Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»

Елена Владимировна Фадеева
Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект открытого интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

«Нам не страшен серый волк

Подготовили воспитатели:

Фадеева Елена Владимировна,

Хисямова Любовь Петровна

Москва 2013

Предметы: физкультура, детская художественная литература, развитие речи, конструирование.

Цели: Через игровой образ поднять эмоциональный настрой детей и активность двигательной деятельности; развивать умение имитировать движения по подражанию действиям педагога; развитие навыков общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и развитие навыков использования жестов;

- формирование представлений о персонажах сказки через подражание характерным выразительным движениям и звукоподражаниям.

Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через имитационные движения персонажей сказки;

- развивать внимание, восприятие, память, ориентировку в пространстве относительно своего тела; развивать умение передвигаться в колонне друг за другом, тренировать двигательные навыки, формировать умение строить дом из конструктора «Элтик».

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять действия в соответствии с условиями проведения соревнований; соблюдать очередность при выполнении действий; воспитание доброжелательного взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование: костюм и маска Козы, костюм волка, костюмы козлят, спортивный инвентарь, капуста, корзина, барабан, домик Козы из мягкого модуля, макет дерева, музыкальное сопровождение – проигрыватель с музыкальными аудиозаписями, конструктор «Э

Ход занятия.

I. Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель и дети маршируют и отбивают в такт барабан. Читается стихотворение А. Барто «Барабан»:

Левой, правой!

Левой, правой.

На парад идет отряд. (2 раза)

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Воспитатель: Смотрите, дети, куда мы с вами пришли! (Подходит к домику Козы.)

Здесь живут козлята –

Малые ребята.

Они любят прыгать и скакать.

Да копытцами стучать.

Мотивационный момент

Хотите поскакать, козлятами стать? Тогда давайте превратимся в козлят! Вот на наших ножках появились копытца. Постучите копытцами! (дети топают ногами) А на голове выросли маленькие рожки (Дети надевают ободки с «рожками») И, конечно, козлятки любят целыми днями скакать. Вот так! (показывает).

Пляска «Козлятушки-ребятушки»

Козлятушки - ребятушки, Дети бегут по кругу, руки согнуты перед грудью

Вышли поиграти,

Козлятушки-ребятушки,

Вышли поскакати. Прыгают на двух ногах

Вот так, вот так,

Вышли поиграти.

Козлятушки - ребятушки Приставляют пальцы к голове – «рожки»

Вздумали бодаться:

Вот так, вот так –

Вздумали бодаться.

Козлятушки - ребятушки

Вздумали толкаться.

Вот так, вот так –

Вздумали толкаться Боком слегка толкают друг друга.

Воспитатель: Вот так расшалились

Козлятушки – ребятушки! Дети ложатся на пол на живот, подперев голову руками

Дружно расшалились!

Козлятушки – ребятушки

На траву повалились Сгибают ноги и помахивают в воздухе.

Воспитатель:

Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться.

Дети отрицательно помахивают головой.

Воспитатель: Не слушают меня козлятки. Не справится мне с ними, придется маму Козу звать. Козочка-коза, зеленые глаза! Где ты?

Коза: Я – Козочка ме-ке-ке.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке

Бархатные ушки.

Где мои козлятки, милые ребятки?

Воспитатель: Все резвятся и шалят;

Подниматься не хотят.

Коза: Что такое? Почему?

Я козлят не узнаю.

Всем давно пора вам есть,

У меня капуста есть. (Предлагает поиграть: эстафета с капустой)

II. Хорошо играли и даже не устали.

Воспитатель: Да, чуть-чуть устали,

Потому что мы:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Коза: Что-то мы расшумелись. Как бы нас не услышал серый волк!

Воспитатель:

Козлята скачут – скок да скок. Совершают движения, соответствующие тексту

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают.

Осторожно слушают

- Не идет ли волк?

Тс-с-с… Приставляют палец к губам

Появляется волк: Я злой и жадный серый волк,

Но я в зарядке знаю толк!

Выполняет упражнения: руки к плечам, приседает и др.

Волк предлагает детям посоревноваться. Объявляются спортивные соревнования.

Коза: Ну-ка, дети! Кто сильнее всех на свете?

Козлята: Мы! (жест «Я»)

Волк рассердился, решил съесть козлят. Дети быстро прячутся в домик

(из мягкого модуля). Волк дует. Дом ломается. Козлята быстро строят дом из конструктора «Элтик».

Волк дует. Дом стоит.

Волк уходит.

Итог занятия: Рефлексия

Ведущая: Молодцы все! Все ребята хорошо играли, бегали, прыгали, соревновались с волком, победили волка, построили из конструктора надежный и крепкий дом!

Козлятки-ребятки нам не страшен серый волк!

Козлята танцуют под песню «Нам не страшен серый волк»

Список литературы:

1. Брызгалова А. Н., Калиновская М. А. Театрально – игровая деятельность дошкольников. – Минск: Юнипресс,2006.

2. Гнедова О. А. Майдонюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. - С. П. б.: Детство Пресс,2007.

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М.: Вако,2011.

4. Ушакова О. С. Гавриш, Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. - М.: Творческий центр «Сфера»,1998.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....