух?

Дети. Без него он не полетит.

Вос-ль. Что нужно сделать, чтобы он полетел?

Дети: Надуть, сильный ветер и т. д.

Вос-ль. Посмотрите на то, что расположено под шаром. Что это? Для чего она нужна?

Дети.

Вос-ль. Горелка нужна для того, чтобы нагревать воздух. А вот зачем нагревать воздух и что с ним происходит, я вам сейчас покажу.

Сейчас мы с вами будем проводить опыт.

Напомните мне правила безопасности, которыми мы пользуемся при проведении опытов:

- не толкай соседа во время работы;

- будь осторожен с предметами из стекла;

- сначала посмотри, а потом повтори;

- закончил – убери и всё на место положи.

Ребята, вы готовы смотреть?

ОПЫТ:

Я беру пустую бутылку, надеваю на неё воздушный шар. Опускаю бутылку в горячую воду (в течение 1 минуты).

Вос-ль. Думаете, что будет?

Дети. Надуется шар, ничего не будет и др.

Вос-ль. Что вы видите?

Дети. Шарик надувается.

Вос-ль. Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет всю бутылку и даже шарик. Поэтому он надувается.

А сейчас я поставлю бутылку в холодную воду. Что произойдёт?

Дети. Он сдуется.

Вос-ль. Как вы думаете, почему так происходит?

Дети. Воздух сжимается при охлаждении, и он выходит из шарика – шарик сдувается.

ВЫВОД: Так вот ребята, горелка нужна нашему шару для того чтобы нагревать воздух. При нагревании воздух будет расширяться и заполнять шар.

Шар будет надуваться и подниматься. А когда горелка выключится, воздух постепенно будет охлаждаться и сжиматься – шар будет сдуваться и опускаться. Так регулируют высоту полёта.

Теперь мы знаем, как управлять воздушным шаром. И я предлагаю отправиться на нём в путешествие.

Из стульчиков строим круг, имитируя форму корзины.

Занимайте места в корзине. Готовы к полёту?

Дети. Да!

Вос-ль: А куда бы вы хотели совершить полёт?

Дети:

Вос-ль: Ребята, так как вы у нас будущие школьники, я хочу предложить вам отправиться в

«Страну знаний»

Вос-ль. Чтобы наш шар начал полёт, мы должны провести обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, взлетаем. (Включается музыка). Мы поднимаемся всё выше, выше и выше.

Давайте закроем глаза, а теперь открыли.

А что же внизу? Ой, я вижу детский сад!

Дети. А я лес, речку, поле.

Вос-ль. А вот и нужная нам страна, ну что делаем остановку? Что нужно сделать, чтобы нам совершить посадку?

Дети. Выключить горелку

Вос-ль. Итак, наш шар опускается. Выходите осторожно, не толкая друг друга.

Вос-ль: Ребята, вход в «Страну знаний» закрыт, как же нам туда пройти? (записка, или письмо) Я предлагаю проявить себя дружными, смышлёными, показать Царице знаний что мы знаем и умеем. А для этого мы должны выполнить её задания. Готовы?

Вос-ль: Начинаем выполнять задания.

Возьмите листок на котором нарисованы в ряд прямоугольники и квадраты. Это у нас будут дома.

Какой по счёту самый высокий дом?

Какой по счёту самый низкий дом?

Самый высокий дом первый слева. А самый низкий?

Отсчитайте слева направо третий дом и нарисуйте в нём 4 окна прямоугольной формы.

Отсчитайте второй дом, и поставьте в середине точку. У всех домов которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши. А у тех, которые выше, флажки.

Нарисуйте в самом высоком доме 6 окон круглой формы.

В пятом доме, считая слева направо, нарисуйте прямоугольные двери.

В четвёртом доме, считая слева направо, нарисуйте столько квадратных окон, сколько раз я постучу.

В верхнем правом углу листа нарисуйте солнышко. Лучей у него должно быть на один больше, чем всех домов.

В верхнем левом углу нарисуйте облако.

Это задание мы выполнили. Теперь сравните свою работу с образцом. Для этого поменяйтесь с соседом листочками. У кого рисунок соответствует образцу? Молодцы, вы были внимательны, поэтому задание выполнили правильно.

Задание следующее: Сейчас вы будете задание выполнять со своим соседом.

Возьмите полоску на которой написаны буквы. Прочтите слово которое здесь спряталось, оно написано красными буквами.

А теперь разделите ваше слово на слоги, и скажите сколько слогов в данном слове.

И с этим заданием вы справились.

Следующее задание: Что это, узнали? Это наша группа.

Внимание! Задание будут получать не все дети сразу.

Вот в этом месте, обозначенном красным магнитом на счёт три должны оказаться те дети, у кого в имени есть звук

Теперь на счет три в этом месте окажутся те дети, у кого в одежде есть такой цвет

На счёт три в этом месте окажутся дети высокого роста

Вос-ль: Продолжаем выполнять данные нам задания. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите карточки жёлтого цвета. На них написаны числа, сравните их поставив знаки: >, <, =.

А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом для проверки. Оцените работу: если не найдёте ошибок поставьте солнышко, если одну-две ошибки нарисуйте облачко, если больше ошибок- то тучку с дождиком.

Какие же у нас результаты? У кого солнышко? У кого облачко? Если у нас тучки?

И последнее наше задание, которое мы должны обязательно выполнить. Сейчас мы вспомним с вами стихотворение:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Какое же задание мы будем выполнять в тетрадях?

Правильно, мы будем «путешествовать по клеточкам», или выполнять графический диктант. Напомните мне, в каких направлениях мы можем двигаться? А какие правила вы должны соблюдать? Ну, что ж начинаем. (рисуем ключ)

Что у нас получилось? Отчего интересно этот ключ? Никто из вас не встречал ничего подходящего к этому ключу? А что интересно нам надо найти, чтобы подошло к этому ключу? Где-то я видела похожий ключ на схеме группы. А что интересно это за место, и где нам нужно что-то найти связанное с этим ключом.

Нашли шкатулку в ней приглашения в 1 класс.

Предлагаю отправиться в детский сад.

Взлетаем! (Звучит музыка). Ребята, а здорово вы справились со вторым задание, когда нужно было прочитать слова. А как вы быстро поделили слова на слоги. А что-то было трудным? А что было самым интересным?

Вос-ль. Опускаемся. Что мы для этого сделаем?

Дети. Выключим горелку.

Вос-ль. Вот мы и приземлились, выходим осторожно. (Стоят группой).

Ну что ж ребята, путешествуя на воздушном шаре, мы узнали как им управлять, а так же узнали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и я очень довольна, что вы получили приглашения в 1 класс от Царицы знаний. Она очень будет рада видеть вас осенью.

А вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Вос-ль. Как приятно, что путешествие вам понравилось, и на память о нём я подарю вам воздушные шарики.

Публикации по теме:

Подарки для сотрудников детского сада!Подарки для сотрудников детского сада! Приближается самый трогательный и грустный праздник - выпуск детей в школу. Я работаю в речевой группе, и дети к нам приходят на два года,.

Праздник «Здравствуй, Осень» в старшей логопедической группе №1.Праздник «Здравствуй, Осень» в старшей логопедической группе №1. Осень, конечно, давно прошла. Да и дети уже не в старшей, а перешли в подготовительную к школе группу. Но я все равно хочу познакомить вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД