«Весенние цветы». Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ОО «Художественное творчество»

Лилия Анатольевна Эминова
«Весенние цветы». Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ОО «Художественное творчество»

Конспект

интегрированного занятия с использованием ИКТ

по образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы по теме «Весенние цветы»

Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи:

- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;

слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;

Придумывание и исполнение танцев под музыку П. И. Чайковского;

Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М. С. Сарьяна «Цветы», И. Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».

Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;

Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.

Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Формы и методы, применяемые на занятии:

• Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)

• Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)

• Практический (выполнение практического задания)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура».

1 Вводная часть занятия:

Зал украшен в весенней тематике.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам липесток!

(беру письмо-лепесток).

Посмотрите - лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто же нам его прислал?

Кто в беду опять попал?

(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Помогите мне победить зиму! Желаю удачи!»

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать?

Ребёнок:

Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

Воспитатель:

А как вы думаете, чего боится зима?

Ребёнок:

Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.

Воспитатель:

В чём мы видим весной яркие краски?

Ребёнок:

Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

Ребёнок:

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Воспитатель:

Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Белый снег лежит кругом,

Он же ходит в голубом.

Показал весенний фокус:

Поутру проснулся крокус.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. мимоза

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (Ландыш)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель:

Молодцы, вы угадали все цветы.

Как много вы знаете весенних цветов!

Вам, наверное, угадать помогала музыка?

Как называется произведение, которое сейчас звучало?

Ребёнок:

Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

Воспитатель:

Правильно, а кто его сочинил?

Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

Физ. Минутка

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».

Вторая часть занятия

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам присесть на стулья и нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.

Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)

Воспитатель:

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

Воспитатель:

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

Воспитатель:

-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

Ребёнок:

На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

Воспитатель:

Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения цветов, в какой технике вы будете рисовать?

Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Третья часть занятия:

Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивы цветы вы нарисовали!

- Что нарисовал ты, Никита? (1-2 ребёнка)

- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?

- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи.

Воспитатель:

- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку,

художники пишут картины. Мы с вами, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну!

А сейчас попрощайтесь с гостями!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Весенние цветы». Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:46
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...