Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали» (1 фото)

Оксана Буюкли
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (развитие речи + формирование элементарных математических представлений.)во второй младшей группе

тема «Как репку из земли вытягивали»

Воспитатель: Буюкли Оксана Павловна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»

2. Отработать структуру простого распространенного предложения.

3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Как репку из земли вытягивали“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине.

2. Выражать в речи способ выполнения действия.

3. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки

с помощью модели.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Наглядные: персонажи настольного театра «Репка», мимио,мультимедиа.

Практические: показ настольного театра «Репка»,физминутка «В огороде»

моделирование персонажей сказки

игра «Здравствуйте», «Круг друзей».

Словарная работа:

Работа над уточнением слов: «овощи», «урожай», «сначала», «затем»,

«дружба», «друг»

Индивидуальная работа:

Учить Алешу С. Архипа Б. отвечать распространенным предложением.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка»,

- Моделирование сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Определи на вкус»

«Чудесный мешочек»

«Отгадай по описанию»

«Что где растет»

«Сравни и подбери»

Материал:

- Настольный театр сказки «Репка»

- Муляжи овощей.

- Геометрические фигуры, последовательно уменьшающиеся по размеру.

- Фонограмма песни «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Ход занятия

Вступительная часть: 3 минуты.

Под фонограмму к песне «Улыбка» (музыка В. Шаинского) дети входят в группу.

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте» Слайд№2

Ручки, ручки, просыпайтесь, - развести руки в стороны, потянуться

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки, - ритмично хлопать в ладоши.

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, - пальчиками коснуться глаз,рта ушей, носа,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, - улыбнуться окружающим и кивнуть

Здравствуйте! друг другу.

Воспитатель: Загадаю, ребятки, загадку:

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель - Ребята. А вы узнали эту сказку?

Дети – Репка. Слайд№3

Основная часть: 15 минут.

Воспитатель - Давайте поедем в деревню к бабушке и дедушке и их

друзьям.. Слайд№4

(дети с воспитателем рассматривают макет деревенского двора и дома)

Воспитатель - Посмотрите какой большой огород, что же там растет?

(дети перечисляют овощи).. Слайд№5

Воспитатель – А вот и вся семья. Кто в доме живет?. Слайд№6

Дети – Дед, бабка. внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель – Кто в этой семье самый большой и сильный?

Дети – Дед.

В – А кто из них самый маленький и слабый?

Дети – мышка.. Слайд№7

Воспитатель – Из какой сказки эти герои?

Дети – Это сказка «Репка».. Слайд№8

Воспитатель – Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с ними. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Давайте договоримся, что всех героев будем обозначать геометрическими фигурами. На что похожа репка?

Дети – Репка похожа на круг.. Слайд№9

Воспитатель – Тех, кто будет тянуть репку, обозначим квадратами, но они все разные.

Слушайте историю. Бежала мышка по дорожке и нашла маленькое семечко.

Она не знала, что с ним делать и отдала его деду. Дед посадил его в землю.

выросла из него репка : большая-пребольшая, (дети выставляют круг)

Мышка увидела репку и говорит «Моя репка, я нашла семечко». Стала она репку тянуть.

И так и этак обхватит – ничего не получается, (дети выставляют самый маленький квадрат)

Воспитатель – Кто должен помочь мышке? Договариваются, что это будут кошка. Кошка сильнее или слабее мышки?

Дети - Кошка сильнее мышки.

Воспитатель, – Какой нужно поставить квадрат?

(дети ставят квадрат чуть побольше)

Кошка за мышку, мышка за репку, тянут-потянут, ничего не получается.

(Дети называют и выставляют из квадратов последовательность тех, кто будет приходить тянуть репку.)

Дети - Мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дед.. Слайд№10

Воспитатель – Тянули, тянули репку, вытянули только не репку, а мышку. Мышка пищит, Кошка мяукает, собака лает, а репка как сидела в земле крепко, так и сидит. Устали, сели отдохнуть и стали думать, как быть. Давайте и мы отдохнем.

Физминутка «В огороде». Слайд№11

Мы картошку накопали (показывают)

Огурцы с гряды сорвали (приседают)

Выдернули всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко (срезают)

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли (показывают корзину)

Воспитатель - Вот какой собрали урожай, давайте его увезем бабушке в деревню на машине.. Слайд№12

(дети встают друг за другом, впереди стоит ребенок с флажком.) . Слайд№13

«Едем, едем мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Едет с поля урожай» (дети садятся на стулья)

Воспитатель – А герои наши все сидят и думают, как репку вытянуть.

-Может вы, ребята поможете им. Вы догадались, почему мышка падает?

Дети – Мышка падает, потому что она слабая, у нее не хватает сил.

Воспитатель – Какую ошибку мы допустили, когда вытягивали репку?

Дети – Первым надо поставить самого большого и сильного – это дед.

Дети вместе с воспитателем восстанавливают последовательность изображения сказочных героев.

(Пользуясь словами «сначала», «потом», дети вновь пересказывают сказку).

Воспитатель - Что помогло вытянуть репку?

Дети – Друзья помогли вытянуть репку.

Воспитатель – А ты, мышка, не хвастай, любое дело лучше делать вместе, дружно, (обращается к мышке). Слайд№14

Воспитатель - Если дело не идет,

И не спорится работа

Друг всегда к тебе придет,

С другом справитесь в два счета.

Заключительная часть: 2 мин.

Воспитатель - Понравилась вам сказка?

Дети – Сказка понравилась.

Воспитатель – Как называется сказка?

Дети – Сказка называется «Репка»

Воспитатель – Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!. Слайд№15

Звучит фонограмма к песне «Улыбка» музыка В. Шаинского.

(Дети дают друг другу руку и под музыку выходят из группы)

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД