МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»

Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»

Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия – путешествия

«Тайна паровозика Пых».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6лет (старшая группа).

Цель: Развивать математические представления и счет, связную речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Тайна паровозика Пых“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах, их сходстве и отличиях. Упражнять в количественном счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, в порядковом счете в пределах десяти, в счете десятками в пределах ста. Закреплять умения конструировать по схеме. Закреплять пространственные представления: вверху, внизу, посередине. Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять умения подбирать слова определения, отвечающие на вопрос какой?. 2. Развивающая: развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная: воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.

Предварительная работа: создание презентации с картинками и картой к занятию, подобрать музыку для физкультурной паузы. Подобрать картинки к загадкам, муляжи овощей и фруктов. Заготовить номера станции, слоги, маски животных и паровозика, цвета светофора (круги, геометрические фигуры, математические наборы, схему для конструирования, мяч, части пазлов, целую картинку кота.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) : Ноутбук, проектор, проигрыватель, флеш - носитель с презентаций, флеш - носитель с музыкой.

Ход НОД:

Вступительная или мотивационная часть: Ребята приходят в группу на занятие и находят конверт. В конверте находится письмо от паровозика Пыха с его изображением и карта с заданиями по станциям. Воспитатель читает ребятам письмо от паровозика. Паровозик Пых просит помочь ребят, двигаясь по карте, выполняя задания, разгадать тайну. «Кто же ему подмигивает?».

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Да. А вы знаете, как его зовут? Его зовут паровозик Пых. Он пришел к нам из сказки Тамары Крюковой «Паровозик Пых» и просит о помощи. Он просит разгадать тайну, с которой ему одному не справиться. Для этого он прислал нам карту и просит помочь пройти по этой карте и выполнить задания, чтобы разгадать тайну. Поможем ему?

Дети: Да.

Основная часть: Дети рассматривают карту. На карте изображена железная дорога с номерами станций (заданий).

Станция №1 Математическая, станция №2 загадочная, №3 Спортивная, №4 Дорожная, №5 конечная.

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы приступить к разгадыванию тайны Пыха? Работать мы должны дружно, командой, давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы самые дружные и веселые. Мы справимся со всеми заданиями». Итак, станция №1 называется Математическая. Задание этой станции: Мы должны с вами составить из геометрических фигур поезд из десяти вагонов, пронумеровать вагоны, произвести количественный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, произвести порядковый счет от 1 до 10, посчитать десятками до 100.

Перед детьми схема, по которой они должны работать.

Воспитатель: Ребята, работать мы с вами будем парами. Одна коробочка счетного материала на двоих. Чтобы у вас все получилось, работать надо дружно. Будем дружно работать? А теперь, давайте посмотрим на схему. Из каких фигур состоит поезд?

Дети: Из геометрических.

Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.

Дети называют.

Воспитатель: Назовите, как называется главный поезд, который везет вагоны.

Дети: Локомотив.

Воспитатель: Сколько главных поездов?

Дети: один

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: треугольник, квадрат.

Воспитатель: Из каких фигур состоят вагоны?

Дети: из прямоугольников.

Воспитатель: Сколько будет вагонов?

Дети: Десять.

Воспитатель: Из какой фигуры состоят колеса?

Дети: из круга.

Воспитатель: Сколько колес?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к конструированию и счету, давайте вспомним, чем же все эти геометрические фигуры отличаются друг от друга и чем похожи.

Воспитатель: Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник? Стараемся отвечать полными предложениями.

Дети: У квадрата все углы прямые и прямоугольника все углы прямые.

Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника? Обратите внимание на стороны этих фигур.

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны стороны, которые лежат друг против друга.

Воспитатель: Чем отличаются треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от всех этих фигур?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами готовы приступить к конструированию и счету.

Далее ребята конструируют, после приступаем к счету.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмем цифры и пронумеруем вагоны.

Ребята выкладывают поверх вагонов – прямоугольников соответствующие цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем вагоны от 1 до 10 количественным счетом в прямом порядке. Теперь в обратном порядке. Давайте теперь рассчитаем вагоны порядковым счетом (первый, второй и так до 10). Воспитатель по очереди дает задание разным ребятам посчитать. А теперь давайте посчитаем десятками до 100. Молодцы, справились с заданием. Ребята, по итогам этой станции вы получаете первую часть пазла, для разгадки пятой станции. Мы с вами уже на один шаг ближе к разгадке. Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Вторая

Воспитатель: Станция № 2 называется загадочная. Загадки из шляпы. Задание этой станции: в шляпе находятся номера загадок, которые вы должны по очереди вытянуть, посчитать и узнать номер, затем отгадать. После того, как вы отгадаете к каждой загадке, будет свое задание. Начнем.

( На доске закреплены слоги: ди, до. Ди – дикие животные, до – домашние. Найти соответствующую картинку соотнести с слогом.)

Загадка № 1

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою

(Лошадь)

Воспитатель: Правильно. Расскажи полным ответом об этом животном. Дикое оно или домашнее, где живет? (Живет в сарае или в хлеве) Если дикое – расположи под слогом ди, если домашнее - расположи под слогом до. Выбери из корзины то, чем питается это животное. Назови фрукт это или овощ, или что-то другое, назови полным ответом, где растет

Надо выбрать – морковь (овощ, растет на грядке, в огороде).

Так же продолжается работа по каждой загадке.

Загадка №2

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

До- домашнее животное, живет в доме, ест рыбу. Рыба живет в воде (в озере, реке, море)

Загадка №3

«Иа-иа!» - кричит уныло

И трясёт короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца -

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

До – домашнее животное, живет в сарае или хлеве, ест кукурузу. Кукуруза – это овощ, растет на грядке в огороде.

Загадка №4

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая (Обезьяна)

Ди – дикое животное, живет в теплых странах, в Африке. Ест банан – это фрукт, растет на пальме (банановом дереве).

Загадка №5

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в берлоге. Ест ягоды, растут в лесу (малину, клубнику лесную).

Загадка №6

Колючий клубочек,

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит. (Еж)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в норе. Ест яблоки, это фрукт, растете на дереве – яблоне.

Загадка №7

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это (Белка)

Ди – дикое животное, живет в лесу, в дупле. Зимой шубка – серая, а летом рыжая. Ест орехи, орехи находятся в шишке. Ребенок выбирает шишку. Шишка растет на дереве – ель, кедр.

Загадка №8

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Ди- дикое, живет в лесу, в норе. Зимой шубка белая, а летом серая. Ест капусту, это овощ – растет на грядке в огороде или на полях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружно работали и справились с заданием этой станции! Вы получаете вторую часть пазла от 5 станции, вы уже на два шага стали ближе к разгадке.

Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Третья

Воспитатель: Станция №3 называется спортивная. На этой станции мы с вами превратимся в зверей, которые катаются на паровозике Пых, дети двигаются изображая паровозик с зверями (надеты маски зверей на головы) под музыку «Паровозик таки – таки». Молодцы!

Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?

Дети: Четвертая

Воспитатель: Станция №4 называется Правило - дорожная. Вам предстоит показать паровозику Пыху, как вы знаете дорожные правила. Зачем необходимо знать эти правила? Перед вами лежат два круга: красный и зеленый. Надо ответить на вопрос и показать соответствующую карточку: если да, можно так делать, то зеленую, если нет – красную. Дети по очереди берут в руки карточки и отвечают на вопросы полными ответами.

Вопросы:

№1 Можно ли переходить улицу на красный свет светофора? Почему? Объясни. (красная)

№2 Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора? (зеленая)

№3 Можно ли играть в мяч на проезжей части дороги? (красная)

№4 Можно ли переходить улицу там, где нет светофора или зебры? Почему? (красная)

№5Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части дороги? Почему? (красная)

№6 Можно ли пешеходам идти по тротуару? Почему? А где нельзя? (зеленая).

№7 Можно ли играть рядом с машинами? Почему? (красная).

№8 Можно ли играть на детской площадке? Почему? (зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие цвета мы использовали, отвечая на вопросы паровозика Пыха? Скажите, ребята, а что на дороге нам подмигивает этими цветами?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какого цвета не хватает?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, значения этих цветов светофора.

Дети объясняют. Правильно. Ребята, расположите, пожалуйста, цвета светофора на доске. Самый верхний – красный, самый нижний – зеленый, посередине – желтый.

Молодцы! Вы получаете четвертую часть пазла от пятой станции. Вы уже близки к разгадке тайны.

Воспитатель: Итак, смотрим, ребята, на карту. Какая следующая станция? Станция №5 Конечная. На этой станции нам предстоит собрать все части паззла в единую картинку. Дети собирают. Получается картинка кота. Вот, это да, мы разгадали тайну. Это кот подмигивал паровозику Пыху. Ребята, паровозик совсем ничего не знает о коте, какой он. Давайте поможем ему. Мы будем передавать из рук в руки любимый мяч паровозика, и говорить, подбирая слова, начну я, например: кот (какой) ласковый. Дети по очереди подбирают слова: рыжий, пушистый, добрый, полосатый, толстый, красивый, хитрый, умный (возможны другие слова).

Заключительная часть:

Спасибо, ребята, говорим вам я и паровозик Пых! Вы справились со всеми заданиями. Помогли паровозику. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, я хочу вручить вам подарки от паровозика за хорошую и дружную работу на занятии. (ребятам вручаются раскраски котов).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия — путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия-путешествия в старшей группе «Музеи Мордовии» МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо» Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула»Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула» ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТУЛА Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли» Задачи: Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет» КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет». Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД