Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!»

Ирина Уварова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Мартовские птицы – вестники весны

Подготовила: воспитатель Уварова И. С.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8,

первая квалификационная категория.

Цель:

Расширять кругозор детей, знания о перелетных и зимующих птицах, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Мартовские птицы — вестники весны!“» размещена в разделах

Задачи:

-1. Уточнять и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

-2. Развивать память, мышление, наблюдательность.

-3. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

-4. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.

Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, музыкальная колонка, птичье гнездо,4 столика, 4 подноса, прищепки по количеству детей, веточки по 10см. по количеству детей, 2 веточки по 50см, книга «Птицы».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу. Слышен звук «щебетания птиц» (выключить)

- Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в вашей группе? Дети нашли гнездо.

- Что это?

- Чей это домик?

Вывод: Правильно, ребята, это гнездо, домик птиц.

2. Чтение стихотворения С. Богдан «Март»

А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой.

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- О весне, о птицах.

- А хорошо ли вы знаете перелетных птиц?

- Почему их называют перелетными?

- Правильно, еще в народе мартовские птицы – вестники весны!

- А хотите поиграть в игру?

3. Дид. / игра: «Кто лишний?»

На экране изображено 4 птицы. (2 слайда)

- Назовите птиц изображенных на экране. Теперь вам необходимо подумать и ответить, какая птица лишняя и почему?

4. Динамическая игра «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени где та сосна

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

Дид/игра на слайде (ласточкино гнездо, гнездо на дереве, гнездо на земле, скворечник)

Расселить птиц по домикам.

6. Массаж для рук «Скворцы»

- Чтобы руки нас слушались, предлагаю поиграть.

Раз и два – звенят капели.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

Три-четыре – мы запели.

Погладить ладонью.

Пять и шесть – летят скворцы,

Пошлёпать ладошкой.

К нам летят скворцы-певцы.

Круговые движения кулачком.

Семь и восемь – песни льются.

Поколачивание кулачком.

Девять-десять – все смеются.

Поглаживание ладонью.

При повторении выполнить массаж другой руки.

7. Подвижная игра «Вьем гнездо»

– Ребята, а как выдумаете, можно ли разорять птичьи гнезда?

- Почему нельзя разорять гнезда?

- А вы бы хотели бы превратиться в птиц и узнать, сложно ли птице строить гнездо или нет? (да)

Предлагаю разделиться на две команды, на столе лежат карточки, подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите внимательно на свою картинку и соберитесь в команды. Каждой команде надо выбрать капитана.

У меня есть вот такая палочка – выручалочка, которая поможет выбрать капитана и не поссориться, остаться дружными.

Ваша команда - «жаворонки»

- «ласточки»

Птицы вьют гнезда парами, найдите себе пару в своей команде. Теперь каждой паре нужно взять прищепочку, которая будет служить вам «клювиком», ухватить ею прутик, веточку и перенести на другой стол. Вы не должны брать веточку руками, а как птицы нести аккуратно, чтобы не потерять. Перенести прутики и возвращаетесь в конец команды, начинает действовать следующая пара. И так до тех пор, пока не будут перенесены все прутики. Напоминаю, что прутики носим только в «клювике»

(аудиозапись - весенняя музыка).

Подводим итог.

Вывод: Чья команда быстрее справилась с заданием?

Команда …. оказалась проворней, похлопаем.

- А теперь я хотела бы у вас спросить, трудно ли вам было выполнять это задание? Только честно! (да, трудно)

- А теперь представьте, как это трудно делать маленькой, беззащитной птичке.

- Давайте мы с вами никогда не будем разорять птичьи гнезда. А будем любить и беречь нашу природу (слайд – «Берегите птичьи гнезда»)

7. Худ. / слово: «Берегите их, кормите их»

Берегите их! Кормите их! Любите их!

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

8. Рефлексия:

- Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня понравилось?

- Что было трудно выполнять?

- Что было легко выполнять?

- Я хочу ребята, вас поблагодарить, мне было очень приятно с вами познакомиться, пообщаться, подружиться. Теперь я знаю, что в Д/с есть настоящие знатоки птиц. Спасибо вам большое и на память о нашей встрече я хочу подарить вам энциклопедию о птицах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: дикие птицы. Задачи: 1) Развитие умения.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография». МБУ ДО «Дворец творчества.

Вестники весны.Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 10:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД