Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Олимпиада в Сочи»

ольга ильиных
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Олимпиада в Сочи»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Олимпиада в Сочи»

Программное содержание: Расширять кругозор воспитанников - познакомить детей со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи, со спортивными сооружениями; закрепить знания о видах спорта. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение. Продолжать учить детей элементарным приемам релаксации. Развивать коммуникативные навыки. Создать позитивную мотивацию для физического и личностного развития. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

Материал: плакаты с изображением олимпийской символики, талисманы Олимпиады- Сочи-2014, магнитофон, аудиозаписи, самолет, изображения олимпийских объектов, дидактическая игра «Разрезные картинки» (символы Сочи 2014)

Ход: Воспитатель: Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей страны произойдет зимой 2014 года? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, Российский город Сочи встретит спортсменов и гостей Олимпиады в феврале 2014 года. Я приглашаю Вас в путешествие в город Сочи. А отправимся мы туда на самолёте, как команда спортсменов, а в любой команде есть тренер, который помогает спортсменам достигать высоких результатов, а потом расслабляться после спортивных нагрузок. Чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

Упражнение «Передай успех другу»

Цель: развитие умения невербального общения передавать свое внутреннее состояние.

А теперь в путь! Как здорово после холодной полярной ночи оказаться в теплом весеннем городе.

Упражнение: «Холодно-Жарко»

Цель: способствовать мышечном расслаблению.

А теперь устраивайтесь поудобнее, путь нам предстоит долгий.

Воспитатель: Международный Олимпийский комитет в июле 2007 года выбрал Сочи местом проведения первых для нашей страны Зимних игр. Город Сочи расположен на берегу Черного моря. Как вы думаете, почему в южном городе проводят Зимнюю олимпиаду? (ответы детей)

Воспитатель: В районе города Сочи удивительный климат, город окружен горами, где расположены современные горнолыжные трассы. Горнолыжный курорт Красная поляна известен за пределами России, там созданы все условия для проведения соревнования зимних видов спорта. Повсюду в Сочи идёт стройка, новые объекты готовятся встретить спортсменов и болельщиков.

В 2014 году в Красной поляне пройдет самая удивительная в истории спорта Олимпиада. И новым комплексам суждено будет стать ареной для захватывающих олимпийских состязаний.

Олимпийский парк — один из главных объектов будущей Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. На территории Олимпийского парка будут расположены главные спортивные сооружения, постройка которых осуществляется в рамках подготовки к проведению Зимней Олимпиады 2014 года.

В Сочи строятся очень много спортивных сооружений: олимпийский парк (станция) — железнодорожный вокзал, олимпийский стадион, большая ледовая арена для хоккея, малая ледовая арена для хоккея, конькобежный центр, ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, арена для кёрлинга, тренировочная арена для хоккея, тренировочный центр для фигурного катания, олимпийская деревня, главный Медиацентр, гостиница, трасса Формулы-1, тематический парк. (показ картинок)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в аэропорту Адлер. Добро пожаловать в Сочи! Команда «Россия» приветствует город Сочи.

Дети произносят: «Городу Сочи- Физкультпривет

Воспитатель: В дороге мы немножко утомились, предлагаю провести Разминку:

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

Ты на стульчик сядь, дружок.

Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете. Какой вид спорта сегодня будет представлять команда «Россия»? (Дети называют вид спорта, выбранный вместе).

Релаксация: аудиозапись: «Шум моря»

Ребята закройте глаза, прислушайтесь к шуму моря, представьте себе его ласковые воланы… Вода является замечательным средством для закаливания организма человека. Вода помогает снять мышечное напряжение. Расслабьтесь. (1 минута). Что вы почувствовали? (ответы детей)

Дети: И становиться понятно, расслабление приятно!

Воспитатель: Для некоторых спортсменов – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Предлагаю еще раз вспомнить зимние виды спорта, представить спортсменов, тренирующихся на берегу моря…

Игра «Спортивная фигура на месте замри».

Цель: развитие творческого воображения, умения создавать образ через выразительность движений

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в олимпийскую столицу Зимних игр- Сочи. Пора отправляться в домой.

Дети проходят на самолёт.

Воспитатель: чтобы не скучать в пути давайте соберем символы Олимпиады Сочи 2014

Д/и «Разрезные картинки». (Дети делятся на 3 подгруппы и собирают символы (Заяц, Мишка, Леопард».

Цель: развитие восприятия, мышление, коммуникативных навыков.

Релаксация: аудиозапись «Крики дельфинов

Психолог: Давайте прислушаемся к звукам моря, слышите, самые быстрые пловцы дельфины провожают нас…

Воспитатель: незаметно пролетело время полета, вот уже и наш детский сад, здравствуй команда- «Россия»!

Расскажите, что нового, интересного вы узнали, чем запомнилось вам путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Олимпиада в Сочи»
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...