МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа

Алёна Алексеевна Наниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".

Подготовительная группа. г. Владикавказ.

МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95

Образовательная область «Познание».

Цели:

1. Закрепить знания о происхождении зеркал, видах зеркал.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Зазеркалье“, Подготовительная группа» размещена в разделах

3. Закрепить навыки сравнения, классификации геометрических фигурпо различным признакам.

4. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Путем эксперимента прийти к выводу, что вода лучше отражает, если дно темное.

2. Развивать навыки сложения и вычитания по средством загадок.

Образовательная область «Коммуникация».

Цели:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Задачи:

Познакомить и проанализировать с детьми басню И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

Образовательная область «Социализация».

Цели:

1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество».

Цели:

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Задачи:

1. Учить детей делать аппликацию с помощью наклеивания бисера.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

1. Прививать навыки снятия физического напряжения с помощью звукотерапии.

2. Развивать дыхательный аппарат с помощью дыхательной гимнастики.

3. Прививать привычку разминаться физически перед дорогой с помощью физминутки.

Оборудование:

зеркала различной формы, изображения караблей, бумага белая и черная, стеклянные емкости для воды, бисер, картон, клей, кисти, проектор для диафильма, полотенца, бубенчики с основой для крепления.

Ход занятия:

1. Приветствие, загадка.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гостья! К нам пришла Королева из одного волшебного королевства!

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Королева: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать из какого я королевства вы должны отгадать загадку.

Воспитатель:

На стене висит Картина

И чего там только нет!

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу -

В Картину ту попал.

Королева: Правильно, это – зеркало. Я - Королева Зазеркалья! И мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, королева?

Королева: Проказник-ветер разбросал все колокольчики Зазеркалья по всемуууу королевству. И теперь без их волшебных звуков в Зазеркалье стало грустно и тоскливо. Ребята, Поможете мне их найти?

Дети: Да!

Королева: Для этого вы должны правильно выполнить все задания! Добро пожаловать в мое королевство!

2. «Волшебные тропинки». Логические блоки Дьеныша.

Воспитатель: Давайте, пройдем по тропинкам. На каждой из них лежат геометрические фигуры. Назовите лишние фигуры по следующим признакам: цвету, размеру, форме, ширине.

Дети называют правильные ответы и находят один колокольчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, один колокольчик уже у нас. Мы прошли по тропинке и попали на полянку Зазеркалья.

3. «Полянка Зазеркалья». Беседа о зеркалах.

Воспитатель: мы на полянке королевства зазеркалья! (разложены зеркала разной формы и размеров)

Воспитатель: Посмотрите, они разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные) и разного размера (большое, среднее, маленькое) и разного предназначения. Какие бывают зеркала?

Дети: настенное, настольное, напольное, потолочное, карманное, зеркало заднего вида.

Воспитатель: Ребята, а куда смотрелись люди, когда еще не было зеркал?

Дети: в воду.

Воспитатель: А из чего делали первые зеркала?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, а из чего и как делают современные зеркала?

Королева: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и нашли колокольчик.

Воспитатель: А как будет зеркало по-осетински? (айдан)

Воспитатель: У нас уже два колокольчика! (находит колокольчик). Давайте пойдем дальше, но прежде разомнемся!

Физминутка.

Будьте зеркальным отраженьем,

Повторяйте мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку воспитатель показывает движения – дети отображают их)

4. «Лаборатория Зазеркалья». Совместное открытие нового.

Смотрите, ребята, куда мы попали. Это лаборатория зазеркалья. Лаборатория – это место, где проводят опыты. И сейчас мы с вами тоже проведем опыт.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, как важны зеркала и даже как они делаются. А давайте представим, что зеркал нигде нет. Как же нам увидеть свое изображение? Где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

Воспитатель: Так, что нужно для того, чтобы видеть свое отражение?

Дети: дно должно быть темным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас еще один колокольчик!

5. «Кинотеатр Зазеркалья». Просмотр басни И. А. Крылова.

Воспитатель: Ребята, мы попали в Кинотеатр Королевства Зазеркалья. Скажите, какие басни мы с вами уже читали?

Дети: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська».

Воспитатель: А что такое басня?

Дети: Это небольшое стихотворение, которое нас чему-то учит.

Воспитатель: Верно, а кто написал эти басни?

Дети: Иван Андреевич Крылов.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы с вами познакомимся еще с одной басней Ивана Андреевича Крылова. Внимание на экран.

После просмотра вопросы по басне:

- Понравилась вам басня?

- А как она называется?

- А как «зеркало и обезьяна» будет по-осетински?

- О чем в ней говорится?

- Чему она нас учит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам, у нас на один бубенчик больше. Идем дальше!

6. Дидактическая игра «Подбери отражение».

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (шум моря)

Верно, мы приблизились к берегу Зазеркального моря! А как по-осетински

Море? (фурт) Видите, в море корабли? Им нужна ваша помощь, они перепутали свои отражения! Поможем им?

Дети находят отражения.

Воспитатель: Ребята, почему отражения кораблей отражаются справа на лево?

Дети: Потому, что в зеркале все отображается справа налево, это называется зеркальным отражением.

Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием. У нас на один колокольчик больше.

Звукотерапия.

Воспитатель: Теперь мы можем немного отдохнуть на морском побережье, расслабиться и послушать шум прибоя. (Дети ложатся на полотенца, закрывают глаза и слушают шум прибоя 3 минуты.)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора в путь!

7. «Остров загадок Королевства Зазеркалья». Загадки на счет.

Воспитатель: Ребята, мы попали на остров Загадок Королевства Зазеркалья. А вот и загадки (достает лист с загадками, которые вам нужно разгадать. А как будет по-осетински загадка?

Дети: Уыци-уыци.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей? (6)

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек? (0)

Королева: Спасибо, ребята, +1 колокольчик.

8. Мастерская Зазеркалья.

Воспитатель: Мы с вами и не заметили как попали в мастерскую Зазеркалья. Здесь делают разные поделки. И в память о том, как мы побывали в Королевстве Зазеркалья, мы сделаем с вами аппликацию «Караблик» из бисера. (дается инструкция)

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Какие замечательные караблики у вас получились! Возьмем их с собой на память. Вот и последний бубенчик найден!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: давайте повесим их на основу и подуем, чтобы услышать как они звучат.

Дети дуют 8 раз, бубенчики начинают звенеть и дует ветер.

Королева: Наконец-то в Зазеркалье вернулась мелодия!

Сюрпризный момент.

Вбегает Проказник-ветер.

Проказник-ветер: Это я Проказник-ветер. Я кружу, свищу, по свету лечу, забавляться люблю! Королева, не сердитесь, а скорее улыбнитесь! А вы, ребята, молодцы! Вот вам за это леденцы!

Воспитатель: Ветер, а мы и не сердимя, нам понравилось в Королевстве Зазеркалья. Но сейчас нам пора в детский сад! До свиданья, Королева, до свиданья, Проказник - ветер. (они прощаются и уходят)

Воспитатель: Вот мы оказались снова в детском саду.

- В каких местах Зазеркалья мы побывали?

- Что делали?

- Как делают современные зеркала?

- Как будет зеркало, загадка, обезьяна, море по-осетински?

- С какой басней мы с вами сегодня познакомились?

- Кто ее написал?

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями и вернули бубенчики Зазеркалью!

Дети прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа) Цель: Приобщать детей к национальной культуре якутского народа. Знать его обычаи, обряды, традиции, прививать интерес к его труду, языку,.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-богатыри земли Русской» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудо – богатыри земли Русской» с использованием ИКТ. (Подготовительная группа) Задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». 2. Совершенствовать умение образовывать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Конспект занятия на тему «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна, воспитатель ГБОУ г.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД