Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»

Елена Новикова
Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»

Конспект интегрированного занятия с элементами

аппликации в второй младшей группе (3-4г.)

«Цыплёнок»

Цель:

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Задачи:

1. Образовательная область «Труд»

- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта циплёнка.

- воспитывать аккуратность при работе с клеем

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук

2. Образовательная область “Математика”

- формировать представления о круглой или овальной форме предметов.

- определять отношения предметов по колличеству: один, много.

- формировать пространственные отношения: наверху – внизу, впереди – сзади.

3. Образовательная область “Коммуникация”

- активизировать в речи детей слова: один, много.

- учить употреблять в речи существительные во множественном числе.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать фантазию и творческое воображение.

- воспитывать заботливое отношение к животному миру.

5. Образовательная область “Физическая культура”

- способствовать физическому развитию детей.

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребёнка :

Любознательный и активный. Проявляет интерес к работе, задаёт вопросы. Испытывает удовольствие от коллективной работы, принимает активное участие. Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

Материал:

Пособие «Птичий двор», ковролинограф и фигурки для ковролинографа изготовленные своими руками (курочка, цыплята, домик, заборчик, дерево и др., картинки с изображением домашних птиц, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, палочки от чупа-чупсов, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка».

Рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами.

Выяснение отличий между мамой-курицей и её детками-цыплятами.

Ход занятия.

Создание игровой мативации:

Просмотр музыкального клипа «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Воспитатель: Сегодня дети, мы с вами идём на птичий двор. Там у мамы-курочки из яиц вылупились цыплята. (Подходят к столу с игрой «Птичий двор»)

Яркие, пушистые

Жёлтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки,

Словно одуванчики

В маленьком лукошке

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки

Посмотрите какие детки-цыплята у мамы-курочки.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Сколько цыплят? (Много). Сколько курочек? (Одна). Курочка какая по размеру? (Большая). А цыплята какие? (Маленькие). А вот и папа-петушок сидит на крыше!

Где петушок? (Вверху). А курочка с цыплятами? (Внизу).Как выглядят цыплята. Чем отличаются от мамы-курочки. Где живут домашние птицы, чем питаются, какую пользу приносят, как человек ухаживает за домашними птицами. (Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь отгадайте загадки

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки.

Квохчет мама: ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её?. (Цыплятки)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня … (Цыплёнок)

Воспитатель: Даваите поиграем!

Игра: «Птенец-папа-мама».

Воспитатель: У других птиц тоже есть детки, скажите как они называются (воспитатель показывает картинки с изображением птенцов).

Дети называют птенца и взрослую птицу (цыплёнок-курица-петух).

Воспитатель: Молодцы вы всё знаете! А теперь немножко отдохнём.

Физкутьтминутка:

Игра-имитация движений птиц: (дети одевают накидки-крылышки и “превращаются” в цыплят). Воспитатель изображает маму-курицу и показывает движения:

- цыплята ходят, бегают (ходьба, бег на носочках)

- цыплята машут крылышками (махи руками в стороны)

- цыплята ищут корм (наклоны вперёд, руки на поясе)

- Цыплята увидели кошку и бегут к маме-курице

Движения сопровождаются словами воспитателя:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко

Лапками гребите, червячка ищите!

Игра на ковролинографе: «Найди цыплёнка».

Воспитатель заранее развешивает цыплят на ковролине пряча их за разными фигурками (домики, дерево, ёлочки, заборчик и др.). Дети подходят и пытаются найти цыплят. Когда ребёнок находит цыплёнка, воспитатель задаё т вопрос: «Где спрятался цыплёнок .

Предполагаемые ответы детей (с помощью воспитателя)

- за домиком, за ёлочкой, за деревом, за заборчиком….;

- на окошке, на домике, на пеньке…;

Вопросы воспитателя:

- Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?

- Сколько каждый из вас нашёл цыплят?

- (Ответы детей)

Аппликация :

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.

Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и лапок? (красную).

А как мы будем крепить крылышки, клюв и лапки к туловищу? (Приклеим)

Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышки, лапки, клюв).

Дети намазывают круглую форму клеем и с помощью воспитателя приклеивают её к основе положив между ними палочку от чупа-чупса. Затем дети приклеивают к основе крылышки, клюв, лапки, повторяя действия воспитателя.

Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок! Рисуют фламастером глазки.

Итог занятия :

Готовых цыплят, дети берут за палочки и несут к курочке. Воспитатель помогает каждому ребёнку воткнуть палочку с цыплёнком в пенопластовую основу.

Воспитатель: Вот и помогли мы маме-курочке собрать всех своих цыплят! Давайте теперь их покормим. Нарисуйте для них зёрнышки. (Дети рисуют на бумаге точки-зёрнышки и несут кормить цыплят).

Публикации по теме:

«Цыплёнок» НОД по развитию речи с использованием ИКТ по ОО «Коммуникация» в младшей группе Тема НОД: «Цыплёнок», образовательная область «Коммуникация» Интеграция: познание (ФКЦМ, физическая культура, чхл, социализация Цель: формирование.

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Цыплёнок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД