Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Подводный мир»

Наталья Королева
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Подводный мир»

Конспект открытого интегрированного занятия "Подводный мир"

Образовательные области: «Социум», «Творчество».

Разделы: «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».

Комбинированное занятие.

Тема: Подводный мир

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ „Подводный мир“» размещена в разделах

Цель: Повторить и закрепить с детьми представление о морских обитателях, их характерных особенностях, повадках, жизнедеятельности. Познакомить с различиями между рыбами и морскими животными. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Развивать воображение, речь, навык работы в группе сверстников.

Словарная работа: Познакомить с новыми словами :морские животные, рыба-зебра, черепашата, акулята, акваланг, дыхательные маски.

Материалы: бумажные «очки с дыхательной трубкой», экран, аудиозапись «Шум волн», видео, вырезанные фигуры рыб по количеству детей «Подводный мир»., фон – море.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром когда я пришла на работу, я увидела около двери шкатулку, а в этой шкатулке, что это?

Д: Ракушки, они бывают в море и в океане.

В: значит ребята это приглашение нам от морских обитателей, что же тогда я сегодня превращусь в Морскую Царицу.

Морская царица: читает детям стихотворение Е. Стюарта «Рыбки» :

На закате плещет море.

Волны по морю идут –

Это жители морские

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

В: Нас пригласили в удивительное путешествие, в подводное морское царство.

М. Ц. : Ребята, а вы согласны пойти со мной в гости.

Д: Да

М. Ц. - Скажите, а кого мы можем встретить на дне морском

Д. – Рыб, морских обитателей.

М, Ц: -Но прежде, чем отправиться в подводное путешествие, скажите, а может ли человек дышать под водой?

Д: Нет.

М. Ц. : А как же быть? Что помогает человеку дышать под водой?

Д. :–Акваланг, дыхательные маски.

М. Ц. : Правильно. Ребята повторите за мной: Акваланг, дыхательные маски. (2-3 человека индивидуально проговаривают) (В это время дети одевают «маски»).

М. Ц. : -А теперь мы отправляемся на морское дно. Теплая волна плещется у самых наших ног. Набираем побольше воздуха в лёгкие и ныряем на глубину.

(Эмитируют нырок и «плывут»)

ЭКРАН (на экране появляется изображение океана под водой затем большая морская черепаха).

М. Ц. : -Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное? (Дети с Морской Царицей рассматривают изображение морской черепахой на экране.)

Д: Черепаха

М. Ц. А черепаха это рыба или морское животное?

Д: Морское животное

М. Ц: Правильно но не простая а какая? Если она живет в МОРЕ, то она…

Д: Морская.

М. Ц. : Совершенно верно! Морские черепахи бывают очень большого размера: намного больше взрослого человека. Черепахи-мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них, вылупляются черепашата. вот такие маленькие (воспитатель показывает ладонь и обращает внимание детей на экран). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.

М. Ц. : Скажите мне ещё раз как называются детеныши морской черепахи?

Д. : черепашата.

М. Ц. : Ребята, поплыли дальше.

(На экране изображение дельфинов)

М. Ц. :-Посмотрите, там дальше кого вы видите?

Д: Дельфинов.

М. Ц. : Плывём туда.

М. Ц. : А скажите мне ребята, Дельфин это рыба или животное?

Д: Рыбы

М. Ц. : Нет ребята, Дельфин это не рыба, это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мама кормит дельфинёнка молоком. Повторите за мной слово дельфиненок.

М. Ц. :-А вот посмотрите, кто это такой, не понятно?

(Появляется изображение рыбы-зебры)

М. Ц. : На кого похожа рыбка? Как называется животное полосатое которое живет на земле?

Д: Зебра

М. Ц. :- Это рыба-зебра. Как вы думаете, почему её так назвали?

Д: Потому что окрас как у зебры

М. Ц. : А знаете зачем рыбе-зебре такая окраска?

Д: Прятаться от врагов

Рассказ Морской Царицы: Рыба-зебра своей яркой, заметной окраской как бы отпугивает от себя врагов и как бы предупреждает, что она ядовитая. На её колючих плавниках яд. Этим ядом она защищается от хищников.

Морская Царица проводит игру «Море волнуется…»

(На экране акула)

М. Ц. : Кто это?

Д: Акула

М. Ц. :-Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. В морях и океанах есть много видов акул: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула

М. Ц. :-Ребята, в наших аквалангах заканчивается кислород, пора всплывать.

Дети снимают «акваланги».

М. Ц. : - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

М. Ц. : Давайте на память об нашем путешествии сделаем картину «подводный мир».

Морская Царица раскладывает на столе фигуры рыб.

Дети садятся за столы.

М. Ц. : Ребята подводный мир станет краше, если приплывут ваши морские обитатели которых, вы сделаете сейчас своими руками.

М. Ц. : -А давайте моя морская рыбка приплывет первая и покажет дорогу вашим морским обитателям.

Дети приступают к работе. Морская Царица следит за ходом работы: даёт указания, напоминает, поправляет по мере необходимости.

Вырезанные фигуры рыб дети выкладывают в виде морских обитателей на фон-море.

Анализ детских работ. Дети выбирают рыбок, которые им нравятся больше всего.

Подведение итогов по ходу выполнения аппликации:

М. Ц. : -Где мы сегодня побывали?

Д: В подводном мире

М. Ц. : -Кого мы встретили?

Д: Морских обитателей

М. Ц. : -Что мы ещё видели?

Д: Кораллы

М. Ц. : - Ребята, а что это у вас такое красивое и сказочное?

Д: Наклеили рыбок на свое подводное царство.

М. Ц. : Ребята какие вы молодцы! Спасибо, вам за веселое путешествие.

Окончание занятия.

Самоанализ

- Игра –занятие проходила в группе смешанного возраста.

- Проведение занятия соответствовало гигиеническим требованиям.

- К занятию готовились следующим образом, с детьми была проведена предварительная работа. Знакомились с отдельными обитателями подводного мира, с их внешним видом, их повадками. Цели занятия соответствовали возрасту детей. Была приготовлена нарезка фильма, материал для аппликации, так как не преследовали навыки вырезывания, мы с детьми наклеивали готовые изображения морских обитателей. Подобрано соответствующее музыкальное сопровождение.

- Игра – занятие началось с сюрпризного момента (посылка с ракушками, дети были заинтересованы с самого начала занятия и привлекать к себе внимание не было необходимости.

- Игра – занятие проходило как путешествие. Непривычная обстановка, сменяющиеся кадры. Такого типа занятие проводится как итоговое, уже на базе имеющихся данных у детей знаний. Игра – занятие проходило в 2 этапах: игра-путешествие и аппликация. Обе части игры-путешествия объединены одной темой. Аппликация как итог, говорили, обсуждали и вспоминали.

- программное содержание выходит за рамки программы ( н-р: нет в программе знакомства с рыбой – Зеброй).

- Интеллектуальные способности развивала детей задавая поисковые вопросы.

- На занятии были использованы : методы наглядности: видео, атрибуты: маски дыхательные, материал для аппликации, художественное слово.

- Необходимости в физ-минутке не было. Занятие не было симатичным. Игра «Море волнуется раз» просто часть занятия. Я осуществляла индивидуальный подход. Зная у какого ребенка насколько развито восприятие. Привлекала внимание ребенка на определенные моменты или выводила на индивидуальный ответ.

- По ходу занятия мною были решены все поставленные цели. Игра прошла на хорошем познавательном уровне. Дети с интересом работали, отвечали на поставленные вопросы. Были как хоровые ответы, так и индивидуальные.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Выставка «Подводный мир глазами детей»Выставка «Подводный мир глазами детей» ВЫСТАВКА "ПОДВОДНЫЙ МИР - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"инструктор по плаванию Туйкова Галина Сергеевна (занятие в бассейне) 12 декабря 2013 года была организована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Подводный мир»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД