Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром» (12 фото)

Елена Евгеньевна Золина
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром»

Тема: «Знакомство с театром».

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения театра;

Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации);

Продолжать знакомить с театральной терминологией (театр, театральные маски, трагедия, комедия);

Учить находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Учить инсценированию и драматизации произведения : побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации;

Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;

Активизировать и расширять словарный запас;

Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене;

Формировать чувство успешности;

Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, координацию, пластичность движений, память, воображение;

Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.

Предварительная работа: беседа о Древней Греции, о театре; заучивание реплик из текста; разъяснение слов «крынка», «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных.

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, бочонок с мёдом, тележка с орехами, ведёрко с рыбками, крынка, корзина с овощами, балалайка, столик с кукольной посудой, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции», схемы для игры «Настроение», магнитная доска, рамка от картины, аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода зверей, магнитофон, цветомузыка.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Ход занятия:

Дети присаживаются на стульях.

Беседа с детьми. Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре?

Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание).

Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации)

Что вы там видали? Кого?

- Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны!

-Посмотрите, что я нашла в старинном сундуке – это зеркало. Может оно сделает для нас волшебство!

-Дети, что нужно сказать?

-Правильно, «Свет, мой, зеркальце, скажи, какое у меня сейчас настроение!»

Проводится игра «Зеркальце».

-Вижу, у всех отличное настроение! Посмотрите, только когда у всех вместе хорошее настроение – зеркальце творит чудеса – открылся проход! Ну что, давайте отправимся в путь, посмотрим, что там, с другой стороны зеркала.

Звучит загадочная музыка, мигает цветомузыка, дети проходят через рамку «зеркала» и присаживаются на стульчики.

-Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции! (детей встречает древний грек Софокл- фигурка из бумаги).

-Уважаемый, Софокл, дети хотят знать - откуда появился театр?

-Как хорошо, что вы прибыли именно сюда, потому что театр возник давным давно у нас в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

Проводится беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций.

-Слово «театр» - означает «место для зрелищ». (напомнить значение слова «зрелище»).

-Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (сравнение с современным театром).

Вопрос поискового характера: Как вы думаете, для чего греки строили театры на склоне холма?

-Когда греки собирали богатый урожай винограда и все работы были завершены, они начинали праздновать: танцевать, веселиться и разыгрывать спектакли.

-В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.

-Уважаемый Софокл, а наши дети могут показать настроение и без масок.

Проводится игра «Настроение «(закрепление понятий «комедия», «трагедия»).

-Спасибо, Софокл за твой рассказ нам было очень интересно!

-Ребята, я рад, что оказался вам полезным! Помогите теперь и вы мне: мы здесь в Греции хотим показать спектакль о зиме, но что такое «зима», какая она –мы не знаем. Я только слышал, что у вас в России бывает настоящая русская зима!

-Не переживай, не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель загадывает загадку: «Вот, послушай:

-Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (Зима).

-Дети, что у нас происходит зимой? Правильно, зимой с неба падает много – много снега и снежинки, кружась в воздухе, словно танцуют.

-Ребята, покажем как это происходит.

Проводится игра-этюд «Изобрази как красиво кружат в танце снежинки «(звучит музыка).

Присаживаются на стульчики.

-Ну что, продолжим наш рассказ.

Проводится речевая гимнастика «Ночью в поле снег летучий…».

-Ночью в поле снег летучий тишина (Ш-Ш-Ш)

В тёмном небе в мягкой туче спит луна (Вдох-Выдох)

Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес (У-У-У)

Дед Мороз - старик огромный с ёлки слез (У-У-Ух)

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах (Ох-Ах-Ох-Ах)

В белой шапке и пуховых сапогах (Ух-Ах-Ух-Ах)

Вся в серебряных сосульках борода (Да-ДА-Да)

У него в руках сосулька изо льда (Льда-Льда-Льда)

Все снежинки по сугробам улеглись (Лились-Лись)

Все снежинки огонёчками зажглись (Жглись-Лись –Лись).

А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы играем зимой.

Проводится физпауза «Снег, снег, белый снег…».

-Снег, снег, белый снег (качаем руками из стороны в сторону)

Осыпает он нас всех (качаем кистями рук вверх-вниз)

Дети все на лыжи встали (имитация движения на лыжах)

И по снегу побежали (бегут по кругу друг за другом)

Сегодня из снежного мокрого кома (катаем ком)

Мы снежную бабу слепили у дома (рисуем в воздухе пальцем 3 круга)

Стоит наша баба у самых ворот (показываем руками в центр круга)

Никто не проедет, никто не пройдёт (грозим пальцем)

Дети присаживаются на стулья.

-А ещё у нас недавно прошёл такой замечательный и весёлый праздник - «Новый год «. В этот праздник у нас не только люди, но и звери радуются и веселятся.

-Софокл, а наши ведь ребята, хоть и маленькие, но уже тоже актёры! Сейчас они покажут тебе сказку, которая называется «У зайчишек Новый год «.

-Ребята-актёры, подойдите ко мне, а остальным детям вместе с Софоклом отводится почётная миссия – быть зрителем! Усаживайтесь по- удобнее, и пока наши актёры готовятся, вспомните, как нужно вести себя в театре.

Дети надевают маски-шапочки.

Сказка «У зайчишек Новый год".

Сказочница: У зайчишек Новый год, будут танцы, хоровод. На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей. (заяц с зайчихой накрывают на стол).

Сказочница: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок. (под музыку идёт мишка).

Мишка: Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад. (подходит к зайчихе отдаёт мёд, зайцы благодарят, приглашают к столу).

Сказочница: По тропинке из глуши белка к зайчикам спешит. (под музыку появляется белка).

Белка: Я спешу везу в тележке очень сладкие орешки! (подбегает к зайчикам, отдаёт орехи).

Сказочница: Знала умница-лисица, что к обеду пригодится (под музыку шагает лисичка).

Лиса: Я для зайкиных друзей наловила карасей. (отдаёт рыбок хозяевам, её приглашают к столу.)

Сказочница: Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка. (под музыка идёт кошка).

Кошка: Я несу из далека зайке крынку молока.

Сказочница: Козлик зайчикам несёт чуть не целый огород!

Козлик: Есть морковка и капустка - зайкам будет очень вкусно!

Сказочница: Не печалится Барбос, что подарков не принёс.

Барбос: Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке! (все звери угощаются за столом).

Сказочница: Ну и угощенье – всем на удивленье!

Все вместе: Будем Новый год встречать! Веселиться и плясать!

Все звери выходят из-за стола, поют новогоднюю песню, танцуют.

Конец сказки.

-Ну что, зрители, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем актёрам! А какая сейчас была сказка: грустная или весёлая? Как её можно по-другому назвать? (закрепить термины «трагедия», «комедия»).

Софокл благодарит детей.

-Спасибо, ребята, теперь уж и мы здесь в Греции поставим зимний спектакль!

-А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Будете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать!

Дети благодарят грека. Возвращаются в группу.

Проводится заключительная беседа:

-Где мы с вами побывали? (уточнить, почему именно в Древней Греции)

-Что такое «театр»?

-Что ещё узнали нового? (закрепить театральные термины: трагедия, комедия, театральные маски)

-Молодцы, ребята!

-Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром»
Фото «Знакомство с театром»
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе - фото
Тема Знакомство с театром Программное содержание Познакомить детей с историей возникновения театра Закрепить Конспекты театрализованной деятельности театральные термины актёр спектакль сцена зрелище зрительные места декорации Продолжать знакомить с Все конспекты Средняя группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Предварительная работа беседа о Древней Греции о театре заучивание реплик из текста разъяснение слов крынка спектакль зрелище декорации закрепление имитации движений различных животных Интегрируемые образовательные области познание коммуникация социализация музыка Ход занятия Дети присаживаются на стульях
Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 17:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД