Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).

Елена Маслова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ: "Путешествие в страну игрушек" (младший дошкольный возраст).

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический

-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

Материалы:

Коробка с игрушками: резиновые игрушки, пластмассовые игрушки, железные и деревянные игрушки, таз с водой, костюм Карлсона, картинки с изображением «сломанных» игрушек и недостающих деталей к ним, слайды: алгоритм составления рассказа об игрушке, «бережное отношение к игрушкам», цветные карандаши, картинки «Кто в какие игрушки играет».

Ход занятия:

Организационный момент (слайд 1+слайд2)

Вбегает Карлсон, в руках несет коробку с игрушками и заданиями.

Карлсон: Привет друзья! А вот и я!

Узнали верно вы меня?

Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал

Смотрю я полон зал гостей,

Так много собралось детей.

Я - Карлсон, я самый красивый,

Самый воспитанный, и в меру упитанный,

Давайте веселиться и играть.

-Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (в детский сад). А меня вы узнали? (ответы детей)

А как вас зовут? (дети называют свои имена)

Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с коробкой, в ней столько этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это) А, правильно, игрушки!

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у меня в сундуке

Пальчиковая гимнастика:

У меня есть игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

-Ой, запутался, помогите мне еще раз!

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

-Ай, и с вами запутались… давайте играть и разберемся.

- Мы с Малышом так играли и посмотрите, что у нас получилось? (Показывает сломанные игрушки без деталей и сопровождает чтением отрывка и стихотворения ….).

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

-Наши игрушки сломанные, обиженные. Давайте мы им поможем

Д/И «Ремонт игрушек» (слайд 3)

(плоскостные изображения сломанных игрушек, из набора деталей дети выбирают нужные и соединяют в целое)

Д/И «Что без чего» (слайд 4-5-6)

(закрепление с детьми употребления имен существительных в родительном падеже)

-Ребята, вы наверно тоже так играете?

- Нет?

А как вы играете?

(дети рассказывают о бережном отношении к игрушкам)

Слайд «Бережное обращение с игрушками»

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место

• Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

• Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

• Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку, врезаться ею в другую машинку)

• Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, подклеивать, зашивать, чистить, вытирать)

• Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, на них могут наступить)

- Я все понял, теперь буду играть правильно.

(Викторина):

-Давайте вспомним стихи, которые вы знаете об игрушках. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем: (слайд 7)

- Давайте дальше играть. Смотрите, что у меня еще есть….

(достает неаккуратно и рассыпает игрушки)

- Ой, что я наделал, все было так аккуратно сложено.

- Смотрите какие игрушки разные, скажите из чего они сделаны?

(дети перечисляют)

-Да, эти игрушки из дерева, значит они какие (деревянные? Они лежали в этой коробке.

(аналогично: резиновые, металлические, пластмассовые)

Помогите мне сложить! Давайте разложим игрушки по коробкам.

(Дети раскладывают игрушки по коробкам) (слайд 8)

-Ух, потрудились, устал, жарко, хочу на море. У вас есть море (да)

-Тогда я пошел купаться (дети говорят что холодно) А нет, еще не лето!

Или

- А где я могу у вас покупаться?

Что же делать? (увидит таз)

-Смотрите, тазик, а в нем вода! Ура! А давайте пошалим!

Достает 4 игрушки и по очереди бросает их в таз (кубик, кораблик, мячик, машинка) Смотрите, как они сейчас будут тонуть! А утонули-то не все? А почему?

(дети делают вывод, что деревянные, пластмассовые и резиновые игрушки не тонут, а металлические - тонут).

- Ух ты, а я думал все игрушки тонут!

Ребята, а мы с Малышом любим игрушки, которые нужно заводить ключиком? Вы не знаете, как они называются (заводные). (слайд 9)

Давайте поиграем в заводных игрушек?

Игровое упражнение "Заводные игрушки":

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят. (прыжки)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль»)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Эй, скорее посмотри: (Руки слегка в стороны и

Куклы танцевать пошли, развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Для средней группы

Дети, у Малыша есть игрушки только для мальчиков, а вы знаете какими игрушками играют девочки? Тогда помогите мне запомнить:

(для средней группы)Д/И «Чья игрушка»- на картинке соедините линией игрушки для девочек с девочкой, а игрушки для мальчиков с мальчиком (работа с раздаточным материалом).

Да, здорово мы сегодня играли!

читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, А Малыш меня уже наверно заждался. Пойду к нему и расскажу о наших играх, напомните мне, как мы с вами играли?

(итог занятия)

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки»Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Я всегда остаюсь в восхищении от Вашего творчества и фантазии в изготовлении различных игр и пособий.

Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек». Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание: Цели и задачи: -Развивать речевую активность; -Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).
Опубликовано: 23 марта 2013 в 08:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....