Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).

Елена Маслова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ: "Путешествие в страну игрушек" (младший дошкольный возраст).

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический

-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

Материалы:

Коробка с игрушками: резиновые игрушки, пластмассовые игрушки, железные и деревянные игрушки, таз с водой, костюм Карлсона, картинки с изображением «сломанных» игрушек и недостающих деталей к ним, слайды: алгоритм составления рассказа об игрушке, «бережное отношение к игрушкам», цветные карандаши, картинки «Кто в какие игрушки играет».

Ход занятия:

Организационный момент (слайд 1+слайд2)

Вбегает Карлсон, в руках несет коробку с игрушками и заданиями.

Карлсон: Привет друзья! А вот и я!

Узнали верно вы меня?

Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал

Смотрю я полон зал гостей,

Так много собралось детей.

Я - Карлсон, я самый красивый,

Самый воспитанный, и в меру упитанный,

Давайте веселиться и играть.

-Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (в детский сад). А меня вы узнали? (ответы детей)

А как вас зовут? (дети называют свои имена)

Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с коробкой, в ней столько этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это) А, правильно, игрушки!

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у меня в сундуке

Пальчиковая гимнастика:

У меня есть игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

-Ой, запутался, помогите мне еще раз!

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

-Ай, и с вами запутались… давайте играть и разберемся.

- Мы с Малышом так играли и посмотрите, что у нас получилось? (Показывает сломанные игрушки без деталей и сопровождает чтением отрывка и стихотворения ….).

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

-Наши игрушки сломанные, обиженные. Давайте мы им поможем

Д/И «Ремонт игрушек» (слайд 3)

(плоскостные изображения сломанных игрушек, из набора деталей дети выбирают нужные и соединяют в целое)

Д/И «Что без чего» (слайд 4-5-6)

(закрепление с детьми употребления имен существительных в родительном падеже)

-Ребята, вы наверно тоже так играете?

- Нет?

А как вы играете?

(дети рассказывают о бережном отношении к игрушкам)

Слайд «Бережное обращение с игрушками»

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место

• Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

• Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

• Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку, врезаться ею в другую машинку)

• Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, подклеивать, зашивать, чистить, вытирать)

• Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, на них могут наступить)

- Я все понял, теперь буду играть правильно.

(Викторина):

-Давайте вспомним стихи, которые вы знаете об игрушках. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем: (слайд 7)

- Давайте дальше играть. Смотрите, что у меня еще есть….

(достает неаккуратно и рассыпает игрушки)

- Ой, что я наделал, все было так аккуратно сложено.

- Смотрите какие игрушки разные, скажите из чего они сделаны?

(дети перечисляют)

-Да, эти игрушки из дерева, значит они какие (деревянные? Они лежали в этой коробке.

(аналогично: резиновые, металлические, пластмассовые)

Помогите мне сложить! Давайте разложим игрушки по коробкам.

(Дети раскладывают игрушки по коробкам) (слайд 8)

-Ух, потрудились, устал, жарко, хочу на море. У вас есть море (да)

-Тогда я пошел купаться (дети говорят что холодно) А нет, еще не лето!

Или

- А где я могу у вас покупаться?

Что же делать? (увидит таз)

-Смотрите, тазик, а в нем вода! Ура! А давайте пошалим!

Достает 4 игрушки и по очереди бросает их в таз (кубик, кораблик, мячик, машинка) Смотрите, как они сейчас будут тонуть! А утонули-то не все? А почему?

(дети делают вывод, что деревянные, пластмассовые и резиновые игрушки не тонут, а металлические - тонут).

- Ух ты, а я думал все игрушки тонут!

Ребята, а мы с Малышом любим игрушки, которые нужно заводить ключиком? Вы не знаете, как они называются (заводные). (слайд 9)

Давайте поиграем в заводных игрушек?

Игровое упражнение "Заводные игрушки":

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят. (прыжки)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль»)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Эй, скорее посмотри: (Руки слегка в стороны и

Куклы танцевать пошли, развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Для средней группы

Дети, у Малыша есть игрушки только для мальчиков, а вы знаете какими игрушками играют девочки? Тогда помогите мне запомнить:

(для средней группы)Д/И «Чья игрушка»- на картинке соедините линией игрушки для девочек с девочкой, а игрушки для мальчиков с мальчиком (работа с раздаточным материалом).

Да, здорово мы сегодня играли!

читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, А Малыш меня уже наверно заждался. Пойду к нему и расскажу о наших играх, напомните мне, как мы с вами играли?

(итог занятия)

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки»Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Я всегда остаюсь в восхищении от Вашего творчества и фантазии в изготовлении различных игр и пособий.

Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек». Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание: Цели и задачи: -Развивать речевую активность; -Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).
Опубликовано: 23 марта 2013 в 08:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...