Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)

Любовь Кучегарова
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)

Цель:

1. Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

2. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

3. Развивать мелкую моторику, любознательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к пернатым, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассматривание и сравнивание воробья и вороны“ (I младшая группа)» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; чтение рассказов о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Словарная работа:

Зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия.

Дети играют, входит Буратино и приносит с собой конверт.

Буратино. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.

Выставляет картинки с изображением воробья и вороны, картинки с моделями.

Воспитатель. Ребята, где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая (модель). Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте темные, даже черные, туловище светлее.

Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).

Что вы слышите, когда собираются птицы у кормушки? (Они громко кричат, щебечут).

Как чирикают воробьи? Как разговаривают вороны?

Предложить детям почирикать и попрыгать как воробушки, показать, как каркают вороны и как они важно вышагивают.

Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот, Буратино, поэтому и видел этих птиц. где им легче найти корм? (Карточка с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку? (Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди и помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза.

Мы рассказали Буратино о том, чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи (Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы).

В беседе использовать модели.

Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?

Вот какие молодцы, много рассказали Буратино о воробье и вороне, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то принес нам. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.

Но для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнатика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы мы считать.

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Воспитатель. Ребята, мы потрудились с вами и Буратино благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Конспект НОД (экологического) детей в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Подготовила воспитатель группы:№9.

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД