Получи документы

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» (3 фото)

татьяна зайкова
Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель:

Обобщить имеющиеся знания детей о зиме.

Задачи:

1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, метель, иней, выделять их среди других, закреплять знание зимних месяцев, учить называть их по порядку, продолжать ре-шать логические задания – находить парные узоры из геометрических фигур, различных по цвету и форме, закреплять счёт в пределах 10.

2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, выразительно читать стихи о зиме, продолжать учить детей вы-сказывать своё мнение, свои мысли.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Художественно – эстетическое развитие – учить рисовать белой гуашью морозные узоры на «стекле» (тонированной голубой бумаге, работать кончиком кисти, набирая небольшое количество краски, развивать фанта-зию, воображение; продолжать закреплять навыки детей в аккуратном наклеивании геометрических фигур, выбирая соответствующий цвет и форму предмета, правильно пользоваться кистью, салфеткой при наклеи-вании; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, чув-ствуя ритм музыки, передавать через движения весёлое настроение в му-зыке.

4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить детей работать в коллективе, группами и в парах, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.

5. Физическое развитие – закреплять умения детей активно выполнять дви-жения физминутки в соответствии с текстом, педагогу во время занятия ис-пользовать различные формы и смену двигательной активности детей.

Материалы:

1. Бумажные снежинки с заданиями (10 шт.);

2. Подборка картинок и иллюстраций на ИКТ по теме;

3. Вырезанные из белой бумаги парные предметы («рукавички», «носочки», украшенные нарисованными контурами геометрических фигур (всех узо-ров по 2);

4. Подборка загадок о зимних явлениях;

5. Голубая тонированная бумага, белая гуашь, кисти для рисования;

6. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разных форм и цветов, клеевые кисти, клей, клеёнки, салфетки;

7. Аудиозапись песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая…»

Предварительная работа:

1. Развитие речи: беседы с детьми о зимних явлениях в природе, отгадыва-ние загадок, чтение стихов о зиме.

2. Математика: изучение порядкового и количественного счёта в пределах 10, изучение цифр в пределах 10, решение логических задач с использо-ванием геометрических фигур (например, «Продолжи узор», «Продолжи логический ряд», «Что лишнее»).

3. Рисование: тематические занятия с детьми на темы «Рисунки Деда Моро-за», «Зимушка-Зима», рисование с детьми в индивидуальной деятельности белой гуашью на тонированной бумаге.

Ход занятия:

Под звуки ветра и метели дети заходят в группу, их встречает воспитатель в образе «Зимы». «Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Да, я зимушка – зима, я давно ждала вас в гости, хотите со мной поиграть? До кого я дотронусь, тот сразу замерзает и превращается в ледяную фигурку! Какие же фигуры все кра-сивые, оставлю, пожалуй, я вас навсегда такими холодными и замёрзшими, те-перь вам не нужно будет бегать и играть, а можно только стоять и мёрзнуть! Не хотите? Тогда я сейчас вас обратно разморожу, вы снова станете весёлыми и умными ребятишками, но взамен я попрошу выполнить несколько моих за-даний! Справитесь? За каждое выполненное задание я дам вам свою волшеб-ную снежинку. Как только снежинок у вас станет 10, вы снова сможете вер-нуться к себе в детский сад. Согласны? Тогда начнём!»

Задание 1

На экране под номерами 8 картинок с различными изображениями при-роды. Детям нужно назвать, под какими номерами картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, ледоход, метель, цветы, морозные узоры на стекле, со-сульки, снегопад, кормушки для птиц).

Задание 2

Отгадать загадки о зимних явлениях:

1) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

2) Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)

3) Белые звёздочки с неба упали, мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

4) Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет, и позёмкой стелется зим-няя (метелица).

5) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья, а как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней)

6) Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

Если дети загадку отгадывают правильно, то на экране появляется картинка с нужным ответом.

Задание 3

На экране появляется несколько изображений. Детям предлагается назвать, что это, рассмотреть, из каких элементов могут состоять морозные узоры на стекле, попробовать нарисовать узоры в воздухе невидимой волшеб-ной палочкой. (Рассмотреть несколько готовых образцов). Затем Зима пригла-шает детей пройти в свою волшебную мастерскую и попробовать нарисовать свои узоры на окнах, как настоящие Деды Морозы. (Зара5нее на столах приго-товлены белая гуашь, кисти и листы голубой тонированной бумаги – «окна»). По окончании работы свои узоры дети выкладывают на отдельные столы, Зима обращает внимание, что все работы получились разные, повторяющихся узо-ров нет.

Задание 4

Прочитать наизусть стихотворение о зиме:

«Заготовила зима краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые блёстки серебристые.

А на улице ребят разукрасила подряд.

Как художник, красит разным: кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться – краска синяя годится!

Ни за что не выпросить по-другому выкрасить!»

Зима: «Я убедилась, что вы прекрасные художники, но вы видите, что я тоже люблю и умею рисовать! И если вы внимательно слушали стихотворение, то поняли, что я рисую не только белой краской!»

Задание 5

Зима: «У меня есть любимая птица, отгадайте, кто это:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют».

Дети отгадывают, на экране появляется изображение снегиря.

Физминутка

Зима: «Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в моих любимых снегирей и полетаете по заснеженной полянке, а потом можно попрыгать с ветки на ветку» (лёгкий бег, лёгкие подпрыгивания).

Задание 6

Назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

Задание 7

Зима предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Детям раздаются вырезанные из бумаги рукавички и носочки, украшенные узором из различ-ных геометрических фигур. Под музыку дети находят парный носок или рука-вичку с таким же узором. Нужно быть внимательным, так как геометрические фигурки в узоре отличаются по форме и цвету (можно усложнить – добавить размер). Дети встают парами.

Задание 8

Зима: «Дети, посмотрите, какие разные у всех узоры на рукавичках и но-сочках, только жаль, что узоры у меня получились совсем не яркие. Опять я с белым цветом перестаралась! Но я вам предлагаю исправить мою ошибку с помощью аппликации. Вернёмся в мою волшебную мастерскую». Дети подхо-дят к столам. На столах приготовлены для наклеивания геометрические фигу-ры разных форм и цветов. Детям предлагается выбрать и наклеить себе только те фигуры, которые совпадают по цвету и форме с узором на своей рукавичке (носочке). Дети вклеивают соответствующие фигурки в свой узор, после этого он становится ярким. Все рукавички и носочки выкладываются на отдельный стол, где их всем вместе можно рассмотреть, сравнить, проанализировать, пра-вильно ли составлен узор.

Задание 9

Зима: «Дети, вот вы и выполнили все мои задания. Сейчас вы получите последнюю мою снежинку, если сможете их правильно пересчитать. А вы помните, сколько вы должны собрать снежинок, чтобы снова оттаять? Пра-вильно, 10.» Нескольким детям предлагается пересчитать разложенные в ряд снежинки. Их получается 8. Проверяем хором. Ответ верный. Дети получают ещё одну снежинку, пересчитывают ещё раз, снежинок становится 9. Зима: «Что же делать? Неужели я ошиблась? Сколько вам снежинок не хватает? Я придумала! Я с удовольствием подарю вам десятую снежинку, если вы со мной потанцуете. Я очень люблю танцевать, и даже музыка у меня любимая есть о зиме. Согласны? Тогда становитесь скорее в круг и повторяйте за мной!» Дети выполняют танцевальные движения вместе с Зимой под музыку «Потолок ле-дяной, дверь скрипучая…»

Дети получают последнюю снежинку.

Зима: «Все снежинки вы собрали,

Все заданья угадали.

Теперь вы снова не ледышки,

А озорные ребятишки».

Проводится анализ занятия, что запомнилось в гостях у Зимы, какие за-дания понравились, какие были особенно интересны.

«Вам скоро уж Весну встречать,

А мне пора уж отдыхать.

Но я же в будущем году

К вам обязательно приду!

До свидания!»

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!»Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-Зима!» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 11:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД