Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)

Татьяна Дей
Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)

Конспект интегрированного занятия

(Обучение основам грамоты и письма)

Тема: "Школа Смешариков"

Образовательные области: коммуникация

Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Школа Смешариков“ в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)» размещена в разделах

Образовательные: учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах; упражнять выделять первый звук в слове. решать ребусы; совершенствовать умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Развивающие; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность.

Словарь: "рецепт", "абракадабра", "звук", "слог", "слово", "предложение"

Билигвальный компонент: школа - мектеп; учитель - мугалім; доска - тата; портфель - портфель; ручка - алам;

Оборудование;звукозапись, магнитофон, картина "Школа Смешариков", игрушки- Смешарики, указатели классов-слогов с фото- Смешариков, эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик, ребус демонстрационный.

Предварительная работа: 1. Д/и "Выдели первый звук", "Гласные-согласные", "Твердые-мягкие", "Звуковой анализ слова", "Зачеркни не слово", "Найди слово", "Составь предложение из слов". "Начерти схему к предложению", "Закончи предложение", "Ребусы".

2. Индивидуальная работа по проведению звукового анализа слова, слоговое и слитное чтение.

3. Индивидуальная работа с ответственными детьми (работа со схемами)

Формы организации детской деятельности: фронтально, индивидуально, подгруппа.

Методические приемы:

Этапы:

1. Мотивационно-побудительный:

1. Игровой прием: "Ребята, сегодня пришла телеграмма, хотите узнать от кого? (читает)

"Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы - Супер-Читарики!

Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих!

Смешарики"

"Хотите стать Супер-Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков на школьную поляну! Закройте глазки, возьмитесь за руки. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу). А вот и учитель Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Как вы думаете, что помогло Смешарикам стать Супер-Читариками? Давайте посмотрим распивание уроков, как вы думаете, чем мы будим заниматся (расписание в ввиде схем).

2. Интеллектуальная разминка : "Спрашиваю - отвечай!" (звуки, буквы, схемы слов, схемы предложений)

"Прежде, чем разойтись по классам, в которых вас ждут Смешарики со соими играми, давайте вспомним правила культуры поведения на занятиях, при выполнении заданий и т. д. ?" (называют правила)

Посмотрите на свои слоговички на груди и на обозначение на столах. Займите пожалуйста свои места в классах.

В классе Совуньи со слоговичком "АЗ" буду помогать я, в классе Кроша со слоговичком"БУ". , в классе Нюши

"КА". "

2. Организационно-поисковый (основной) :

1. Игры со звуками Кроша:

1) Д/и "Раздели подарки" (твердый-мягкий согласный)

"Собери подарки с определенным звуком" (к - к")

"Соедини предметы с одинакового звука" (фронтально)

2) Д/и "Реши ребусы и напиши слово" (индивидуально)

3) Д/И "Составь звуковую модель" (индивидуально) - самоконтроль в каждом задании.

2. Игры со словами Нюши:

1) Д/и "Найди "абракадабру" и обведи" (инд-но)

2) Д/и "Найди среди букв слово и обведи" (инд-но)

3) Д/и "Реши пример и напиши ответ" (инд-но) - самоконтроль в каждом задании.

3. Игры с предложениями Совуньи:

"У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста!"

1) Д/и "Собери предложение из слов" (инд-но) - зачитывает каждый ребенок свое предложение, дети контролируют.

2) Д/и "Восстанови порядок предложений" (фронтально) - читают полученный текст цепочкой

3) Д/и "Прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему" (инд-но) самопроверка фронтально

По звонку дети меняются и передвигаются из класса в класс.

3. Рефлексивно-корригирующий (заключительный) :

В кругу на школьной поляне (у доски)

1) Д/и "Ребус" - "Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (отгадывают фронтально) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!"

2) Д/и "Закончи предложение" - "Я теперь Супер-Читарик, потому что. " (самооценка). В каком классе было вам труднее всего? "

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста Программное содержание. 1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение выкладывать.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД