Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки»

Анна Гапонова
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки»

«Чистые ручки»

Цель: формировать культурно - гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательная:

• Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

• Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

• Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;

• Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающая:

• Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе „Чистые ручки“» размещена в разделах

• Координировать слова с движением;

• Развивать разговорную речь;

• Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

Воспитательная:

• Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудования:

Для воспитателей: ширма, игрушка, большой мяч, тазик и лейка с водой, камешки, мыло в мыльнице, полотенце, зеркальце;

Для каждого ребёнка: ложка, фломастер и лист бумаги, тазик и кружка с водой, мыльница с мылом, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе столы стоят буквой «П», на столах необходимые принадлежности (ложки, фломастер и лист бумаги, перед столами стоит ширма. За ширмой педагог, левая рука которого измазана в грязи. Другой воспитатель начинает сказку

Воспитатель: Жила-была Левая Рука и была она такая ленивая, неаккуратная и неопрятная, что никто с ней не дружил. За какое бы дело не взялась Левая Рука, ничего у неё не получалось. И вот однажды, пошла она друзей искать, может кто-нибудь научит её уму-разуму…

Долго ходила-бродила Левая Рука по свету, а никто ей так и не мог помочь. Только увидят какая она чумазая, никто и разговаривать не хотел, не то, что дружить. И вот, совсем отчаявшись, побрела она домой, голову опустив, ничего вокруг не видит, и, вдруг, слышит:

- Осторожно! Смотри, пожалуйста, куда идёшь! Ты же меня чуть с ног не сбила!

Левая Рука посмотрела перед собой и глазам не поверила! Перед ней стояла она сама, только более красивая, чистая и аккуратная.

- Привет, - сказала Левая Рука, - а ты кто?

- Меня зовут Правая Рука. Вот ищу себе друзей и помощников. Я много что умею делать, вот смотри (обращается к детям)

Воспитатель:Ребята, поднимите свою правую руку (дети выполняют просьбу, при этом спрятав левую руку за спину). Что можно сделать правой рукой? (ответы детей): поздороваться! (здороваются друг с другом); кушать (держат ложку); рисовать (берут фломастер и рисуют линии); брать и передавать предметы (даёт детям игрушку, и они передают её друг другу)

- А когда мне нужно взять или перенести что-то тяжёлое или большое, то я уже не справляюсь, мне помощь нужна, сил не хватает! (воспитатель просит передать друг другу большой мяч – дети соглашаются, что одной рукой сделать это очень непросто)

- Ой, а я тоже ищу друзей! – воскликнула Левая Рука, - Давай я буду тебе помогать!

И кинулась обнимать Правую Руку. Но Правая Рука остановила её и возмутилась:

- Что это! Ты только посмотри на себя! Какая ты грязная!

- Да, но мне никто не объяснил, что надо сделать, чтобы выглядеть такой же чистой и аккуратной как ты. За что я ни возьмусь, всё портится. Вот посмотри (берёт фрукты (муляжи) и они сразу же становятся грязными)

- Да, действительно беда. С этим надо что-то делать…

Правая Рука обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать для того, чтобы выглядеть аккуратно и чисто? (ответы детей).

- Вот видишь, дети всё знают! Ребята, научим Левую Руку чистоте? Если хочешь со мной дружить, то слушай внимательно и учись:

- Каждый день нужно мыть руки. Что же для того нужно? (дети отвечают)

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Тот, кто будет куп- куп,

По водичке хлюп- хлюп.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Да, ребята, это вода. Что делает вода? (воспитатель наливает тонкой струйкой воду в тазик)

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая – (холодная, чистая, прозрачная

Воспитатель: Понюхайте – без запаха, (бросает в прозрачный сосуд камешки) прозрачная – камешки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.

Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем.

В это время Правая Рука поливает на Левую Руку тёплую воду из леечки.

Воспитатель: А можно ли только водой отмыть руки начисто? Нет, есть ещё один помощник:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Дети: мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло

Мыло его, наконец, бы отмыло.

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, понюхайте, какое оно?

Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Правая Рука просит детей попробовать воспользоваться мылом одной рукой:

- Ну что, удобно? Получается? А теперь попробуйте двумя руками… Вот так-то лучше!

Воспитатель: Ребята, мыло тает в воде, вот и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот побольше воздуха, сделать пальцами кольцо и дуть в него (под музыку дети надувают мыльные пузыри).

Воспитатель: Ну вот поиграли, теперь нужно руки ополоснуть.

Левая Рука: И что, я так и буду ходить мокрая?

- Нет, что ты., - успокоила её Правая Рука. Спроси у ребят, что нам сейчас поможет?

Воспитатель:

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это - полотенце!

(Воспитатель просит всех взять полотенце)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Левая Рука: Ребята, а у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с водой, мылом и полотенцем. Вот видишь, Ручка, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете…

- Вот, полюбуйся на себя (показывает зеркальце). Левая Рука в восхищении.

- Это оказывается так просто! Чтобы быть чистой надо уметь пользоваться мылом и полотенцем. И мыть руки каждый день! А теперь мы будем с тобой дружить?

- Конечно будем! Я думаю, что и ребята тоже захотят дружить с тобой. Правда, ребята?

- Тогда сейчас предлагаю всем вместе поиграть с солнечными зайчиками… (при помощи зеркальца и дневного света пытаются поймать солнечного зайчика. Или можно пригласить детей на прогулку, и сделать акцент на том, что для того, чтобы одеться и играть одной рукой мы не справимся, а вот дружно в две руки можно быстро одеться).

Публикации по теме:

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет Цели педагогического сопровождения в умывании: - представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания; - осознавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу» КОНСПЕКТ «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: Цель: Совершенствовать познавательную потребность, развивать потребность.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию КГН для младшей группы «Кукла Катя проснулась» Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие Катя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей.

Проект во второй младшей группе по КГН Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД