Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

валерия шадрина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

• Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика).

• Формировать правильную осанку.

• Воспитывать навыки и привычки ЗОЖ.

• Продолжать развивать творческое и двигательное воображение.

• Упражнять детей в ползании на четвереньках через тоннель, ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжках из обруча в обруч, в ОРУ на мячах-прыгунах, в беге.

• Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

• Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Доставить детям радость и удовольствие.

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

• Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности на фитболах.

• Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

Оборудование: цветок – здоровья, тоннели, мячи-прыгуны, предметы личной гигиены (полотенца, ведерки с горячей водой и с ледяной крошкой, музыкальный центр с записями детских песен, «драгоценные камни» - киндеры, гимнастическая скамейка, апельсины, коврики для выполнения ОРУ, карта – схема полосы препятствий, шапочка деда мороза.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Молодцы, что вы все поздоровались. Какие у вас веселые здоровые лица, бодрое и радостное настроение. И я предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие на необыкновенную поляну – «Поляну Здоровячков», где мы узнаем как сохранит своё здоровье и поддержать его.

Ой, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. Что же делать? Постараемся собрать этот цветок.

А вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться: Я здоровье берегу

Сам себе я помогу! ;

- А как мы можем сами себе помочь? Как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

- Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого начала с зарядки.

Становись все по порядку на веселую зарядку. Отправляемся мы в путь. В поезде вагоны ждут.

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Путь предстоит нелегкий. Много испытаний нам встретятся по пути, вы готовы их преодолеть. (Да). Тогда в путь.

Выполняют друг другу массаж спины «Паровоз».

«Рельсы, рельсы…»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу поколачивание кулачками

Стоять на месте не хочу.

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, стучу. Поколачивание пальцами

Колесами стучу, стучу.

Садись скорее прокачу! Поглаживание ладонями.

Чу, чу, чу! Поехали! Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Разные виды ходьбы и бега:

1. Обычная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. «Едем в гору» - ходьба на носках.

3. «Спускаемся в тоннель» - ходьба «гуськом».

4. «Едем вдоль леса» - ходьба (бег) длинной змейкой вдоль мячей.

5. «Петляем между деревьями» - ходьба (бег) змейкой между мячами.

Стоп. Выходите из вагонов и посмотрите, какой волшебный падает снег. Поймаем его на ладошку. (Ходьба врассыпную с выполнением упражнения на дыхание «Снежинки»)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И сдувать все вместе вдали. (Вдох через нос, выдох через рот на ладонь).

Мы пришли в зимний лес, вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное. Смотрите, да здесь лепестки. Что они означают? (Находим 2 лепестка: массаж и зарядка).

И на этой вот полянке мы начнем свою зарядку.

II основная часть.

ОРУ на фитболах.

1. «Пружинка» - и. п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх – вниз. (30 сек, следить за осанкой).

2. «Сова» - и. п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх – в стороны – вниз. (5 – 7 раз).

3. «Зайка танцует» - и. п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выпрямить правую ногу вперед, коснуться пяткой пола, вернуться в и. п. То же другой ногой. (по 4-6 раз каждой ногой).

4. «Хитрая лисица» - и. п.: стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Откатывая мяч вперед от себя, наклон туловища вперед, потянуться за мячом. Спина прямая, голова опущена между руками. Вернуться в и. п. (4-6 раз, темп медленный, на пятки не садиться).

5. «Самолетик» - и. п.: стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Перекат на мяче вперед на прямые руки, ноги прямые – вверх. И вернуться обратно на колени. (5 – 7 раз).

6. «Звезда» - и. п.: стоя спиной к мячу в приседе, руки сбоку на мяче. Откатывать мяч от себя, выпрямляя ноги, спина на мяче – выпрямить руки в стороны и задержаться в такой позе несколько секунд. Вернуться в и. п. (5 – 7 раз).

7. «Пружинка» - и. п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх – вниз. (30 сек, следить за осанкой). (Прыжки – «Кто выше» на месте)

8. Ходьба, сидя на мяче вперед – назад (не отрывая ягодиц от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Руки верх подняли выше,

Опустили – четко дышим.

-Ребята, впереди снегопад. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание – (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

-Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы подошли с вами к испытаниям на поляне Здоровячков. С которыми может справиться только ловкий, смелый, быстрый. Кто все задания сможет выполнить – она подарит им здоровье. Для начала нужно внимательно посмотреть на карту, чтобы правильно расположить препятствия.

ОВД.

Дети проходят все этапы поточным методом (2-3 раза).

1. «Тоннель»

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кирпичики.

4. Ходьба «змейкой» между стойками.

5. Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

А сейчас нужно собрать все драгоценные камни – здоровья.

Игра «Салют». (Дети находят еще 2 лепестка – спорт и дыхательная гимнастика).

-Какие вы молодцы! Как хорошо потрудились и здоровьем зарядились. А сейчас пришло время нам отдохнуть и поиграть в зимнюю игру, которая называется «Мороз – Красный нос». Ведущий выбирается считалкой. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос».

III Заключительная часть.

- Наше путешествие подходит к концу. Но как же быть, ведь на нашем цветке – здоровья, не все лепесточки? (Дети находят еще 2-лепестка с изображением - воды со льдом и точечного массажа).

Что это может означать? Чтобы быть здоровыми надо закалять свой организм.

Контрастотермия.

Предлагаем детям подойти к окну, на которых находятся комплекты, состоящие из: блюдца со льдом, ведерка с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки).

Молодцы! А сейчас я научу вас делать веселую зарядку.

Точечный массаж «Веселый гномик». Делать массаж средним и указательным пальцами, слегка надавливая на точки.

Гномик в пальчиках живет

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку.

Вправо, влево покрутил, на другую надавил

А потом спустился ниже

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался

Смеялся надо мной и хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки

Помашем ручками немножко.

-Ну вот, наш путь подошел к концу. Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь посмотрите, на цветок и скажите в чем же секрет здоровья. Вы показали всем какие вы сильные, ловкие, быстрые и внимательные.

- До свидания друзья! Всем здоровья дарю я! (раздача апельсинов). На «поезде» дети отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельностиЗдоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельности Использую в своей работе основные здоровьесберегающие технологии:1. Технология обучения здоровому образу жизни. (Физическая культура, гимнастика,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 6 мая 2013 в 20:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...