Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Мамочка милая, мама моя»

Елена Нестеренко
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Мамочка милая, мама моя»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по разделам: «Социализация», «Коммуникация»

Тема: «Мамочка, милая мама моя»

Программные задачи: иметь представление о своей семье, её членах, роли мамы, бабушки, папы, дедушки и самого ребенка в семье. Замечать и ценить обязанности каждого члена семьи. Знать и замечать любимые блюда мамы, как она проводит время в семье, как к ней относятся остальные члены семьи и сам ребёнок. Знать, кем и где работает мама, бабушка. Воспитывать любовь, внимание, уважение к своей семье и самым дорогим людям. Желание помогать, заботиться о них.

Предварительная работа: целевые прогулки в прачечную, в медкабинет, в аптеку, в ателье, в магазин; сюжетно ролевая игра «Семья», «Детский сад»; рассматривание иллюстраций «Наши мамы», рассматривание картин из серии «Наши мамы»; чтение книг Е. Благининой «Посидим в тишине», С. Приходько «Ждём маму», Е. Воронковой «Бабушкины руки», С. Михалкова «А что у вас?»; заучивание стихов: С. Орлова «Стихи о маме», Л. Николаенко «Доброта», Г. Виеру «День рождения мамы», В. Коркин «Молодая бабушка»; заучивание пословиц и поговорок о маме; дидактические игры «Какой букет цветов ты подаришь маме?», «Мамины помощники».

Материал: красочный конверт, книга С. Михалкова «А что у вас?», дидактическая игра «Мамины помощники», мяч, кроссворд, конверт с загадками, подарки для мам и бабушек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон нам принёс письмо.

Хотите узнать, что в нём? (открываю).

-Здесь лежит книга, называется она «А что у вас?» С. Михалкова.

- Вы знаете такое произведение?

- Я вам сейчас напомню его.

- Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Воспитатель: - Вспомнили теперь эту книжку?

- Почему ребята заспорили? Чья мама важнее?

Верно, все мамы важны!

- А кем ваши мамы работают, расскажите, пожалуйста.

Что они делают?

(Заслушиваю детские рассказы)

- А дома кто выполняет работу?

- Кто помогает маме вести домашнее хозяйство?

- Расскажите, кто с вами живёт, какая у вас семья, как заботитесь вы друг о друге?

- А как вы думаете, трудно вашим мамам?

- Конечно, трудно.

- А как вы им помогаете?

(Рассказы детей)

- А что бы вы сделали и делаете для того, чтобы хоть немножко облегчить труд мамы?

- Много стихов о маме сложено поэтами, давайте ребята вспомним стихи о маме и бабушке.

1. «Доброта» Л. Николаенко

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы!

И тебе отвечу прямо:

- Это мама, мама, мама!

2. «На кого же я похожа»

Мама ахнула: - О боже,

На кого же ты похожа! –

Я, конечно причешусь,

Спорить с мамой не решусь.

Платье новое достану –

То, с карманчиком одним,

Рядом с мамой тихо встану

Перед зеркалом большим,

И скажу ей: - «Ну, так что же,

На кого же я похожа?»

3. «Испеку я пирог» З. Петрова

Испеку я пирог,

Мамочке на завтрак.

Я поздравлю её

С днём 8 Марта!

А потом обниму,

Крепко поцелую

Потому, потому,

Что её люблю я!

Лучше мамы моей,

Никого не знаю.

Ведь она у меня

Самая родная!

4. «Молодая бабушка» В. Коркин

Помогаю бабушке:

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

- Молодая бабушка!

Люди говорят,

Я за нашу бабушку

Очень рад.

Я, ребята, бабушке

Не грублю,

Потому что бабушку

Я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой!

- Улыбнётся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Воспитатель: - А какие у мамы ещё бывают помощники, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Мамины помощники».

Воспитатель: - О маме и бабушке народ сложил немало пословиц и поговорок. Вспомним их:

1. При солнышке тепло, при матушке добро!

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Матушкиной ласки нет конца.

4. Птица рада весне, а младенец матери.

5. Изба детьми весела.

6. Бабушке один дедушка не внук.

Воспитатель: - А я знаю вот такую пословицу:

- Материнский гнев, что весенний снег:

И много его выпадает, да скоро тает.

- Ведь так и есть, посердится мама на вас, но всё равно прощает.

- Ребята, а в конверте для вас есть задание, будьте внимательны.

1. У бабушки Даши – внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки друзей?

2. Утром мама положила 6 яблок и сказала: «Ешь яблоки, доченька!»

К обеду в вазе осталось 2 яблока. Сколько яблок съела дочка?

3. 2 розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … (3)

- Ещё одна головоломка для вас!

Надо решить кроссворд «Любимый мамин цветок».

- А у меня для вас вот какой красивый мяч. И я вас приглашаю в круг.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?». Цель: учить соотносить действия людей с их профессией. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Повар». А дети по очереди получая мяч говорят: варит, жарит, режет, печёт и т. д. Называют профессии врача, швеи, воспитателя и т. д.

- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете, что умеют делать мамы.

- Так чей же труд самый важный? Чья мама важнее?

- Верно, все мамы важны!

… И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!

Воспитатель: - Я очень хочу, чтобы все вы любили и уважали своих мам, пап, дедушек, бабушек и всегда им помогали.

- Мы с вами приготовили заранее подарки вашим мамам и бабушкам. Подарите их сегодня. А главным подарком будет ваша забота и внимание о своих родных!

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствие к ней, желание помочь, освободить от хлопот.

Игровое задание: порадовать маму.

Правила игры: подбирать сюжетные картинки только для продуманной ситуации. Помогать друг другу радовать маму.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (готовят еду, убирают квартиру и т. д., соответствующие игрушки.

Ход игры:

Вместе с детьми придумайте несколько ситуаций, в которых можно проявить заботу о маме и помочь ей. Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки из подготовленных вами заранее. Когда всё готово для игры, начните рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая маме. Вовлекайте в разговор детей. Каждый ребёнок должен сказать, как он помогает маме, что делает, чтобы освободить её время для отдыха, порадовать её.

Публикации по теме:

Педагогический проект в младшей группе на тему «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Тема - «Семья» Название проекта - «Я и моя семья» Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта.

Песня «Мамочка милая» на музыку Игоря Николаева «Маленькая страна» 1. В жизни у каждого ребёнка женщина есть одна: моет, готовит и стирает, делает всё она. Но.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 00:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...