Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»

Лариса Шамова
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Тема: «На лесной полянке»

(конспект интегрированного занятия

с детьми младшей группы)

Подготовила

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

Тема: «На лесной полянке»

Участники: дети средней группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра - путешествие

Программное содержание:

1. образовательные задачи

Продолжать учить передавать характерные черты персонажа (длинные уши, короткий хвост, белая шубка). Закрепить название детенышей животных. Формировать умение составлять из частей целое. Активизировать речь детей с помощью вопросов.

2. развивающие задачи

Развивать способности имитировать движения животных. Развивать положительные эмоции, воображение. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

3. воспитательные задачи

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к животным и их детенышам, уметь сочувствовать и прийти на помощь.

Словарная работа:

Заворчал, нахмурился, притаился, медведица, волчица, лисица, зайчиха, длинноухий, рельсы, сугроб.

Материал к занятию:

«рельсы», наклеенные на полу; теремок; игрушка заяц, разрезная картинка с изображением зайца; панно «поезд», в окнах вагонов изображены медведица, лисица, волчица, зайчиха; картинки с изображением детенышей животных; панно «зима», оформленное на стене.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, драматизация сказок, беседы, игры-фантазии, игры-этюды.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, у нас появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Вы хотите узнать?

-Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие (встают на рельсы друг за другом)

«Паровоз, паровоз - новенький, блестящий

Все вагоны повез - наш поезд настоящий.

Кто едет в поезде? Малыши-малышки

Добрые, веселые, умные детишки».

-Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (в лес)

-А как вы узнали, что это лес? (много елок и деревьев)

-А когда снег лежит на деревьях, какое время года? А в лесу у нас зима?

-Да, мы оказались в зимнем лесу. Вам нравиться? Хотите поиграть в игру?

-Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянку. Каких лесных зверей вы знаете? Молодцы.

-А я знаю рассказ о лесных жителях. Давайте я буду вам его рассказывать, а вы движениями и выражением лица будете показывать.

* Этюд «Недовольство - Удовольствие»

Воспитатель: Жил в лесу мишка. Стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (дети имитируют хмурого, сердитого мишку)

-А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо (дети имитируют довольного, веселого мишку)

-Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги зимой вылез (дети изображают лисичку, удивление)

-А недалеко под кусточком зайка сидел (дети на корточки садятся, прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика) Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на полянке и весело запрыгал к ним.

-Понравилась игра? Какое у вас настроение? Покажите, улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке терем-теремок.

Он не низок, невысок (стучу)

Кто-кто в теремочке живет,

кто-кто в невысоком живет? (заглядываю в окошко). Никто не отвечает

-Ребята, я догадываюсь, кто здесь живет. Отгадайте загадку, и вы узнаете. Слушайте.

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык-тык.

-Кто это? Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.

Заяц: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: А что, зайчик, у тебя на домике никакой таблички нет? Мы бы сразу узнали, что это твой домик?

Заяц: Был у меня портрет на домике, ветер дунул и порвал его. Ребятки, может, вы мне поможете?

(дети собирают портрет из кусочков)

Воспитатель: Кто у нас получился? У зайца уши какие? (длинные) Значит, как зайца можно назвать (длинноухий) А хвостик какой (маленький, кругленький) Какая шубка у зайца? (белая)

-Ну, вот, зайка, мы и собрали портрет тебе. Повесь себе на домик.

Заяц: Спасибо, вам, ребята. А я побегу к своим друзьям-зайчишкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что там. Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости, в группу. Знаете, лесные звери мне сейчас сказали, что их детеныши пошли в лес поиграть на полянку и заблудились. Они без них не могут ехать. А давайте их поищем. Да вот же они! (подхожу к куче, покрытой белой простыней) Сейчас надо каждого детеныша в вагон к своей маме посадить.

-Кто это? (медвежонок) У медвежонка как маму зовут? (медведица) Посади медвежонка к маме медведице. (аналогично с другими животными)

- Ай-да, молодцы! Вы помогли животным и их детенышам. Теперь можно всем вместе отправляться в группу (поют песню: «Паровоз-паровоз»)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...