МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы

Ирина Изотова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования и развития речи в первой младшей группе.

Разработала: старший воспитатель Изотова И. В.

Тема: Как водичка гулять отправилась

Вид занятия : познавательно – исследовательское.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о том, что воду можно собрать губкой,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Как водичка гулять отправилась“ для младшей группы» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.

Развивающие:

-Развивать звуковую и интонационную выразительность речи. Умение звукоподражать.

Воспитательные:

Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум воды»

2. Раздаточный материал: комплект для экспериментирования : ванночка, губка, чашка, тарелка.

3. Словарная работа: губка-тучка, водичка

Предварительная работа: разучить физминутку

Ход занятия:

I. Орг. момент.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.

-Ой, что это (звучит аудиозапись со звуком воды) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.

II. «Беседа».

Звучит аудиозапись (шум воды)

- Что это шумит? (вода)

-Правильно, шумит вода. Сейчас я расскажу вам историю про водичку : Жила-была водичка. Однажды налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и говорит : «Вот сижу я в тазике, ничего не вижу, а вокруг наверное много интересного

Хотела она из тазика выльется, да не получилось, ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички тихий- никто её не услышал. А потом пришла домой девочка Катя и подумала: «Зачем здесь вода стоит взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам (звук воды) и попала в большую реку, в которой много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелё ных садов: «Как красиво, как чудесно!- думала водичка. -А сидела бы в тазике и этой красоты не увидела бы!

• Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Проговорить звуки сначала тихо, потом громко (2-3 раза)

Физминутка:

Плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Экспериментирование :

-Ребята, посмотрите у нас на столе стоят тазики, а в них водичка. Наша водичка тоже хочет отправится в путешествие. Поможем ей? А как мы ей поможем? Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание на предметы которые стоят на столе и объясняет последовательность выполнения действий.

- Что это? (показывает на тазик с водой)

Ответы детей (тазик а в нём вода)

-А это что? (показывает на губку)

Ответы детей: (губка)

-На что похожа губка?

Ответы детей (на тучку, на облако)

-Правильно, губка как тучка. И сегодня губка-тучка поможет водички отправиться в путешествие.

- Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки водичка (нет)

-Почему? (губка сухая)

-В губке-тучке нет водички и водичка не течёт.

-Положите свою тучку в тазик, вот так (показ)

-Поднимите свою «тучку», отожмите её в тарелочку и скажите:»Теки водичка»

-Опять положите свою тучку-губку в тазик, вот так (показ)

- Поднимите свою «тучку», отожмите её в кружечку и скажите «Лейся водичка»

Мы руками мяли, мяли.

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась

И в водичку превратилась.

-Что течёт из тучки-губки? (водичка)

-Правильно водичка.

Итог: Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с губкой-тучкой! Молодцы! Помогли водичке отправиться в путешествие. Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Водичка говорит вам спасибо и хочет подарить на память капельки, чтобы вы их берегли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик» Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования. Во 2 младшей группе По теме : «Веселый паровозик» Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД