Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

Татьяна Макарова
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

Целью данного занятия является знакомство детей среднего возраста с бытом родного края и формирование знаний о здоровом образе жизни. Конспект составили: музыкальный руководитель Макарова Татьяна Валентиновна, воспитатель по приоритетному направлению ЗОЖ Головина Валентина Васильевна,МБДОУ № 74 "Винни-Пух", г. Северодвинск, Архангельская обл.

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

"В гости к Марье-искуснице"

Цель: Воспитание у детей интереса к народному быту родного края.

Формирование основ сбережения своего здоровья.

Задачи: Совершенствование образной речи, активизация употребления в

разговорной речи пословиц, поговорок; обогащение словаря названиями предметов быта; развитие эстетической и эмоциональной стороны речи.

Развитие координации движений, чувства ритма, зрительного и ассоциативного

мышления, совершенствование различных видов внимания, регулирования

дыхания, певческих навыков, стимулирование функции речедвигательного

аппарата и слухового анализатора.

Стабилизация психоэмоционального состояния, повышение функциональной

деятельности всего организма.

Воспитание познавательного интереса к истокам народной культуры,

уважение к людям, создающим красоту быта, формирование позитивной «Я –

концепции».

Материалы: русские народные костюмы для детей и взрослых; предметы быта: самовар, труба для самовара, ухват, чугун, лапти, вышитые полотенца, вязаные изделия.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, самомассажа, песни, хороводной игры «Работники».

Воспитатель: (В группе) Дети, сегодня нам прислали приглашение. Давайте я вам его прочитаю. (Читает приглашение).

«Здравствуйте, дорогие ребятушки! Приглашаю вас к себе в гости. Я расскажу, как жили люди в старину, чем занимались, какие предметы

использовали в хозяйстве. Марья – искусница»

- Ну, а мы покажем наши умения.

Группа оформлена в форме избы с печью. Дети, наряженные в русские народные

костюмы, входят в светёлку под русскую народную музыку.

Детей встречает Марья-искусница.

Марья: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Хорошему гостю хозяин рад.

А я – Марья, люди величают меня - Марьей-искусницей.

Милости прошу в мою светёлку.

Проходите, будем чай пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать,

да песни слушать. Добро пожаловать!

Вот только в народе говорится: «Делу – время, потехе – час». Сначала дело.

Хороводная игра «Работники»

(«Русские народные праздники в д/с» М. Ю. Картушина, стр. 144)

Марья: Вижу, вижу, добрыми работниками станете. А я предлагаю вам посмотреть на моё рукоделие (дети осматривают избу, предметы обихода, и рукоделия:

лапти, полотенце, носочки и т. д. Марья-искусница рассказывает о назначении и

применении коромысла, самовара,кадушки, решета,печи, лаптей).

Издавна русский народ славится трудолюбием. Об этом и в пословицах

говорится. Послушайте, какую я знаю пословицу: «Не спеши языком, торопись

делом». А какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют пословицы о

труде)

Муз. рук-ль. : Спасибо тебе, Марья – искусница! Понравилось мне твоё рукоделие.

Матвей, а тебе что понравилось? Вика, а тебе?. (дети называют предметы:

лапти плетёные, полотенце вышитое, носочки вязаные).

Марья: Ну, а сейчас я хочу вас испытать. Не боитесь загадок? Загадки мои про предметы

в моей светёлке. Кто отгадает тот предмет и покажет, и скажет, как называется.

Начнём?

- Ни свет, ни заря, пошло согнувшись со двора. (Коромысло)

- Сплетены из бересты, так легки они, быстры.

Вся Россия в них ходила. И спасибо говорила. (Лапти)

- Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

- Смастерили из досок, и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки, собранное лето. (Кадушка)

- Тёплая, большая, посреди избы стоит,

В ней пекут пироги и варят щи. (Печь)

Молодцы, какие! Хорошая у вас память, и глаз востёр!

Муз. рук-ль: Ребята, а давайте и мы Марью – искусницу порадуем.

- Та-ра-ра, та-ра-ра, подходите детвора,

Песни петь да играть, всех вокруг забавлять.

Ну, а прежде, чем мы споём нашу песенку, давайте разбудим наши голосочки.

Дыхательная и звуковая гимнастика «Пастушок» (автор Макарова Т. В.)

- Разудалый пастушок заиграет во рожок: «Ду – ду - ду!»

(глубокий вдох, а на выдохе произносить звук «ду-ду-ду…» в высоком регистре)

- А коровки в лад ему отвечают: «Му – му - му!»

(глубокий вдох, а на выдохе произносить долгий звук «му» в низком регистре)

Песня «Жили – были» муз. Пахмутовой

(сбр. «Песенник для малышей» Москва, «Музыка», 1988г., стр. 7)

Марья: Вот повеселили, порадовали меня, спасибо вам ребятушки. Ой, что же это я,

забыла совсем, я ведь тесто собиралась поставить, пирожками дорогих гостей

побаловать. Может быть, вы мне поможете? Вместе и быстрее и веселее работа

спорится.

Муз. рук-ль: Вставайте дети друг за другом, «будем тесто замешивать».

Выполнение взаимомассажа «Приготовим тесто»

Марья: Славное тесто получилось, подходите к столу, давайте из него крендельки

сделаем. Давайте-ка, я вас научу. (Показывает и рассказывает, как лепить

кренделёк)

Изготовление крендельков из солёного теста, работу организуют все взрослые.

Марья: Ай да, ребята, ай да, молодцы, какие вы умелые, а выдумщики какие! «Терпенье

да труд, всё перетрут», «Где терпенье – там и уменье», «Первый блин всегда

комом», «Лиха беда – начало», «Глаза страшатся, а руки делают», «Каков мастер,

таково и дело».

Воспитатель: Мы ещё не мастера,

Мы пока что учимся.

Если будем мы стараться,

Многому научимся

Марья: Вот и сделали, «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось». Поставлю я пирожки в

печку. Эти пирожки вы с собой заберёте, разукрасите, мамам покажете, кукол

угощать станете. А мои пирожки у меня попробуете.

Муз. рук-ль: Пока пироги в печи,

Попоём и спляшем.

Поиграем на весёлых

Инструментах наших.

Дети играют на музыкальных инструментах «Наш оркестр»

(деревянные ложки, рубель, барабанка)

Марья: Дружно вы играете, спасибо. А я хочу угостить вас своим любимым и полезным

кушаньем. (угощение всех гостей и детей общеукрепляющей смесью «Румяные

щёчки» Кн. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

А. К. Сундукова и др. стр. 91). Оно помогает мне с любой болезнью справиться, и

называется «Румяные щечки». Ведь у здорового человека всегда и щечки и глаза

огоньком горят. Подходите, пробуйте, отгадайте из чего приготовлено? (дети

называют ингредиенты). Хотите, расскажу, как его готовлю? Запоминайте, дома

расскажете!

Вот и пирожки подоспели, румяные да ароматные. А сейчас я приглашаю всех на

чаепитие. Чай у меня тоже для здоровья полезный «Северный» называется,

добавляю в него ягодки наши северные (вы какие знаете) – клюкву, да листочек

мяты. Приятного аппетита!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет младшая группа «Огород на окне»
Огород на окне 2 младшая группа Ожева Надежда. "Огород на окне" во второй младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений...
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященного Дню защиты детей
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли! », посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат. Мы хотим,...
«День добрых дел»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рыбки» Цель: Развивать творческие способности детей младшего возраста средствами изобразительной...
Адаптация детей раннего возраста через разные виды деятельности
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые...
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...