Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер»

Елена Молчанова
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер»

Конспект интегрированного занятия

(«Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование»)

Образовательные области: коммуникация, познание, творчество

Тема : «Цветы для планеты Гyлдер»

Цель: 1. описательный рассказ по схеме.

2. соотнесение количества предмета с цифрой.

3. цветы, выполненные нетрадиционными техниками

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Цветы для планеты Гyлдер“» размещена в разделах

Задачи :

Образовательные :Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя схему, совершенствовать технические навыки по изодеятельности, умение выполнять работу, используя нетрадиционные средства изодеятельности,активизировать в речи прилагательные и распространённые предложения.

Развивающие:

Развивать наглядно – образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, элементарные навыки учебной деятельности, умение самостоятельно работать в подгруппе над одной проблемой.

Предварительная работа: 1. Д. и «Третий лишний», «Что где растёт?»

2. Заучивание стихотворений о цветах.

3. Составление загадок

4. Чтение рассказа С. Сахарнов «Два радиста»

5. Составление описательного рассказа по схеме

(с детьми низкого уровня)

6. Д. и. «Новые слова.» (планета, космос,схема,

шаблон,техника,оттиск,печатка)

7. Д. и. «Нанеси штриховку в заданном

направлении.»

Словарная работа: лаборатория, алгоритм.

Билингвальный компонент: Гyлдер- цветы

Оборудование: изображение планеты (силуэт) на ватмане, разные картинки цветов, карточки с названием цветов для чтения, контурные изображения цветов, карточки с цифрами для ФЭМП+ лепка, схемы работы в центре ИЗО –деятельности, ФЭМП+ лепка (морфологические таблицы) схема составления описательного рассказа, эмблемы лабораторий (Степная – изображение травы, Лесная- изображение леса, садовая – изображение сада) нагрудные значки

(высокий, средний, низкий.) карточки для выполнения задания в зоне рисования (карточка с серединой для цветка,шаблоны, оттиски, печатки, увлажнители, пластилин, магниты, гуашь, колокольчик, правила работы в подгруппах, предметные картинки цветов для описания рассказа.

Методические приёмы:

1. игровая ситуация

2. проблемная ситуация

3. индивидуально-дифференцированные задания

4. беседа

5. д/и «Хорошо-плохо»

6. рассказы детей

7. образец рассказа воспитателя

8. индиивдуальная работа по алгоритму

9. педагогическая оценка, самооценка

Ход занятия:

1 этап- мотивационно- побудительный:

1. И. м. «Поступил сигнал SOS”

- Что он обозначает? (сигнал бедствия)

-На одной из планет случилась беда. Космический ветер уничтожил всех её жителей. (показываю изображение планеты в цвете : сад - жёлто- зелёный, лес- зелёный, степь- жёлтый.)

- Вы догадались, кто эти жители?

-Цветовой сигнал у вас на груди поможет найти конверт с заданиями, выполнение которых помогут вам узнать название планеты и её жителей.

(Дети разбиваются на группы по уровням развития)

- высокий уровень:

«Прочитать название цветка и соединить его с изображением»

- средний уровень:

«Обвести по контору»

- низкий

«Разрезные картинки с изображением цветка.»

2.-Надеюсь, вы догадались, что это за жители? (цветы)

- А как будет звучать название планеты на казахском языке?

-Название планеты мы знаем, но как мы до нее доберемся (дети предлагают)

-Может, полетим на космолёте. (Становятся в круг берутся за руки и произносят слова:

«1,2,3 - космолет построим мы,

тµрт, бес, алты -полетим на планету «Г‰лдер» мы.»

- Прежде чем приступить к работе, определим для себя «хорошее» и «плохое» через Д. и «Хорошо - плохо» + -

красиво вызывают аллергию

пахнут колются

хороший подарок и т. д. вянут быстро и т. д.

2 этап- организационно- поисковый:

4.-Внимание, пристегните ремни. «1,2,3- космолет остановить.»

Мы приземлились. Работаем в 3-х лабораториях по выращиванию цветов. : «Лесная», «Луговая», «Садовая».

-Почему они так называются?

(ответы детей,что цветы классифицируются по месту произрастания)

5. В лаборатории «Лесная» (развитие речи)-составим рассказ о цветах. В этой лаборатории можно я буду главным лаборантом сегодня?

В лаборатории «Степная» (ФЭМП+ лепка)-сосчитаем и вылепим лепестки цветов.

В лаборатории «Садовая» (рисование) -нарисуем цветы нетрадиционным способом.

- В «Степной» и «Садовой» лаборатории помогут вам работать самостоятельно дорожки выполнения заданий.

-Приступаем после сигнала (звенит колокольчик)

-Но прежде повторим правила работы в группах:

-не шуметь

-не мешать друг другу

-внимательно слушать друг друга.

6. Лаборатория «Степная» (лепка + ФЭМП)

Алгоритм выполнения заданий:

Детям предлагаются карточки с изображением серединки цветка, внутри изображена цифра. Нужно слепить столько лепестков сколько соответствует цифре. (способом- налеп) После выполнения магнитом крепят на планету.

7. Лаборатория «Садовая» (рисование)

Алгоритм выполнения заданий:

Дети на карточках дети обводят шаблоны (роза, хризантема,гвоздика) заполняют их отписками и печатками, после выполнения магнитом крепят их на планету.

8. Лаборатория «Лесная» (развитие речи)

-Мы с вами выращиваем лесные цветы. Назовите их. (дети называют цветы).

-В нашей лаборатории вырастут цветы, если мы их опишем.

-Поможет составить рассказ схема.

Предлагаю выбрать себе цветок (дети сами себе выбирают для описания предметную картинку с изображением цветка)

(Дети составляют рассказ по опорной схеме. После составления крепят цветок на силуэт планеты. Для третьей группы воспитатель дает образец описательного рассказа)

Через каждые 8 минут – сигнал колокольчика для смены центра развития.

Когда все дети посетили лаборатории, звучит сигнал «Работа закончилась».

3 этап- рефлексивно- корригирующий:

Предлагаю обратить внимание на нашу планету.

Как изменилась планета?

Что каждый из нас сделал для этого?

В какой из лабораторий интересно, трудно было работать? Почему?

Мне хочется похвалить всех нас за то, что мы спасли планету.

Вы кого хотите похвалить?

Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в детский сад.

Наш космолет полетит, после слов: «Мы молодцы!»

(возвращение в группу).

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте «Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса» Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Путешествие в зимний.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Весенний пейзаж разными способами (оттиск печатками из ластика и «волшебной палочкой») Задачи: познакомить детей с техникой «оттиск.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон» Конспект занятия по рисованию. Образовательные области: творчество, познание. Тема: «Цветочный салон» Цель: цветы, нетрадиционными техниками.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы» Конспект занятия с детьми 4 года жизни по ФГОС Воспитатель: Жукова Е. С. МБДОУ «Детский сад № 62» Г. Иваново Тема: «Запутаем следы» нетрадиционное.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город» Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная».

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу» Задачи: • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины; • развивающая: способствовать развитию образного представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:46
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД