Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость»

надежда любимова
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость»

Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования: цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками.

Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.

Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью веселой музыки, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) «Портрет клоуна», колпачки и «носики» - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, пенопласт, открытка с изображением салюта.

Ход занятия.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я клоун. А зовут меня – Барбариска.

1. Знакомство с детьми.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель.

Сегодня мы с вами поиграем, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу, и называть свои имена, но только ласково. Меня зовут Барбариска, а ласково Барбарисочка. (дети называют свои имена) Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.

Ребята, когда я собиралась к вам в гости мой друг - Бом передал вам свою фотографию, но она разлетелась на мелкие кусочки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете.

Складывание картинки.

Воспитатель Замечательно. Кто это?

Дети. Клоун.

Воспитатель. Да, дети, это клоун, Бом. Мой друг.

А какое у него выражение лица?

Дети. Радостное

Воспитатель. Покажите, как он улыбается? Что мы можем сказать о клоуне, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

клоун Бом и клоун Бим

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим- «Вот это Да».

Только клоуна – злодея

Не бывает никогда!

Ребята, а чтобы нам с вами было весело, и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы хотите? Я буду большой клоун с колпачком и носом, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. помогаю детям надеть колпачки и приклеить носики)

Алле - оп!

Ну, кто вы теперь?

Дети. Клоунята.

Ребята, с клоуном Бомом вы познакомились. А теперь я покажу вам Бима. (ватман с изображением клоуна). Что вы можете сказать о клоуне Биме, какой он? Он также как и вы любит играть, а чтоб узнать его любимую игрушку вы должны отгадать загадку.

Загадка.

1. Если ты его отпустишь с поводка, Улетит он от тебя за облака.

Молодцы. Мы - клоуны любим воздушные шары. Но у Бома они разлетелись.

А давайте мы нарисуем воздушные шары для клоуна. Я знаю, что вы прекрасно умеете рисовать карандашами, фломастерами, красками. Но сегодня мы будем рисовать цветными мыльными пузырями. Вы умеете рисовать мыльными пузырями? А мы в цирке рисуем только так.. Присядьте на стульчики за столы. Перед вами стоят стаканчики с мыльной водой. Посмотрите, как буду делать я. Я через носик вдыхаю воздух и выдыхаю через рот в соломинку, губы при этом складываю в трубочку. Давайте потренируемся вместе со мной. Чудесно. Так надо дунуть несколько раз, чтобы пена поднялась выше стаканчика. Молодцы. Мы берем лист белой бумаги и плотно прикладываем к стаканчику. Вот и получился шарик. Мы его положим пока сохнуть. А вас я приглашаю в цирк на арену.

Внимание! Внимание!

Мы сейчас без промедленья

Начинаем представленье!

Мы всей группою своею

В цирке побываем,

Дрессированных зверей

В цирке повидаем.

Вот зайчишки – акробаты

Маршируют как солдаты.

Вот лев ведет мотоциклет,

А цапли – пассажирки.

Вот двое братьев – медвежат

Цепочку натянули.

А обезьяна – акробат

Качается на стуле…

Обезьяна чешет ухо

Залетела в ухо муха.

Зритель ахнул от испуга-

Тигр злится, что есть мочи

Об решетку когти точит.

В одеянии цветастом

Крутят обручи гимнасты.

Клоун в розовом жилете

Нос показывает детям!

Если номер был хороший

Зритель хлопает в ладоши!

(дети выполняют движения)

Воспитатель. Молодцы. Ну а сейчас вернемся к нашим воздушным шарам. Ребята, а какого цвета бывают воздушные шары?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие по форме?

Ответы детей.

Вот сейчас каждый вырежет свой шар. Мы берем ножницы и вырезаем шары. Кто вырезал, на белой стороне намазываем клеем и я попрошу подойти ко мне и наклеить. Здорово!

Шары у нас есть, но нет ниточек. Ниточки мы тоже нарисуем. А рисовать мы их будем ватными палочками. Посмотрите, я ватной палочкой беру краску и от шарика вниз рисую короткую волнистую линию. Теперь, вы.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим Праздничный салют. Вы видели салют? Показываю открытку с изображением салюта.

— Что на ней нарисовано? (Салют, огни, линии.)

— Какого цвета огни? (Синие, красные, желтые.)

— А еще какие? (Зеленые, фиолетовые.)

— На этой открытке огни разного цвета. Они какие? (Огни разноцветные.)

—А где огни салюта? (На небе.)

— В какое время суток лучше видно салют? (Вечером или ночью.)

— Что можно сказать про салют? Он какой? (Салют праздничный, красивый, разноцветный.)

Молодцы, правильно. А салют у нас тоже будет не обычным. В нашем цирке все необычно! Салют мы нарисуем. Рисовать мы будем пенопластом. Берем краску на пенопласт, какую вы захотите, и прикладываем к ватману. Снизу вверх. Оставляем печати.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный салют!

Воспитатель Ребята, мне очень понравилось наше занятие. А что больше всего вам запомнилось?

Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.

Но мне пора прощаться с вами. Я надолго запомню вас. А на прощание у меня для вас сюрприз. Эти носики и колпачки я оставляю вам на память. И дарю вам воздушные шары. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты» Все мы без исключения и конечно же родители хотим видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...
Эксперимент «Как покрасить лед?» с детьми 4–5 лет
Цели: развивать познавательную активность детей 4-5 лет, помогать осваивать средства и способы познания, обогащать опыт исследовательской деятельности и...