Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

Татьяна Макарова
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

Целью данного занятия является знакомство детей среднего возраста с бытом родного края и формирование знаний о здоровом образе жизни. Конспект составили: музыкальный руководитель Макарова Татьяна Валентиновна, воспитатель по приоритетному направлению ЗОЖ Головина Валентина Васильевна,МБДОУ № 74 "Винни-Пух", г. Северодвинск, Архангельская обл.

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»

"В гости к Марье-искуснице"

Цель: Воспитание у детей интереса к народному быту родного края.

Формирование основ сбережения своего здоровья.

Задачи: Совершенствование образной речи, активизация употребления в

разговорной речи пословиц, поговорок; обогащение словаря названиями предметов быта; развитие эстетической и эмоциональной стороны речи.

Развитие координации движений, чувства ритма, зрительного и ассоциативного

мышления, совершенствование различных видов внимания, регулирования

дыхания, певческих навыков, стимулирование функции речедвигательного

аппарата и слухового анализатора.

Стабилизация психоэмоционального состояния, повышение функциональной

деятельности всего организма.

Воспитание познавательного интереса к истокам народной культуры,

уважение к людям, создающим красоту быта, формирование позитивной «Я –

концепции».

Материалы: русские народные костюмы для детей и взрослых; предметы быта: самовар, труба для самовара, ухват, чугун, лапти, вышитые полотенца, вязаные изделия.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, самомассажа, песни, хороводной игры «Работники».

Воспитатель: (В группе) Дети, сегодня нам прислали приглашение. Давайте я вам его прочитаю. (Читает приглашение).

«Здравствуйте, дорогие ребятушки! Приглашаю вас к себе в гости. Я расскажу, как жили люди в старину, чем занимались, какие предметы

использовали в хозяйстве. Марья – искусница»

- Ну, а мы покажем наши умения.

Группа оформлена в форме избы с печью. Дети, наряженные в русские народные

костюмы, входят в светёлку под русскую народную музыку.

Детей встречает Марья-искусница.

Марья: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Хорошему гостю хозяин рад.

А я – Марья, люди величают меня - Марьей-искусницей.

Милости прошу в мою светёлку.

Проходите, будем чай пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать,

да песни слушать. Добро пожаловать!

Вот только в народе говорится: «Делу – время, потехе – час». Сначала дело.

Хороводная игра «Работники»

(«Русские народные праздники в д/с» М. Ю. Картушина, стр. 144)

Марья: Вижу, вижу, добрыми работниками станете. А я предлагаю вам посмотреть на моё рукоделие (дети осматривают избу, предметы обихода, и рукоделия:

лапти, полотенце, носочки и т. д. Марья-искусница рассказывает о назначении и

применении коромысла, самовара,кадушки, решета,печи, лаптей).

Издавна русский народ славится трудолюбием. Об этом и в пословицах

говорится. Послушайте, какую я знаю пословицу: «Не спеши языком, торопись

делом». А какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют пословицы о

труде)

Муз. рук-ль. : Спасибо тебе, Марья – искусница! Понравилось мне твоё рукоделие.

Матвей, а тебе что понравилось? Вика, а тебе?. (дети называют предметы:

лапти плетёные, полотенце вышитое, носочки вязаные).

Марья: Ну, а сейчас я хочу вас испытать. Не боитесь загадок? Загадки мои про предметы

в моей светёлке. Кто отгадает тот предмет и покажет, и скажет, как называется.

Начнём?

- Ни свет, ни заря, пошло согнувшись со двора. (Коромысло)

- Сплетены из бересты, так легки они, быстры.

Вся Россия в них ходила. И спасибо говорила. (Лапти)

- Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

- Смастерили из досок, и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки, собранное лето. (Кадушка)

- Тёплая, большая, посреди избы стоит,

В ней пекут пироги и варят щи. (Печь)

Молодцы, какие! Хорошая у вас память, и глаз востёр!

Муз. рук-ль: Ребята, а давайте и мы Марью – искусницу порадуем.

- Та-ра-ра, та-ра-ра, подходите детвора,

Песни петь да играть, всех вокруг забавлять.

Ну, а прежде, чем мы споём нашу песенку, давайте разбудим наши голосочки.

Дыхательная и звуковая гимнастика «Пастушок» (автор Макарова Т. В.)

- Разудалый пастушок заиграет во рожок: «Ду – ду - ду!»

(глубокий вдох, а на выдохе произносить звук «ду-ду-ду…» в высоком регистре)

- А коровки в лад ему отвечают: «Му – му - му!»

(глубокий вдох, а на выдохе произносить долгий звук «му» в низком регистре)

Песня «Жили – были» муз. Пахмутовой

(сбр. «Песенник для малышей» Москва, «Музыка», 1988г., стр. 7)

Марья: Вот повеселили, порадовали меня, спасибо вам ребятушки. Ой, что же это я,

забыла совсем, я ведь тесто собиралась поставить, пирожками дорогих гостей

побаловать. Может быть, вы мне поможете? Вместе и быстрее и веселее работа

спорится.

Муз. рук-ль: Вставайте дети друг за другом, «будем тесто замешивать».

Выполнение взаимомассажа «Приготовим тесто»

Марья: Славное тесто получилось, подходите к столу, давайте из него крендельки

сделаем. Давайте-ка, я вас научу. (Показывает и рассказывает, как лепить

кренделёк)

Изготовление крендельков из солёного теста, работу организуют все взрослые.

Марья: Ай да, ребята, ай да, молодцы, какие вы умелые, а выдумщики какие! «Терпенье

да труд, всё перетрут», «Где терпенье – там и уменье», «Первый блин всегда

комом», «Лиха беда – начало», «Глаза страшатся, а руки делают», «Каков мастер,

таково и дело».

Воспитатель: Мы ещё не мастера,

Мы пока что учимся.

Если будем мы стараться,

Многому научимся

Марья: Вот и сделали, «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось». Поставлю я пирожки в

печку. Эти пирожки вы с собой заберёте, разукрасите, мамам покажете, кукол

угощать станете. А мои пирожки у меня попробуете.

Муз. рук-ль: Пока пироги в печи,

Попоём и спляшем.

Поиграем на весёлых

Инструментах наших.

Дети играют на музыкальных инструментах «Наш оркестр»

(деревянные ложки, рубель, барабанка)

Марья: Дружно вы играете, спасибо. А я хочу угостить вас своим любимым и полезным

кушаньем. (угощение всех гостей и детей общеукрепляющей смесью «Румяные

щёчки» Кн. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

А. К. Сундукова и др. стр. 91). Оно помогает мне с любой болезнью справиться, и

называется «Румяные щечки». Ведь у здорового человека всегда и щечки и глаза

огоньком горят. Подходите, пробуйте, отгадайте из чего приготовлено? (дети

называют ингредиенты). Хотите, расскажу, как его готовлю? Запоминайте, дома

расскажете!

Вот и пирожки подоспели, румяные да ароматные. А сейчас я приглашаю всех на

чаепитие. Чай у меня тоже для здоровья полезный «Северный» называется,

добавляю в него ягодки наши северные (вы какие знаете) – клюкву, да листочек

мяты. Приятного аппетита!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста. Жизнь и быт народов Архангельской обл. «В гости к Марье-искуснице»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 16:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...