Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)

Лидия Рахибовна Кондратьева
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)

Цель занятия : Знакомство детей с русской народной игрушкой— матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с русской деревянной игрушкой—матрешкой;

-Продолжать знакомить с русскими народными инструментами; тембром их звучания (ложки, балалайка); сравнивать различные настроения (весело, грустно); развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русская матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

-Закрепить умение детей двигаться в хороводе дробным шагом, сужать и расширять круг, кружиться на всей стопе;

-Развивать умение инсценировать знакомые песни и игры, работать над образностью движений, использовать знакомые танцевальные движения в играх, хороводах;

-Развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни, чисто интонировать мелодию;

-Развивать умение матрешки украшать фартук матрешки ватными палочками;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев; чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми;

-Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям получить новые впечатления.

Оборудование:

Гуашь, ватные палочки, матрешки, видеоряд (балалайка, матрешка, музыкальный ряд («Доброе утро», «Жаба Квака», «Во саду ли, в огороде» (р. н. м., «Танец матрешек» А. Нагаев, «Танец с матрешкой», «Кадриль» Т. Суворова, «Калинка» (р. н. м., пиктограммы с эмоциями, маски, аудиозапись звучания балалайки).

Предварительная работа:

Разучивание: распевки «Доброе утро», артикуляционной гимнастики «Жаба Квака», слушание русских танцев со звучанием разных инструментов (ложки, дудочки, бубны); танца с ложками.

Ход занятия:

Дети с музыкальным руководителем входят в зал.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка. Отгадайте, кто она?

Загадка про матрешку :

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка».

(просмотр слайда куклы-матрешки)

Дети отгадывают загадку. (В зал входит Матрешка- воспитатель под музыку).

Дети, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Дети поют распевку «Доброе утро» (Музыкальная палитра №4 2012г. стр4)

Выполняют артикуляционную гимнастику «Жаба Квака» (Музыкальная палитра №4 2012г. стр4)

Матрешка : (показывает наряд)

«Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок».

Музыкальный руководитель:

«Ах, матрешечка - матрешка, хороша не рассказать.

Очень любят с тобой детки в нашем садике плясать».

Дети встают по кругу за Матрешкой и закрепляют топающий шаг, сходятся и расходятся из круга, кружатся на этом же шаге. Музыка «Во саду ли, в огороде» (р. н. м)

Музыкальный руководитель:

Сядем мирком—да поговорим ладком,

Изба детьми весела.

Сядем ровнее—будем здоровее.

(На столе стоит Матрешка, прикрытая салфеткой)

-А вы знаете, что в каждой стране у детей есть своя игрушка-сувенир (открывает на столе матрёшку). Как вы думаете какой? (Матрешка).

Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают русские мастера из деревянного бруска. Она состоит из двух частей (показ).

В ней еще одна фигурка и так до двенадцати матрешек.

Для изготовления матрешки используют сухую березу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурки кукол, начиная с маленькой. Затем фигурку обрабатывают специальной шкуркой, чтобы она стала гладкой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна веселая, другая— задумчивая, третья—озорная. Все зависит от художника. Матрешка—это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Она одета в русский сарафан, передник—фартук, на голове яркий платок (рассматривают). И назвали её ласково Матрена, Матреша, Матрешка.

Посмотрите, какие у матрешки красивые глазки, щечки румяные, губки алые.

(Закрепляю знания вопросами).

А хотите послушать музыку про Матрешку?

(Дети слушают А. Нагаев «Танец Матрешек»)

Какой танец у матрешек? (Веселый, быстрый, яркий, одна мелодия сменяет другую, похоже матрешки играют на разных музыкальных инструментах).

Как называется музыка? (Танец Матрешек).

Какая музыка по характеру? (Веселая, плясовая, задорная).

Музыкальный руководитель: Матрешка, а ребята знают веселую песенку про тебя! Споем для Матрешки.

(дети встают у центральной стены исполняют песню «Матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой «Праздники в д/с» составитель С. И. Бекина).

Музыкальный руководитель: Ох, красавицы—матрешки—разноцветные одежки,

Вот матрешки встали в ряд приглашают танцевать.

«Танец с Матрешкой» (Музыкальная палитра №8 2012г стр29)

Дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель: У меня есть друг Тимошка (показываю пиктограмму). Когда он слушает музыку, у него меняется настроение. Он, то спокойный как сейчас, а бывает веселым, задорным (показываю, а бывает грустным (показывает грусть).

Давайте вместе с Тимошкой послушаем балалайку и узнаем, какое настроение будет у Тимошки.

Балалайка—это русский народный инструмент (показ слайда). Балалайка— удивительный инструмент, у нее всего три струны, а звучать она может по-разному.

(Дети слушают фрагмент веселой музыки, исполненной на балалайке).

-Как звучала балалайка? (Весело, задорно).

-А Тимошка что делает? (Улыбается. Ребенок выбирает соответствующую пиктограмму).

-Что хочется делать под такую балалайку? (Танцевать).

Давайте послушаем, как еще может звучать балалайка?

Дети: Балалайка звучала медленно, грустно, напевно. (Ребенок показывает соответствующую пиктограмму).

Музыкальный руководитель: Что хочется делать под такую музыку?

Дети: Петь грустную песню, отдыхать.

Музыкальный руководитель: С каким инструментом мы с вами познакомились?

Дети: С балалайкой.

Музыкальный руководитель: Совсем расстроился наш друг Тимошка.

Что же делать нам Матрешка?

Матрешка : Слушайте загадку: «Всех кормит с охотою, а сама безротая». (Ложка).

Музыкальный руководитель: Расписные наши ложки, веселее чем гармошки.

Ложки золоченые, узоры крученые.

Что играть, что плясать, никому не устать.

Развеселим Тимошку веселым танцем.

Дети исполняют «Танец с ложками». (поставить соответствующую пиктограмму).

Вот и Тимошка повеселел.

Музыкальный руководитель: Ну, ребятки, не зевайте, а в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко? Нарядитесь вы в матрешку!

Проводится игра «Матрешечка-матрешка».

Матрешке завязывают на голову платок, она садится в центр круга, дети идут по кругу и поют на мотив р. н. п: «Колпачок».

Эх, матрешечка- матрешка, аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

(говорком) : Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Музыкальный руководитель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Пройдем в нашу мастерскую, и там каждый украсит фартук своей матрешки цветами.

Матрешка : Прежде чем приступить к работе давайте, поговорим, во что одета матрешка.

-Что у нее на голове? (платок).

-Какого цвета платок? (Красный, зеленый).

-На матрешке что надето? (Сарафан и фартук).

Обратите внимание, что фартук у ваших матрешек не украшен.

У каждого из вас есть ватные палочки и гуашь. Обмакиваем палочку в краску и украшаем фартук Матрешки цветами, серединку нарисуем желтую, а лепестки красные. (дети рисуют приемом примакивания).

Во время рисования звучит песня в аудиозаписи «Русские матрешки».

Матрешка : Какие красивые матрешки у нас получились : яркие, красивые, веселые.

А пока матрешки ваши подсыхают я приглашаю вас станцевать.

«Калинка» (р. н. м)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, матрешка, что ты сегодня к нам в гости пришла и наших деток повеселила. Скажем Матрешке, до свидания!

Матрешка уходит.

-С какой куклой мы сегодня с вами познакомились?

-Какой новый инструмент послушали?

-А плясать и играть с Матрешкой понравилось?

-Какое у всех настроение?

Давайте посмотрим на нашего друга Тимошку. Весело ему или грустно? (выбираем пиктограмму— хорошее настроение).

Пришло время расставанья— скажем дружно: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о русской избе и традициях русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с внутренним убранством.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа) «Русская матрешка» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана,.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД